0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дата выхода игры Prey

Дата выхода Prey: 5 мая 2017 г.

Дата выхода на PC в России: 5 мая 2017 г.

Дата выхода на PS4 в России: 5 мая 2017 г.

Дата выхода на Xbox One в России: 5 мая 2017 г.

Наряду с Duke Nukem Forever, анонсированная в далеком 1995 году Prey стала одним из ярчайших долгостроев в игровой индустрии. Проект то «откладывали на полку», то начинали переделывать заново. И так по несколько раз на протяжении почти что 10 лет.

Впрочем, выбраться из «производственного ада» игре все-таки удалось, и в 2006 году она увидела свет. Реакция игроков и критиков была исключительно положительной, как и продажи. Собственно, этот факт и подтолкнул авторов к созданию сиквела, официальный анонс которого состоялся пятью годами позднее.

Prey 2 должна была разительным образом отличаться от первой части. Прежде всего, авторами был заявлен нелинейный геймплей в открытом мире с большим акцентом на платформенный геймплей и путешествия посредством порталов. По словам разработчиков, в пору они очень вдохновлялись такими проектами как Mirror’s Edge и Portal, поэтому хотели привнести в свое творение частичку чужих наработок.

Пришлись бы ко двору эти заимствования или сделали бы Prey 2 бесхитростным клоном — теперь уже не имеет значения, потому что в 2014 году было официально объявлено об отмене проекта. По словам вице-президента Bethesda Softworks (к тому времени выкупившей права на франчайз) Пита Хайнса, видение разработчиков Human Head Studios не устраивало компанию. Поэтому от выпуска игры пришлось отказаться.

Впрочем, как показала практика, история Prey 2 хоть и закончилась, но франшиза все равно продолжила свое существование. И в ходе E3 2016 компания Bethesda Softworks к удивлению многих анонсировала игру под названием Prey.

Проект выполнен по всем канонам современных «перезапусков» — не имеет цифры названии, равно как и чего-то общего с сюжетом оригинальной игры. Разработкой занимается Arkane Studios (автор серии Dishonored) и в их понимании франшиза должна быть смещена в сторону хоррора. Свое детище создатели иронично называют «космической версией «Дня сурка»» .

Релиз намечен на 2017 год.

Демоверсия Prey появится за неделю до релиза игры

Bethesda Softworks объявила о том, что 27 апреля на PlayStation 4 и Xbox One (про РС ничего не сказано) выйдет демонстрационная версия Prey, которая даст возможность ознакомиться с первым часом сюжетной кампании игры. А пока — новый трейлер:

Морган Ю скоро узнает, почём фунт лиха. Инопланетяне вырвались из изолятора, коридоры космической станции «Талос-1» завалены трупами; уцелевший персонал сбивается в группы, чтобы выжить, а тифоны грозят уничтожить всё, что вам дорого. Вы — Морган, ваша задача — остановить вторжение и спасти человечество. Но всё начнётся обычным, казалось бы, утром первого рабочего дня.

В демоверсии «Prey: первый час», которая выйдет 27 апреля для PlayStation 4 и Xbox One, вас ждет самое начало игры. Вы — доктор Морган Ю; ваш первый день на новой работе быстро превращается в кошмар: агрессивные пришельцы начинают охоту на экипаж станции — в том числе, на вас. Если тифоны попадут на Землю, они уничтожат всю жизнь на планете. Так что надевайте форму «Транстар», загружайте демоверсию, боритесь с инопланетянами и спасайте человечество.

Мировая премьера Prey для PlayStation 4, Xbox One и РС состоится 5 мая 2017 года.

Prey — ничему нельзя верить. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Одни из первых противников, которых вы встречаете в Prey, – это мимики. Похожие на пауков существа, способные превращаться в любой объект в комнате. Заходя в помещение, не удивляешься лежащему на полу предмету – валяется книга и валяется, мало ли, уронил кто-то. Но стоит к ней приблизиться, как внезапно эта книга превращается в паукообразный сгусток тьмы, который нападает на вас, после чего мгновенно скрывается из виду и принимает облик другого предмета. Prey от Arkane Studios сама напоминает такого мимика – она берет почти все лучшее из System Shock 2, BioShock, Dishonored, Deus Ex и Half-Life, периодически становясь похожей то на один проект, то на другой. И чаще всего ей это очень хорошо удается.

Читать еще:  ReCore может появиться в Steam

Новый сотрудник или сотрудница корпорации «ТранСтар» Морган Ю (пол нужно выбирать в самом начале, хотя это ни на что не влияет) проходит обязательные тесты перед получением доступа к космической станции «Талос-1». Не по вине Моргана процесс завершается неудачей, и через несколько минут герой просыпается на том же месте и понимает, что вновь и вновь переживает один и тот же день. Он уже попал на «Талос-1», и станция находится не в лучшем состоянии – она кишит инопланетными чудовищами-тифонами, а герою нужно разобраться, что здесь вообще происходит.

Без сканирования способности тифонов не получишь

Несмотря на насыщенное начало, основная сюжетная линия практически полностью лишена динамики и запоминающихся эпизодов. Персонажи, хоть и неплохо раскрываются, не дотягивают до уровня SHODAN из System Shock 2 или Эндрю Райана и Сандера Коэна из первой BioShock. Возможно, дело в отсутствии карикатурности и харизматичности – разработчики явно пытались сделать героев реалистичнее (с учетом жанра научной фантастики, конечно).

Сюжет заметно разгоняется лишь к последней трети игры. При этом возвращаться на старые локации приходится очень часто, что не было бы проблемой, если бы загрузки при переходе в следующую зону не длились порядка минуты. Ну а слишком беззаботные игроки столкнутся с уймой сильных и назойливых противников – если вы не уделяли должного внимания прокачке и заполнению инвентаря полезными предметами, придется либо изощряться в боях, либо просто пулей пробегать некоторые участки. Это не то чтобы упрек (это сложная игра, которая остается такой до титров), просто некоторые решения разработчиков кажутся не совсем продуманными.

Наиболее интересным персонажем оказывается сама станция «Талос-1», проработанная до мелочей. Вместо выполнения очередного сюжетного задания можно пару несколько дополнительных часов, свернув в сторону и оказавшись в коридоре с несколькими дверьми. Часть из них заперта и требует пароль, некоторые, с надписью «Ошибка» на замке, вынуждают взламывать их, входы в другие помещения и вовсе заколочены. И здесь Prey передает бразды игроку, словно говоря: «Делай что хочешь и как хочешь». И самое удивительное – это действительно работает.

Интересное название для упаковки пельменей

Во многом количество доступных путей зависит от пользователя и выбранной схемы прокачки. Всего здесь шесть веток навыков: три предлагают человеческие умения, еще три связаны со способностями тифонов. Навыки людей довольно обыденны: тут и увеличение запаса здоровья, и повышенная эффективность аптечек, и увеличенный урон от оружия. Часть из них предназначена как раз для быстрого доступа к закрытым локациям – например, взлом замков или возможность перетаскивать тяжелые предметы.

Ветки тифонов наделяют Моргана умениями снующих по станции монстров – именно поэтому доступ к ним открывается лишь после сканирования этих существ. Одного раза недостаточно – придется отыскать трех-четырех одинаковых противников, чтобы полностью изучить тот или иной навык. Возможность превращаться в различные предметы, которая по трейлерам могла показаться лишь забавной особенностью, на самом деле очень полезна для изучения станции. Особенно она удобна в случаях, когда нужно попасть за забаррикадированную стойку администратора с пуленепробиваемыми стеклами: обернулся книжкой, проскользнул в небольшое окошко – и ты внутри.

Почти в каждое помещение ведут два, три или даже четыре пути. Какую ветку прокачки ни выбирай, ущемленным почти никогда себя не почувствуешь. Если не вкладывал нейромоды в перетаскивание вещей, то наверняка можно проигнорировать огромный ящик в проходе и поискать другие маршруты на склад с манящими трофеями: пролезть сверху, найти в компьютере неподалеку код, заглянуть под стол и обнаружить записку с подсказкой там. Можно добраться до финала, используя либо навыки людей, либо навыки тифонов, либо вообще ничего не прокачивая – за это даже награждают соответствующими достижениями. Процесс поощряет наблюдательность и вариативность, поэтому перепройти Prey наверняка захочется не один раз – хотя бы затем, чтобы открыть перед собой новые возможности.

Читать еще:  Работа над Five Nights at Freddy 6 остановлена

Да кому вообще нужны лестницы?!

В копилку разнообразия свой вклад вносит и ГИПС-пушка – один из первых видов оружия, появляющийся в арсенале Моргана. Она стреляет моментально застывающей пеной, что может пригодиться в самых разных ситуациях: и бреши в трубах закрыть, и тифонов на несколько секунд заморозить, и даже создать на стенах подобие ступеней. Не нужно бегать по всей комнате в поисках ящиков, которые можно поставить друг на друга и залезть в вентиляцию, – достаточно выстрелить пару раз в стену. С ГИПС-пушкой жизнь на «Талос-1» становится намного проще.

Космическая станция усеяна не только дополнительными патронами или аптечками, но и горами всевозможного мусора, необходимого для создания нужных предметов. Бумажки, сигары, провода и прочий хлам с помощью пары нажатий превращаются в ресурсы, из которых затем можно мастерить аптечки или нейромоды для прокачки героя. Система получилась оригинальной, но не до конца продуманной – за утилизацию и создание предметов отвечают два разных устройства, которые не всегда оказываются рядом. Вдобавок некоторый хлам (к примеру, останки тифонов) не складывается в стеки автоматически – приходится сортировать вручную, чтобы освободить место в инвентаре. Ну и ресурсы, занимающие четыре ячейки, выглядят довольно странно, особенно для тех, кто предпочитает не увеличивать «рюкзак» с помощью специального навыка.

Выбранные умения не только влияют на способ исследования окружения, но и диктуют ход схваток с противниками – наибольшую опасность здесь представляют лишь тифоны. Есть описанные выше мимики, которые убиваются парой ударов гаечного ключа, и их более крепкий подвид. Часто встречаются раздваивающиеся и телепортирующиеся фантомы, а некоторые противники сильно наэлектризованы и бьют током издалека, едва вас завидев. Наиболее интересны невидимые полтергейсты и гигантские Кошмары, на протяжении нескольких минут преследующие игрока. К сожалению, их искусственный интеллект далек от идеала – от Кошмаров легко скрыться в ближайшей вентиляции, а другие тифоны могут упорно не замечать Моргана, даже если он совсем рядом. Но общее впечатление этот момент не портит.

Мимикрия – решение многих проблем

Чего не скажешь о боевой системе. В ней вроде бы есть все необходимые составляющие, но не каждый компонент работает, как того хочется. Стрельба не приносит удовольствия из-за отсутствия обратной связи и видимых эффектов – на то, что дробовик действительно наносит урон, указывает лишь уменьшающаяся шкала здоровья тифона. Колесо способностей и оружия а-ля Doom замедляет время и кажется не самым верным решением со стороны создателей – это можно обойти, назначив часть экипировки на отдельные кнопки, но тогда все сведется к использованию одних и тех же комбинаций приемов. Вдобавок сам Морган будто скользит по полу, а не ходит, и привыкнуть к этому не удается довольно долго – в итоге бои с очень крепкими противниками навевают скуку.

По отдельности все эти небольшие недостатки не делают Prey плохой игрой, но идеальным последователем той же System Shock 2 ее назвать не получается. Впрочем, несмотря на копирование большого количества элементов из других игр, Prey выглядит вполне самобытным проектом, в котором можно пропасть на долгие десятки часов. Слушать аудиодневники, читать записки и почту, выполнять побочные задания и вообще исследовать все, что видишь на своем пути, очень увлекательно. А впечатляющий дизайн космической станции «Талос-1» побуждать к поиску секретов и использованию всех предоставленных возможностей. Продажи Prey вряд ли оправдают ожидания Bethesda, но если издатель все-таки позволит Arkane еще раз сделать что-то похожее, исправив недочеты, то мы имеем шанс получить настоящий шедевр, способный стать культовой классикой. Но, увы, не в этот раз.

Читать еще:  Появился трейлер Steam-версии Quantum Break

Достоинства:

  • полная секретов космическая станция;
  • у любой проблемы есть несколько вариантов решения;
  • множество побочных заданий и других деталей, полнее раскрывающих сюжет;
  • отличная атмосфера за счет впечатляющего дизайна и приятной музыки.

Недостатки:

  • основная сюжетная линия довольно слабая;
  • несовершенная боевая система и стрельба;
  • долгие загрузки раздражают – особенно в финальной трети, когда приходится часто возвращаться в старые локации.

Prey. Удовольствие первооткрывателя

Жанр: экшен-хоррор с видом от первого лица
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: «Софтклаб»
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: полный
Играли на: PS4
Похоже на:
Alien: Isolation (2014)
серия игр BioShock

Prey относится к той категории игр, о которых перед прохождением лучше ничего не знать. Не листать списки достижений, не смотреть трейлеры и ни в коем случае не читать обзоры (кроме нашего, разумеется, — мы постарались как можно меньше вдаваться в детали). Всё потому, что это игра-исследование, которая способна впечатлить неординарным игровым процессом, необычным сеттингом и отличным научно-фантастическим сюжетом. Каким бы новаторским ни был предыдущий проект Arkane Studios, дилогия Dishonored, Prey в этом плане уходит далеко вперёд — и удовольствие от игрового процесса зависит от того, сколько в вас детского желания стать первооткрывателем.

Prey во всём пытается быть оригинальной. По анонсам и трейлерам казалось, что нас ждёт Dishonored в космосе, — но нет. Это даже не экшен и не стелс-боевик, потому что стрельба здесь крайняя мера, а незаметное перемещение не всегда возможно. Prey — это уникальный в своём роде симулятор выживания на космической станции. Главный герой, Морган Ю, — маленький человек, попавший во враждебный мир, где единственным преимуществом становится смекалка. Успех здесь напрямую зависит от желания изучать обстановку: внимательно читать документы персонала, вдумываться в нюансы получаемых навыков, не стесняться собирать хлам для переработки в жизненно важные ресурсы и так далее. Чем глубже вникнешь в процесс, тем больших результатов достигнешь.

При этом Prey, как и Dishonored, — удивительно гибкая и нелинейная игра. Разработчики создали небольшие экосистемы на разных блоках космической станции, и метод их прохождения определяет игрок. Во многом это зависит от выбранного пути развития: навыков очень много, и все они разные. Разовьёшь способности хакера — и сможешь взламывать электронные устройства. Инженера — ставить защитные турели. Мистические способности — сможешь сливаться с окружением. Метод прохождения определяют не обстоятельства, а решения игрока, — и это то, что нужно для хорошей игры с ролевыми элементами.

Новую Prey нельзя назвать ни продолжением, ни ремейком одноимённой игры 2006 года. У них практически ничего общего

При всём внимании к деталям Prey не даёт заскучать. Здесь соблюдается идеальный баланс между повествованием и самодеятельностью — свободы не настолько много, чтобы забыть про сюжет: всё-таки блоки станции проходятся поочерёдно, а вся рутина сведена к ресурс-менеджменту.

А ещё Prey — отличный хоррор. По атмосфере он очень близок к Alien: Isolation — тоже космическая станция, тоже слабый герой, преследуемый могущественным врагом. Однако если в «Чужом» игрок знал, с чем имеет дело, то в Prey события и ситуации часто ставят в тупик. Это работает на саспенс — пугающие звуки, мерцающий свет и жуткие сцены отлично нагнетают обстановку. Разбираться в ужасных событиях крайне интересно — но окончательно понять, что происходит, получится только ближе к финалу.

У игры есть мелкие недостатки и недоработки. Иногда можно столкнуться с багом вроде застревания в проходе или парящего в воздухе предмета, но всё это настолько несущественно на фоне грандиозного замысла, что моментально забывается. Здесь ничто не способно испортить эффект погружения — и если Prey вас захватила, то точно не отпустит.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector