0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Crytek показала геймплей своей VR-игры Robinson: The Journey

Один маленький шаг для человека. Впечатления от Robinson: The Journey и The Martian VR Experience

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Что мы хотели бы увидеть в формате VR? Хорроры? Here They Lie и демки седьмого Resident Evil к вашим услугам. Адреналиновые гонки с видом из кабины? Driveclub VR пытается справляться с этой задачей. Космос? EVE: Valkyrie, кажется, закрывает тему на ближайшее время. Порно? Ну, тут уж как-нибудь сами.

А как там ситуация с путешествиями на другие планеты? Это тоже один из обязательных пунктов программы минимум для виртуальной реальности, ведь почти в каждом игроке сидит маленький космонавт-исследователь. Не на этом ли строился невероятный ажиотаж вокруг No Man’s Sky? Увидеть своими глазами ландшафты иных миров, понаблюдать за диковинными зверушками, словно дедушка Дроздов, отыскать следы древних цивилизаций. Да почти что каждый подавляет в себе это желание, сидя в душном офисе, аудитории или классе.

Именно поэтому почти на самом старте PS VR вышло целых два проекта, посвященных путешествиям по иным планетам. Ну, или полтора.

Robinson: The Journey

Robinson: The Journey от студии Crytek был одним из самых ожидаемых VR-проектов, наравне с Batman: Arkham и уже упомянутой «Валькирией». Как известно, графика — ахиллесова пята шлемов виртуальной реальности, но кому как не немецким мастерам визуала исправлять положение? И трилогия Crysis, и Ryse: Son of Rome могли вызывать вопросы по части геймплея или сюжета, но картинка в них искупала если не все, то многие огрехи. Поэтому в случае с Robinson геймеры надеялись получить от Crytek самую красивую на сегодняшний день игру для VR. И они ее получили.

Название, конечно, отсылает нас к знаменитому роману Даниэля Дефо о злоключениях Робинзона Крузо. Завязка примерно та же: корабль терпит крушение, и главный герой оказывается на необитаемой территории, где и пытается выжить. Только вместо моря тут космос, вместо острова — планета, населенная динозаврами, а вместо умудренного жизнью путешественника — маленький мальчик по имени Робин. Ну а роль Пятницы делят между собой летающий шарообразный робот HIGS (судя по дизайну и поведению, дальний родственник Призрака из Destiny и Уитли из Portal 2) и ручной динозаврик Лайка (серьезно, ее так и зовут — Laika). Цель героев очевидна — не быть съеденными, сломанными или растоптанными и выбраться с безымянной планеты.

Выглядит Robinson: The Journey настолько хорошо, насколько это технически возможно на нынешнем поколении VR-устройств. Когда первый раз поворачиваешь голову и оглядываешь тропический лес, в памяти тут же всплывает самый первый просмотр «Аватара» Джеймса Кэмерона. Вроде бы ничего оригинального, джунгли как джунгли, но дух захватывает. Возможно, трепет перед первобытной средой, как две капли воды похожей на земную, заложен в нас природой. Картинка при этом почти полностью четкая и почти совсем не размытая. К сожалению, от этого самого «почти» пока что не способны избавиться даже Crytek, но достигнутые результаты все же впечатляют.

Читать еще:  Компания Old Moustache анонсировала новую игрушку

Если до этого у вас не было опыта игры в виртуальной реальности, то знакомиться с технологией посредством Robinson мы категорически не рекомендуем. Почему? Да потому что в ней вам приходится ходить. На примере этой в высшей степени глупо звучащей фразы очень легко объяснить, почему рассказывать про VR — дело неблагодарное и малополезное. В шлеме все ощущается иначе, особенно перемещение в пространстве.

Наш мозг, как выясняется на практике, очень легко обмануть. Даже если вы ни разу не сомневаетесь в том, что все происходит только на экранчике внутри пластикового шлема на вашей голове, вестибулярный аппарат в это верить категорически отказывается. И если речь идет о транспорте вроде автомобиля, танка, звездолета, да хоть боевого робота, то все более или менее нормально, но как только вы начинаете перемещаться «на своих двоих», земля тут же уходит из-под ног — по крайней мере, в первые пять минут игры. Возможно, именно поэтому Робин ходит со скоростью восьмидесятилетней старушки и совершенно не способен бегать — мало ли, еще начнет игрока мутить. Замедлен даже спуск по веревке — от греха подальше.

Что касается геймплея, то тут все ровно так, как и обещали разработчики: 60% исследования мира и 40% решения головоломок. Причем исследовать придется все очень внимательно. Никаких подсказок и указателей нет и в помине, разве что HIGS может что-то посоветовать, но для этого надо прислушиваться к тому, что он там болтает, летая подле вас.

Впрочем, сами головоломки довольно простые: найти, куда ведут провода, вставить генератор, отыскать недостающие части механизмов. Иногда приходится привлекать и Лайку, всюду следующую за вами. Вообще, этот маленький динозаврик в легкую может завоевать звание самого очаровательного компаньона в истории видеоигр. Да, Элизабет в BioShock: Infinite красива и помогает в бою, но ей не сравниться с большеглазым ручным тирексом!

Если оценивать Robinson: The Journey как простую видеоигру, то шесть-семь баллов — ее потолок. Это неплохой «симулятор ходьбы» с парой динамичных эпизодов и не особо сложными загадками. Другое дело, что в VR он ощущается совершенно иначе. Если вы уже приобрели себе шлем от Sony, то Robinson на данный момент — один из тех немногих проектов, что оправдывают покупку.

The Martian VR Experience

А вот с «игрой» по «Марсианину» Ридли Скотта ситуация иная. Оценивай ее как простую видеоигру или как VR-проект — итог все равно неутешительный. В Steam и PS Store за The Martian VR Experience просят почти полторы тысячи, но по-хорошему ключ на нее должен бесплатно прилагаться к Blu-ray с фильмом.

Общая продолжительность игры — полчаса, и треть их занимают вставки из кинокартины, совершенно не адаптированные под формат. Насчет каких-то там кат-сцен никто особенно ломать себе голову не захотел — все в лучших традициях старых добрых игр по фильмам. Сюжета как такового нет — нам просто пересказывают «Марсианина» от начала до конца, только некоторые эпизоды превращены в коротенькие геймплейные сцены.

Всего их семь. В каждой из них необходимо выполнить последовательность действий. Речь опять же не о загадках, а о достаточно очевидных задачах. К примеру, вот перед вами кран, вот батареи, вот грузовик. Что надо сделать? Правильно — погрузить батареи. Пятилетний ребенок разберется.

Читать еще:  ZOMBI – отныне на ПК и консолях нового поколения!

Новизну ощущений должны подарить, видимо, манипуляции с PS Move (или контроллеров HTC Vive), кстати, не задействованным в Robinson: The Journey. Но в процессе выясняется, что Crytek приняли правильное решение, оставив управление геймпадом. То, что творится с руками бедного Марка Уотни во время движения, вызывает неподдельный ужас. Они выгибаются под неестественными углами, проходят через объекты, распадаются на составляющие — в общем, во всей красе показывают несовершенство технологии.

Все, что касается графики, тоже очень печально. Например, если взглянуть на рукав скафандра, то вместо нашивки вы увидите размазанное нечто, а вместо поверхности Красной планеты красуется бурая каша. Да и вообще проект производит впечатление демки с Oculus Rift версии DK1, а никак не полноценной игры, вышедшей уже после массового запуска VR.

Интересно, как почти в одно и то же время могут выйти проекты почти на одну и ту же тему, но с таким разным уровнем реализации, что они кажутся играми из разных эпох. Один продвигает VR вперед, выжимая из технологии максимум и успешно адаптируя под нее привычный геймплей, другой же остается на уровне аттракциона, способного впечатлить только тех, кто виртуальную реальность в глаза не видел. Остается надеяться, что первых будет со временем только больше.

Первый трейлер Robinson: The Journey — новой игры Crytek для PlayStation VR

Часть своей пресс-конференции на мероприятии Paris Games Week 2015 компания Sony Computer Entertainment посвятила играм для шлема виртуальной реальности PlayStation VR (в прошлом — Project Morpheus). Одним из самых ярких проектов этой категории стала приключенческая игра Robinson: The Journey от студии Crytek, создавшей серию Crysis и Ryse: Son of Rome.

Robinson: The Journey была анонсирована во время выставки Е3 2015 для PC (Oculus Rift), а теперь выяснилось, что игра появится только на PlayStation 4. В ней игрокам предстоит взять на себя роль мальчика, оказавшегося на таинственной планете после крушения его летательного аппарата. «Вы станете первопроходцем, исследуя окружающий мир, взаимодействуя с ним и делая потрясающие открытия на каждом шагу», — написал в PlayStation Blog исполнительный продюсер проекта Элайджа Фриман (Elijah Freeman). По словам разработчика, пока он не может рассказать об игре более подробно.

«Нам очень нравится работать над Robinson: The Journey, и мы считаем, что PlayStation VR идеально подходит для выполнения поставленных нами задач», — продолжил он. Игра вдохновлена двумя показанными ранее демоверсиями Crytek — Back to Dinosaur Island 1 и Back to Dinosaur Island 2. «В одном из этих демо игроку отводилась роль пассивного наблюдателя: огромный динозавр смотрел на них с близкого расстояния, — напомнил разработчик. — Во втором им нужно было взбираться на скалу и осматривать окрестности с высоты».

Обе демоверсии были с восторгом приняты игроками, что вдохновило разработчиков на создание полноценной игры для очков виртуальной реальности. «Множество игроков и представителей прессы признались, что эти демо подарили им одни из самых ярких впечатлений, связанных с виртуальной реальностью, и это убедило нас в том, что мы двигаемся в правильном направлении, — добавил Фриман. — С помощью CryEngine мы хотим создать самый правдоподобный, захватывающий мир, который только возможно представить».

Фриман отметил, что позитивные отклики о демоверсиях в основном касались реалистичности освещения, растительности и динозавров. «Мы думаем, что подобные игры могут превратить виртуальную реальность в нечто особенное и вывести эффект погружения на совершенно новый уровень», — написал он. В Robinson: The Journey разработчики постараются передать ощущение правдоподобности окружения «в больших масштабах». «Это означает, что мы хотим не просто сделать визуально впечатляющую игру, но и рассказать увлекательную историю, которая найдёт отклик у игроков», — пояснил продюсер.

Читать еще:  Когда выйдет ивент Siltbreaker в Dota 2 - АКТ I: Пески Судьбы

Помимо Robinson: The Journey, среди игр для VR-устройств на конференции были показаны рельсовый шутер Until Dawn: Rush of Blood (ответвление хоррора Until Dawn), экшен Battlezone от Rebellion и соревновательный арена-шутер с роботами RIGS от Guerrilla Cambridge.

Сейчас Crytek, в прошлом году из-за финансовых трудностей закрывшая свои подразделения в Ноттингеме и Остине, также разрабатывает MOBA-игру Arena of Fate для PC и шутер Hunt: Horrors of the Gilded Age для PC, PlayStation 4 и Xbox One. Обе игры будут распространяться на условно-бесплатной основе.

Robinson The Journey

Год выпуска: 7 февраля 2017
Жанр: Adventure
Разработчик: Crytek
Издательство: Crytek
Платформа: РС
Тип издания: Пиратка
Язык интерфейса: Английский, MULTi5
Язык озвучки: Английский, MULTi5
Таблэтка: Вшита (C000005)

Системные требования:
Операционная система: Windows 8.1
Процессор: Intel i5-4590 / AMD FX 4350 or greater
Оперативная память: 8 GB RAM
Видеокарта: NVIDIA: GTX 970 4 GB / GTX 1060 6 GB or greater AMD: RX 480
DirectX: Версии 11
Свободное место на жестком диске: 7 GB

Компьютерных игр, специально заточенных под технологию виртуальной реальности, разрабатывается все больше и больше. Вот и немецкая студия Crytek, подарившая легендарную серию шутеров Crysis и другие достойные проекты, решила воспользоваться современными технологиями. Директор компании Дэвид Боумен поделился, что благодаря сочетанию возможностей движка CryEngine и устройств виртуальной реальности разработчикам удалось воплотить в жизнь давние мечты — создать наиболее правдоподобный игровой мир. Несомненно, предыдущие игры достойны называться правдоподобными, однако для полноты картины недоставало способности геймеров обозревать игровой мир на 360 градусов. Теперь удалось создать и такой эффект за счет шлема SteamVR, который представляют на рынке компании Valve и HTC.

Помните трейлер?
Возможно, кто-то вспомнит демонстрационное видео, получившее название Back to Dinosaur Island и представленное студией Crytek в апреле этого года. Если вы смотрели его в соответствующем шлеме, то наверняка остались под впечатлением от такого эффектного зрелища. Относительно Back to Dinosaur Island разработчики из немецкой студии не сообщали каких-либо подробностей, при этом на выставке E3 они анонсировали игру Robinson The Journey, тоже отправляющую геймеров в мир динозавров. Хотя прямых заявлений о связи двух проектов не было, это кажется очевидным. Возможно, со временем разработчики лично подтвердят догадки игрового сообщества.

Упор на виртуальную реальность:
Итак, скачать торрент Robinson The Journey вы сможете в 2016 году — это новый проект студии Crytek, создающийся с упором на технологию виртуальной реальности. Пока практически ничего не известно ни о сюжете, ни о геймплее игры, однако и о скором выходе не сообщается, так что следует регулярно ожидать новостей о развитии Robinson The Journey. Единственное, что можно сказать о сюжете игры, это что космический корабль потерпел крушение и упал на землю неизвестной планеты, которая оказалась обитаемой — это доисторический мир, населенный динозаврами. Единственным выжившим среди экипажа корабля остался юноша, за которого и будут играть геймеры. Юноша отправится исследовать дикие джунгли, скрываясь от гигантских и не особо больших ящеров. Robinson The Journey не заинтриговала бы так сильно, если бы разработчики не сообщили о множестве тайн этой планеты, которые предстоит раскрыть.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector