3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дата выхода Shock Tactics и новые подробности

XCOM для бедных: рецензия на Shock Tactics

Кажется, уже всем давно понятно, что с этой планеты нужно валить. Увы, пока это можно сделать лишь в видеоиграх — там вы вольны колонизировать новые планеты и сканировать неизвестные артефакты с каменным лицом. Но раз есть хоть такая возможность, то почему бы ею не воспользоваться? В этом вам и пригодится Shock Tactics.

Сюжетная завязка в Shock Tactics проста и до ужаса банальна. В колыбели человечества стало мало места и толпы авантюристов отправились на поиски новых миров, способных прокормить приматов, которые за свою историю успели развязать несколько тысяч кровавых войн и построить космические корабли. Одной из потенциально пригодных планет оказался Гефест — жемчужина Галактики, сулившая деньги, ресурсы и дом для всех новоприбывших. Правда, «жемчужина» в кавычках — жестокая, полная чудовищ, поливаемая кислотными дождями. Это, конечно, не остановило колонизаторов, прилетевших туда ради наживы. В одном из рейдов группа очередных искателей зачистила пиратскую базу и обнаружила там необычный артефакт — монолит, пульсирующий энергией. Построив свою базу на месте бандитского прибежища, вы начнете свою колонизацию Гефеста. C блэкджеком и наемниками.

Сравнение с XCOM не случайно. Shock Tactics — это практически полная копия проекта Firaxis. Вам все будет понятно и знакомо. И система укрытий, и развитие базы, благодаря которому ваша команда профессионалов в устранении инопланетной жизни будет расти и развиваться. Есть и ваши любимые шансы на попадание, которые, впрочем, гарантируют поражение противника при 80% успеха.

Полные укрытия в игре — это действительно полные укрытия. Шанс попадания в случае прямой стрельбы будет ничтожным. Нужно будет либо зайти с фланга, либо подняться на высоту. Да и в целом, маневрирование играет в Shock Tactics очень большую роль.

Сражения проходят на небольших локациях, разбросанных по Гефесту. Большинство из них напоминают пустыню Невада, раскрашенную в странные цвета. Периодически можно встретить собранные из металлолома дома и оборонительные конструкции местных бандитов. К сожалению, дизайн окружения очень скучный, поэтому ждать даже городских боев не приходится. Периодически мир пытается отравить или убить отважных исследователей, что добавляет интереса при маневрах, но ты никогда не будешь знать, что опасно.

Shock Tactics хоть и заимствует многое, все же старается сделать знакомые механики удобнее. Так, случайно активировать целый отряд противников, как это часто бывало в XCOM, не получится. Как только будет обнаружен враг, игра остановит вашего пехотинца и даст вам возможность подумать, что делать дальше. Конечно, можно считать, что это снижает сложность, но для многих это будет удобным.

Если ваши герои получат критический урон, они не умрут. Пока они истекают кровью, их можно стабилизировать и отправить домой на базу. Стоит учитывать, что процесс залечивания ран в игре очень долгий, и практически всегда нужно будет искать замену, а не ждать, пока кто-то сменит костыль на автомат. Ну, или на пулемет. В игре присутствуют стандартные классы: снайперы, рейнджеры, тяжелая пехота. Каждый со своим набором умений и специализацией в оружии.

В игре немаленький набор противников, начиная от обычных пиратов и заканчивая местной фауной размером с приличных размеров грузовик.

Кроме того, до очередного задания еще нужно доехать. Не прилететь на космолете в режиме реального времени, а именно пошагово добраться на транспорте. По гексагональной глобальной карте разбросаны точки интереса, где может быть склад припасов или шахта, из которой можно будет достать какой-то артефакт. Все это похоже на XCOM: Afterlight, где вы занимались ровно тем же, только на Марсе.

Читать еще:  Превью-обзор игры MAFIA 3 с ежегодной выставки видеоигр Е3

В случае с Shock Tactics это сделано неспроста. Дело в том, что через четыре месяца на планету высадится новая фракция — Имперская консорция, которая уж точно не захочет видеть там никого живого. Это заставляет вас эффективно управлять своим временем и постоянно планировать передвижение. Ведь даже до ближайшей точки назначения ехать придется пару дней. А ведь нужно еще возвращаться на базу, чтобы лечить солдат, снаряжать их лучшей броней, оружием и дополнительными гаджетами.

Небольшая команда, работавшая над Shock Tactics, очень интересно решила проблему лицевой анимации. Разработчики просто надели на всех шлемы, поскольку на Гефесте атмосфера смертельна для человека. При этом анимация самих персонажей очень и очень неплоха. Особенно анимация падения бездыханного тела на землю.

Но что действительно портит Shock Tactics, так это не вторичность или скучный дизайн. Больше всего раздражает оптимизация. Она просто ужасна. При скромной картинке игра требует огромного количества ресурсов. Но даже если вам каким-то образом удалось утащить компьютер из NASA, процессы загрузки и сохранения будут длиться просто вечность. А это убивает любое удовольствие от игры.

Shock Tactics

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Интересные противники;
  • Неплохая анимация;
  • Удобные механики;

Минусы:

  • Вторичность;
  • Плохая оптимизация;
  • Блеклый сюжет;
  • Скучный дизайн;

Оценка: 5.0

Вердикт: стоит попробовать, если вы совсем без ума от XCOM.

Shock Tactics

Даты выхода

Дата выхода — это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже можно скачать и опробовать в случае приобретения лицензионной копии. Например, дата выхода Shock Tactics — 11 апреля 2017.

В последнее время все чаще девелоперы позволяют купить игру заранее — совершить предварительный заказ. В ответ на поддержку со стороны потенциальных покупателей, которые настолько верят в успех проекта, что отдают деньги за него еще до релиза, разработчики делятся различными бонусами и эксклюзивными материалами. Это может быть саундтрек, артбук или какие-нибудь мини-аддоны для игры.

Таким образом, предзаказ фактически позволяет купить игру до ее официального выхода, однако это не значит, что заявленная дата выхода теряет свое значение, так как полноценно поиграть можно только после релиза.

Почему нужно знать даты выхода игр?

Хотя бы потому, что так удобнее планировать свое время и финансы. Если вы знаете, например, когда выйдет Shock Tactics, то вам будет проще сориентироваться: заранее отложить деньги на ее покупку, распланировать дела так, чтобы иметь возможность погрузиться в игру сразу, как только она выйдет.

Очень многие геймеры отслеживают даты выхода игр с помощью специальных календарей и тематических статей о самых важных релизах месяца или сезона. И то, и другое вы можете найти и на нашем игровом портале VGTimes.ru

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов — сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн — ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Вдобавок к этому, выход Shock Tactics на PC и консолях может отличаться — часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.

Читать еще:  Сиродил в Skyblivion

Обзор Shock Tactics: XCOM за 300 рублей

Сигнал бедствия с горного аванпоста пришёл слишком поздно: когда солдаты прибыли на место, вокруг лежали лишь окровавленные тела колонистов. Рваные раны указывали на то, что атаку устроили местные твари, жившие на Гефесте задолго до прибытия человека. Но чудовища ушли недалеко: группа уже собиралась возвращаться, когда земля вдруг содрогнулась. Спасатели поняли, что нечто движется в их сторону, поэтому капитан приказал занять круговую оборону. Нет, это не сцена из «Чужих» или «Звёздного десанта», а стратегия с пошаговыми боями от небольшой немецкой студии Point Blank Games.

Космический флюгегехаймен

Происходящее напоминает фантастический боевик с участием какого-нибудь Майкла Паре или, не приведи господь, Оливье Грюнера. В далёком будущем корпорации сражаются за контроль над колониями, где добывают ресурсы для метрополии. Мы — за, условно говоря, хороших парней, которые называют себя свободными исследователями космоса или СИК. Против нас — все условно плохие: инопланетный консорциум (ИК), пираты с авантюристами всех мастей, а также флора и фауна планеты Гефест, где разворачивается действие игры. Почему условно? Потому как что СИК, что ИК — один хрен. И те, и другие захватывают миры, чтобы в итоге выкачать их досуха, а затем присосаться к следующей туше. И будь у вас возможность взять интервью у бойца «свободных», он бы ответил примерно так: «Начальство сказало — вот и воюем. Ну что, пацаны, пойдём сдохнем?».

В сравнении с той же XCOM, снабдившей персонажей железным мотивом — нападением на родную планету — и предложившей более-менее адекватный сюжет, авторы Shock Tactics прорабатывают эти моменты на отвяжись. Исследователи космоса прибывают на Гефест и обшаривают при помощи вездехода окрестности базы, проезжая по клетке в день. И вот из «тумана войны» на карте проступают задания: здесь — отбить у пиратов рудник, там — захватить аванпост. Иными словами, суть деятельности сводится к формуле «убей их всех». Вознаграждение мы получаем, естественно, ресурсами.

Как принято в солидных стратегиях, деньги с минералами идут на развитие базы: строим и улучшаем питающий здания генератор, оборудуем арсенал, лазарет, центр подготовки, взлётную площадку — в общем, всё необходимое, чтобы надирать задницы. И в придачу вооружаем солдат по последнему слову техники, ведь у колонистов есть всего полгода — ровно столько времени разделяет старт колонизации и высадку десанта ИК. Для ясности — это примерно как атака Харконненов на дом Атрейдесов в романе «Дюна».

То есть в глобальном срезе у Shock Tactics и XCOM мало общего — здесь он пунктирен и, к счастью, отнимает всего 1% времени, проведённого за игрой. Ещё 10% смотришь на розовый кисель с надписью «загрузка»… Ну а что вы хотели? Крутого CGI и экшен-роликов с выбиванием дверей? Остальной же хронометраж пахнет порохом — и это здорово. Ведь здесь немцы обскакали Firaxis по ряду пунктов. Но и наломали дров, конечно.

Чики-брики — и в дамки!

На поле боя работают знакомые правила, срисованные сами знаете с чего вплоть до условных обозначений и точно такого же расхода очков действия: до бочки бежим и стреляем, а до забора за бочкой — только бежим. Но сделайте поправку на бюджет: никаких крупных планов с трясущейся камерой а-ля «Идентификация Борна», нельзя сносить дома по фундамент и выжигать рощи под корень. Хотя, да, Shock Tactics во многом напоминает XCOM.

Только представьте себе XCOM, где не нужно тратить ход на перезарядку пушки. Где расчёт меткости делается для каждой пули, поэтому, например, пулемётная очередь при низких шансах пускай и слегка, но всё же ранит противника. Где выстрел в упор — это выстрел в упор. Если боец при желании мог бы коснуться врага рукой, вероятность успеха полная, а не 65%, чем грешит стратегия Firaxis. Где вам заранее показывают, кого и из какого укрытия можно будет достать, чтобы не ползать за ящиками наугад. Где специальность солдата не приковывает его цепью к тому или иному виду оружия: допустим, вручаем снайперу пулемёт, а штурмовику снайперскую винтовку — и смотрим, что будет.

Читать еще:  Как поиграть в Xenonauts 2 бесплатно?

И где, наконец, никто не гонит к развязке необходимостью добраться до контейнеров, которые взрываются через пять ходов. Тут та же цель достигается иными средствами. Если кто не в курсе, на военном жаргоне название игры обозначает манёвр, сводящийся к внезапной и сокрушительной атаке, принуждающей врага отступить. Сказано — сделано. То ли из-за неудобного расположения укрытий у вас и удачного — у врагов, то ли из-за риска гибели союзников под управлением ИИ, ради победы то и дело идёшь напролом.

Но при всех своих достоинствах Shock Tactics демонстрирует невообразимое уродство. Никаких сохранений во время боя, так что щёлкнув мышью не туда и потеряв бойца на ровном месте, либо смиритесь, либо начинайте часовое сражение заново. Обучение не даёт и десятой доли полезных знаний, а общение с местным интерфейсом отлично иллюстрирует композиция Джи Джи Аллина «I hate people». На фоне такого безобразия к багам со временем привыкаешь, как работник зоопарка — к запаху навоза. Подумаешь, вместо того, чтобы добить врага, меткий выстрел, наоборот, добавил ему здоровья. Ну, с кем не бывает?

С другой стороны, ошибки авторов иногда оборачиваются интересным опытом. Вот вам ситуация: отряд посреди огромной локации, окружённый трупами гефестианских чудовищ. Вроде уже постреляли, даже раненые есть — что дальше? Носом в пункт назначения, как было бы в XCOM, нас не тыкают. И не поймёшь, зависла ли игра вместо завершения боя или самое страшное ждёт впереди. Остаётся лишь пробираться наощупь сквозь неизвестность, занимая на всякий случай круговую оборону. И когда через три-четыре хода действительно изо всех щелей лезут плюющие кислотой твари, машинально припоминаешь «Надежду Хадли». Чёрт, да таких эмоций не было, пожалуй, со времён X-COM: UFO Defense.

Не пытайтесь покинуть Гефест

Чего точно не ожидаешь от стратегии за триста с копейками, так это хорошей русскоязычной локализации. Но вы не поверите. Если вынести за скобки убогую работу со шрифтом, всё сделано как надо. Надписи переведены, актёры читают с чувством, толком, расстановкой, да и за словом в карман не лезут. Пираты ведь действительно «охренели» от дерзкого рейда по устранению их главаря — иначе не скажешь. При этом сами авторы подошли к звуку с большей прохладцей, чем локализаторы. Один трек на все сражения — вы серьёзно? Увы, из микса прекрасного с отвратительным, и соткана игра.

Не обольщайтесь, вы не получите от Shock Tactics всего, что дал перезапуск XCOM — где Firaxis, а где Point Blank? Анонс наврал нам с три короба — настолько нагло, что No Man’s Sky отдыхает, и сегодня здесь отовсюду веет дешевизной. Как если бы вместо металла и сварки разработчики использовали картон и клей ПВА. Но недостатки отодвигает на задний план то, чего мы, собственно, ждём от тактических битв — увлекают они не на шутку. Учитывая смешной ценник, для любого фаната жанра это сделка века.

Достоинства:

  • увлекательные битвы, доводящие до ума некоторые идеи XCOM;
  • атмосфера фантастических боевиков эпохи VHS и видеосалонов;
  • приличная локализация;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • глобальная часть — курам на смех;
  • ни сюжета, ни мотива, ни выбора из двух зол, как было в XCOM;
  • жёсткая экономия на всём, кроме механики боевых действий;
  • глюки и халтура в ассортименте.

Выходные данные

  • Платформа: PC
  • Разработчик: Point Blank Games
  • Издатель: EuroVideo Medien
  • Дата выхода в России: 11 апреля 2017 года
  • Локализация: полный русскоязычный перевод
  • Похожие игры: XCOM: Enemy Unknown, XCOM 2, Xenonauts
  • Стоит ли покупать сейчас? Да
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector