7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бретонния — новая фракция в Total War: Warhammer

Обзор бесплатного DLC Total War: Warhammer: Bretonnia — за честь и рыцарство!

После выхода пяти платных дополнений многие игроки раскритиковали финансовую политику Creative Assembly в отношении Total War: Warhammer. Те намек поняли и выпустили большое и полностью бесплатное дополнение.

Для «Вархаммера», спустя всего 10 месяцев после релиза, они в общей сложности стоят уже 2364 рубля.

А ведь разработчики только входят во вкус и обещают еще кучу всего интересного. Вселенная Warhammer Fantasy идеально подходит для выпуска большого количества DLC благодаря обилию сторон конфликта. К счастью, одну из них — рыцарское королевство Бретония — разработчики решили не продать, а подарить.

Новая фракция — Бретония

Аддон посвящен одному из людских народов — бретонцам. Их страна почти не уступает Империи в размере и богатстве, а выгодное географическое положение в западной части Старого Света значительно упрощает оборону от любого противника, ведь большая часть границы проходит вдоль бушующих вод моря Когтей.

Это не значит, что Бретония — райский уголок. Нередко на ее просторах обретаются орды орков и гоблинов, в горах копят свои обиды гномские группировки, а в лесах на юго-востоке засели эльфы.

Жители Бретонии не имеют имперских завоевательных амбиций, и всю свою жизнь связывают с поиском славы и служению идеалам рыцарства.

Именно поэтому цель кампании заключается не в захвате земель, не в извечной борьбе с силами Хаоса и даже не в уничтожении определенного народа. Вместо этого для победы придется набирать специальные очки чести.

Вокруг них и строится вся игра за Бретонию. Чтобы набрать честь, нужно одерживать победы в боях, при этом чем меньше потери, тем больше чести получит игрок. Также честь начисляется за некоторые другие действия: за выполнение дополнительных заданий, за уничтожение вражеских городов вместо их грабежа, и даже за исследование некоторых «рыцарских» технологий.

«Недостойные» действия, такие как торговля пленными, засады и грабеж поселений, напротив, снижают уровень чести, поэтому игроку придется самому дать своеобразный обет рыцарства при игре за эту фракцию.

Армия Бретонии

Войска этой стороны конфликта — это типичная аллюзия на средневековые феодальные армии. Все войска относятся к одному из двух сословий.

Первое, низшее сословие, это крестьяне, легкая пехота, лучники и даже легкая конница. Эти люди еще не совершили таких подвигов, которые бы позволили им получить рыцарский титул. Эти войска обладают не самой высокой моралью, да и к тому же они немного слабее аналогов из имперской армии.

Фактически это крестьяне, призванные на службу, а из-за того, что у Бретонии сугубо аграрная экономика, большой крестьянский призыв сразу же сказывается на доходах.

Обычно «крестьянские» войска держатся в обороне и оказывают поддержку коннице. Рыцари — это совсем другое дело. Мало того, что они затыкают за пояс практически любую конницу в игре, так еще и отличаются очень хорошим боевым духом.

Эти храбрые воины ищут битвы и хорошей смерти в бою, чтобы стать известными и, в конечном итоге, оседлать грациозных пегасов или присоединиться к элитным отрядам рыцарей Грааля. Последние, кстати, бьют магией и обладают нерушимой моралью: их нельзя обратить в бегство.

Технологическое древо

В отличие от Империи, которая закалилась в постоянных боях за выживание, бретонцы долгие годы вели относительно спокойный образ жизни. Это не могло не сказаться на технологическом развитии.

Технологическое древо Бретонии разделено на две отдельные ветки: консервативная и прогрессивная. Первая предлагает исследования, помогающие создавать конфедерацию с другими бретонскими родами, и особые указы, дающие бонусы в борьбе с той или иной расой.

Вторая ветка дает возможность со временем забыть о крестьянском бремени и сильной аграрной зависимости. Развитие в этом направлении увеличивает доходы и рост городов, но, к сожалению, пушек и огнестрельного оружия бретонцы так и не изобретут.

За честь и рыцарство!

Безусловно, Creative Assembly перегибает с выпуском платного дополнительного контента, но в случае с DLC Bretonnia эти разработчики показали себя как нельзя лучше.

Это очень интересное дополнение для Total War: Warhammer, добавляющее уникальную страну со своими особенностями.

Они выражаются и в общем ходе кампании, и в боевых действиях, и даже в технологическом развитии. А для тех, кто полюбил Medieval 2 прежде всего за эффектные конные наступления, это и вовсе повод купить основную игру.

Часть 1. Прохождение за Бретоннию Total War: Warhammer

БЕСПЛАТНЫЙ СЫР?

Целенаправленное выкачивание денег из населения, причем по любому поводу, стало крепкой традицией разработчиков игр. Поэтому и вызывает удивление любое их вроде бы альтруистическое действие. А такие действия случаются и в наше меркантильное время. Например, SEGA взяла да и активировала в одном из обновлений «Total War: Warhammer» бретоннские княжества, фактически подарив игрокам новые кампании. Впрочем, поступок не такой уж и великодушный – всё равно умельцы давно взломали эту возможность. Ну а таким неумельцам или лентяям, как автор обзора, будет приятно.

«Total War: Warhammer» подхватывает и развивает политику разнообразия серии Total War. Она заключается в максимальном углублении различий в кампаниях за различные фракции. Если раньше (например, в «Rome Total War» или «Medieval 2 Total War») всё различие сводилось к каким-то внешним атрибутам вроде юнитов или наименования религии, то позже дело коснулось и механизмов самого игрового процесса (взять хоть недавнего «Аттилу»).

Читать еще:  Начальные оценки игры NieR: Automata

В «Total War: Warhammer» эта сегрегация еще более усиливается. Фракции становятся совершенно непохожими друг на друга, что, конечно, максимально благоприятствует реиграбельности. Эльфы, Империя, Хаос, Вампиры – четыре типа фракций, четыре типа кампаний, различающихся не только внешне, но и внутренне. Выбирая новую фракцию, приходится приспосабливать к ней манеру игры, планирование, стратегию и тактику.

Можно было ожидать, что добавление бретоннских княжеств не даст ничего принципиально нового. Вроде бы это те же люди, что и в Империи. Те же, да не те! Если Империя может ассоциироваться с Германией позднего средневековья или эпохи Возрождения, то Бретонния – это, скорее, Франция времен классического рыцарства.

Хотя ладно, это всего лишь внешнее различие. Но авторы вводят в игру за бретонцев новые правила, представляющие совершенно иной тип кампании. Это и новые принципы экономики, вербовки войск, агенты, дерево технологий, новые вид ресурса, и новый стратегический эффект.

Всё настолько круто и ярко, что вполне достойно отдельного описания. Им-то мы и займемся. Как всегда предпочитаем знакомить игроков с особенностями новых фракций, выкладывая более-менее полное и подробное прохождение кампании.

26-й ход

БРЕТОННИЯ. ЗНАКОМСТВО

Для прохождения мы выбираем титульную фракцию обновления, то есть герцогство Бретонния. Расположение его можно посмотреть на прилагаемой к обзору карте. Со страта Бретонния имеет 2 региона – Куронн и Л’Ангиль, — объединенные в одну провинцию. Лидер фракции герцог Леонкур.

Помимо стандартного и банального ресурса золота у Бретоннии есть два важных ресурса: честь и крестьяне. Первый ресурс показывает ваши успехи плюс позволяет в будущем активировать помощь божественных сил в виде призыва Зеленого Рыцаря. Он почти не влияет на кампанию.

Второй ресурс будет оказывать давление на вас всю игру. Ведь что такое «крестьяне»? Фактически это ваш мобилизационный пул, количество крестьянских отрядов, которые вы можете призвать безболезненно для экономики. Превысить его можно, нов таком случае на доходы начнет накладываться штраф: считается, что ушедшие в армию крестьяне забросили поля, уменьшили налогооблагаемую базу. Поэтому ресурс «крестьяне» будет реальным ограничением увеличения вашей армии. Учитесь воеватьн е числом, а уменьем и точным планированием.

Коль скоро мы коснулись вопроса армии, назовем типы отрядов, имеющихся у герцога Леонкура на старте:

  • Лорд, в данном случае сам Леонкур
  • Ополченцы (мечники)
  • Толпа крестьян (топоры)
  • Ополченцы (копейщики)
  • Крестьяне с луками
  • Рыцари Грааля
  • Рыцари Королевства
  • Странствующие рыцари
  • Рыцари на пегасах (летающий отряд)
  • Полевое требюше

Отметим большое разнообразие конных и крылатых рыцарей. Это особенность армий Бретоннии. Из-за дефицита крестьян, составляющих основу пехоты, стрелков и артиллерии, при вербовке волей-неволей придется делать упор на рыцарскую конницу. Она дорога в смысле денег, но зато не затрагивает крестьянский мобилизационный пул. Ваша армия будет соответствовать рыцарским ополчениям средневековья.

Это одновременно и сильная и слабая сторона бретонцев. Очевидно, что в полевом бою выгодно иметь многочисленную тяжелую конницу. Но что с ней делать при штурме крепостей или в боях на пересеченной, лесистой местности? Вот и думайте, планируйте, соображайте.

Знакомство с фракцией стоит завершить кратким обзором дипломатических онтошений. На юго-западе располагаются другие бретоннские государства. Воеватьс ними не нужно, сами они не нападут. Фактически это потенциал для мирного расширения. С развитием технологий и правильной политикой вы присоедините их дипломатическим путем.

Война нас ждет на юго-востоке. Со страта Бретонния находится в состоянии войны с Мариенбургом (торговая республика) и Башкодавами (держава орков). Кроме того, мы по умолчанию воюем с северными Скелингами, но их присутствие не будет сказываться еще очень долго.

МАРИЕНБУРГ

Прежде всего, необходимо раз и навсегда решить проблему Мариенбурга. Откладывать этот вопрос – значит дать возможность врагу усилиться. Поэтому сразу бросаем армию Леонкура в направлении вражеской столицы. На 2-ом ходу крепость осаждена. Поскольку внутри находится такая же армия как и наши осаждающие силы, я не решился на штурм, а принялся долго и нудно осаждать противника. Ходов до голода 8, время есть, чтобы заняться другими делами.

А дел у нас много. Заключаем торговое соглашение с Лионесс. Строим Цех ткачей и Поле для тренировок в Куронн. Издаем указ «Почитание Леди» — на десять единиц повышается контроль над провинцией плюс усиливается сопротивление скверне.

А повысить контроль в самом начале кампании за Бретоннию ой как надо. Дело в том, что на первом же ходу происходит событие «Вторжение зеленокожих», имеющее своим результатом ухудшение контроля на 20 единиц сроком на 20 ходов. Герцогство быстро катится к мятежу. А наша единственная армия осаждает Мариенбург. Важно успеть взять крепость врага до полной потери контроля над ситуацией.

И ведь нам везет. Голод в Мариенбурге начинается на 10-ом ходу кампании, а восстание близ Куронна вспыхивает на 11-ом ходу. Леонкур немедленно штурмует столицу врага (честно говоря, автобоем) и… не спешит к своей столице. Зачем? Ее полный гарнизон состоит из 18 отрядов, включая элиту. Уж от толпы бунтовщиков как-нибудь отобьемся. Куда интереснее бросить нашу единственную полевую армию на второй (и последний) город врага – Горсель.

Впрочем, тут есть опасность. Посмотрите на карту: совсем рядом с только что взятым Мариенбургом находится Грюнг Цинт – город Башкодавов. Эти бравые ребята-орки вполне могут вылететь из ущелья и напасть на только что занятый город. Гарнизон в нем, естественно, не успеет восстановиться. Но надо рисковать, нельзя дать возможность мариенбуржцам восстановить свои силы и снова представлять для нас угрозу. В крайнем случае просто повторно отобьем Мариенбург.

Итак на Горсель! Городшко взят на 13-ом ходу. Данный нам со старта враг повержен, а герцогство увеличилось вдвое. Но наш негативный прогноз развития стратегической обстановки оправдался. Тем же 13-ым ходом восставшие осаждают Куронн, а Башкодавы Мариенбург. Не успев отдохнуть и восстановить силы, герцог Леонкур спешит в обратном направлении.

Читать еще:  6 новых глав появилось в Path of Exile

15-й ход. Завидев приближающуюся армию герцога, Башкодавы снимают осаду и укрываются в своей твердыне.

16-й ход. Леонкур подходит к Куронну и с тыла нападает на осаждающую армию бунтовщиков. Оказывается, это не какие-то там недовольные крестьяне, а самая натуральная нечисть. Что ж, шансов у нее против двух стеков (армия Леонкура и гарнизон) нет никаких. Тяжелая конница решает исход с минимальными для нас потерями. Фланговые обходы и удары с тыла – всё, что нужно для решительного разгрома врага.

Но обстановка остается напряженной. На 17-ом ходу Башкодавы опять под Мариенбургом. Кроме того, здесь тоже вспыхивает восстание – событие «Вторжение зеленокожих» всё еще дает о себе знать. Но ничего. Опять спугиваем Башкодавов, громим восставших.

Игру в прятки с Башкодавами пора кончать. На 23-ем ходу армия герцога Леонкура бодро подступается к Грюнг Цинту. Стен у города орков нет, поэтому атакуем с ходу. Что могут противопоставить орки тяжелой рыцарской коннице? Ничего, кроме своих спин. Сражение выиграно на удивление легко. Правда, город занять нельзя. Приходится его разрушить до основания. На этом первый, самый напряженный период кампании подходит к концу. Можно перевести дыхание и осмотреться.

ДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

Всё это неспокойное время мы, разумеется, не прекращали ни экономического, ни технологического развития. С экономикой при покорении новых областей дело шло на лад. Поскольку армия не увеличивалась, а число провинций и доходных зданий росло, ежеходный доход также постепенно возрастал.

На первом ходу мы зарабатывали всего 565 монет, на 11-ом ходу 1367 монет, на 17-ом ходу 1818 монет, на 21-ом ходу 1922 монеты. Накопления пошли на улучшение качественного состава армии. Совсем уж никудышные отряды типа толпы крестьян начали заменяться на ополченцев (мечников и копейщиков) со щитами. Пехота у бретонцев неустойчива, и это обновление войск хотя бы немного выправляет ситуацию.

На дипломатическом фронте взят курс на улучшение отношений с юго-западными княжествами и с Империей. Этому способствует, во-первых, просто мирное с ними сосуществование, во-вторых, изучение отдельных технологий. Заключено несколько полезных торговых договоров плюс два военных союза: с Артуа и Лионесс – пригодится для последующего мирного их присоединения. Да и тылы обезопасит.

Технологии у Бретоннии, как мы уже отмечали, сильно отличаются от техов других типов фракций. Какие-то требуют только времени, каким-то нужны деньги и всего один ход.

Перечислим изученное с указанием эффекта и хода открытия:

  • Инвестиции в экономику (+4 рост, +3% доход) – 6-й ход
  • Рыцарский кодекс (+5 честь, + к дисциплине и доспехам лордов и героев) – 11-й ход
  • Улучшенные орудия труда (+2% к доходу от усадеб) – 16-й ход
  • Широкие плуги (+2% к доходу от усадеб, -5% к стоимости инфраструктурных построек) – 21-й ход
  • Указ о хватке смерти (+2 чести от победы над нежитью, -50 к дип. отношениям с нежитью, +10 дисциплины в бою против нежити, -25% к небоевым потерям от скверны вампиров) – 26-й ход
  • Геральдика Артуа (возможность образовать конфедерацию с Артуа, +10 честь, +100 дип. отношения с Артуа) – 32-й ход
  • Оросительные каналы (+3% к доходу от усадеб, — 5% стоимости содержания пехоты) – 42-й ход
  • Указ о зимних горестях (+2 чести от победы над норсками, -50 к дип. отношениям с норсками, +10 дисциплины в бою против норсков) – 45-й ход
  • Насосы (каждый регион дает по одному дополнительному отряду крестьян, +3% к доходу от усадеб) – 56-й ход.

Думаю, тут видно всё разнообразие технологии Бретоннии: экономика, дипломатия, эффекты для вербовки и войны.

РАСШИРЕНИЕ В ОБЕ СТОРОНЫ

После замирения, а вернее, уничтожения врагов расширение державы Бретонния отнюдь не прекратилось. Просто оно продолжило осуществляться мирными средствами. Дело в том, что земли к северу от Империи были разорены, некогда процветавшие города лежали в руинах. Руины не просто так лежали, они терпеливо ждали, чтобы кто-нибудь подошел и поднял их. Ну что ж, за добровольцами дело не стало.

На 28-ом ходу армия герцога Леонкура колонизирует земли региона Карробург. Это нам стоит 1019 монет и доброй трети наличных войск. В Карробурге зашкаливает скверна Хаоса, поэтому пускаем в ход все средства для ее снижения. А средства эти – указы, свойства и навыки лорда, свойства и навыки агентов. Не пренебрегаем возможностью максимально придушить скверну. На 32-ом ходу оправившаяся армия Леонкура повторяет тот же маневр с регионом Вайсмунд.

Мы неплохо расширились на восток. Расширение на юго-запад произошло уже военным путем. Причем против нашей воли. Сначала на 26-ом ходу наш союзник Лионесс попросил помочь разобраться с напавшим на него оркоподобным Лузильоном. Хорошо, мы формально включились в войну, но где мы и где этот Лузильон. То есть реально воевать герцог Леонкур не собирался. Так бы всё и тянулось, кабы на 39-ом ходу нам не объявило войну княжество Бордело, расположенное еще дальше Лузильона в направлении на юго-запад.

Скуки ради герцог выступил со своей армией в далекий поход. За себя он оставляет вновь формируемую армию лорда Гийома ле Жюнглера. Вот тут-то и сказался недостаток крестьян. Если армия самого герцога еще более-менее сбалансирована, то на долю Жюнглера приходится всего 4 свободных крестьянина из мобилизационного пула. Поэтому в данной армии преобладает тяжелая конница. Впрочем, задача Жюнглера не воевать, а самим фактом существования повышать порядок в провинциях. А если нагрянут Скелинги, пытаться оказывать им сопротивление с опорой на городские гарнизоны.

Но вернемся к марширующему на юго-запад Леонкуру. Путь в княжество Бордело пролегал через земли Лузильона. Едва лузильнцы заприметили надвигающийся стек (всего один против их двух с половиной) бретонцев, как запросили мира, предложив денег. Мы великодушно согласились даровать им пощаду.

Читать еще:  В игре GTA 5 воссоздали сцену из Fallout 4

С княжеством же Бордело герцог Леонкур обошелся куда суровее. Сначала на 48-ом ходу он штурмует сам замок Бордело. Армии врага поблизости не оказалось, в замке со стенами засел гарнизон. Но присутствующие при армии герцога требюше позволил идти на штурм, не прибегая к осаде. У бордельцев (или как их называть?) остался лишь один стек и пара регионов.

Ловким маневром Леонкур обошел стек бордельцев и стремительным штурмом занял Аквитанию. Вступать в открытый бой с армией Бордело, имеющей столь же крепкий состав, что и у бретоннцев, мы не стали, а тут же предложили противнику мир за торговое соглашение и выплату в нашу казну 1500 монет. Предложение было с восторгом принято.
И вновь в Бретоннии, состоящей уже из восьми регионов, наступил мир.

Стратегический обзор 56-й ход

Total War: Warhammer Бретония

Крестьянская экономика

Основное ограничение, с которым вы столкнетесь — соотношение крестьян на полях и в армии. Если вы возьмете слишком много крестьян в бой, будет страдать экономика. В средневековье эта проблема решалась. собственно как и сейчас, мобилизацией и демобилизацией. В случае начала войны вы можете быстро набрать нужное количество крестьян, которое после победы будет расформировано и вернется на поля.

Как и в других фракциях, рост является главным сдерживающим фактором экономического подъема. Рост города сильно зависит от главной постройки, так что есть смысл в первую очередь развивать именно ее.

Существует мнение, что несколько «Усадеб» или несколько «Портняжных мастерских» дают доход не смотря на предупреждение. Есть смысл проверить, будет ли у вас расти доход, воздвигнув хотя бы вторую в одной из провинций.

Возможно есть вариант схитрить. Поскольку для постройки второго уровня усадьбы нужна ветряная мельница, можно построить ее. После улучшения усадьбы, снести ветряную мельницу и построить что-либо более важное.

Способ добиться максимальной прибыли

Поскольку третий уровень усадьбы отрежет целиком доход портняжной мастерской и наоборот, существует мнение, что игрой предусмотрено пользование только одной постройкой, однако это не так. Докажем на калькуляторе. Поместье и водяная мельница(+50%) максимальных уровней дадут нам доход в 350*1,5=525. Постройка поместья исключит прибыль от портняжной мастерской, так что 525 — максимальная прибыль. Если же воспользоваться дозволенным вторым уровнем — усадьбой и мастерской, получим 300+225=525, однако мы еще можем воспользоваться ветряной мельницей и складом. итого 300*1,5+225*1,5=450+337=787.

Подытожим, максимальной прибыли можно добиться, если вы построите второй уровень усадьбы и портняжной мастерской, и мельницу со складом.

В провинциях, ограниченных свободным пространством (например если место занято торговым ресурсом), вы также сможете построить и портные и усадьбу второго уровня. Для этого вам понадобится по усовершенствованию портняжной до второго уровня, снести погреб. Затем смело стройте усадьбу с мельницей.

Удобнее всего начинать именно с портняжной, поскольку мельница с усадьбой даст большую прибыль чем портняжная со складом. Перестраиваться, если вы уже выбрали обратный вариант не нужно, поскольку разница не очень большая.

Минус такого увеличения прибыли в том, что придется потратить достаточное количество времени на правильную постройку.

Расширение и война

Отличительной чертой Бретонии от других фракций является дворянство. Система их армии напоминает средневековье. за исключением летающей кавалерии (даже требушет). Отношения между соседними Бретонскими фракциями напоминает. герцогства. Все друг друга знают и дружат. когда не воюют.

Немного о дипломатии

Бретония обладает сильными родственными связями, так что ее легче всего объединить в конфедерацию, чем воевать. В технологиях есть пункт «Геральдика», который сильно увеличивает отношения с определенными государствами. Нужно только подождать, пока отношения поднимутся до приемлемого уровня. дипломатия может быть скучной. но эффективной.

Усиление дипломатии касается лишь соседних — родственных государств, с дальним расширением придется разбирать по старинке.

Война

Как легко догадаться, основной силой, которой необходимо пользоваться является кавалерия. Тактика сводится к тому, чтобы сковать противника боем на время, позволяющее кавалерии решить исход боя. Более никто не может вывести на бой столько крылатых и величественных созданий. Уравновешивается их кавалерия весьма бедной пехотой.

Толпа крестьян не сильна в бою и мало дисциплинирована, однако очень дешева и не требует значительных средств на содержание. Вы вполне можете набрать их в довесок к собственным основным силам. Они увеличат численный перевес и позволят окружать армии врага, если вы будете перемещаться двумя армиями. Не стоит забывать, что если вы превысите лимит, то начнут страдать ваши доходы, однако, если есть их запас, стоит использовать любое преимущество.

Не стоит полагаться на крестьян как на основную силу, поскольку они быстро теряют дисциплину и паникуют. Отправляйте их в тыл, таким образом они будут воздействовать на мораль противника, а входящий урон будет меньше.

Странно, но даже лучшие пешие войска Бретонцев состоят из крестьян (потребляют ресурс). Сложно надеяться на них как на реальную силу в ближнем бою, так что прежде чем пускать армию в бой, убедитесь, что у вас есть войска прорыва.

Определившись с основной тактикой армии, вам стоит узнать лишь несколько советов, помогающих лучше пользоваться армией.

С помощью указа «Усиленные патрули», можно увеличить найм юнитов +2. Это поможет быстро набирать войска в случае необходимости.

Есть смысл прокачивать самые главные военные постройки только в одной из центральных провинций. В таком случае вы сможете быстро отвести «пустые» армии для набора лучших войск и раскидывать их по основным.

Основной принцип пополнения армий можно заключить в том, чтобы основные армии обменивали свои легкие юниты с тяжелыми, имеющимися у транспортных. Другими словами, вы можете набрать армию из сильных отрядов и уравновесить с более легкими, находящимися на окраинах империи. Таким образом транспортная армия станет настолько же эффективной, как и основная.

Если вам понравилась статья, поддержите нас — присоединяйтесь к сообществу

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector