Ash of Gods успешно собрала необходимую для разработки сумму
FAQ по Ash of Gods: Redemption
Подборка ответов на самые популярные запросы по тактической ролевой игре Ash of Gods: Redemption, например: как не попасть в тюрьму в Урсусе, как спасти Рит, как спасти Макта, как спасти Гледу, как спасти Кригера, как спасти Торна и многие другие.
Как не попасть в тюрьму в Урсусе?
Попасть в Урсус вы обязательно должны с живым Ходой. Пред входом в город говорим с Шеком и отвечаем «А разве они нам не понадобятся». Идем в трактир Тика и не связываемся с Браном Вичти. Уходим из города.
Если не получится покинуть город, то придется идти в тюрьму. Это может быть связано с тем, что Торн не знает о событиях с сыном. В лавке Тика у Брана можно узнать о Макте. Торн после боя сам убежит из города. В городе обходим все доступные локации.
Торн оказывается в тюрьме, если Хода жив, но ранен в доме Филии. Вернуть Ходу в отряд Торна можно, если снять с него заклинание. Заклинание снять может Хопер. Хода вернется в 7 главе. Подходим Торном к Фриге.
Идем в дом Унды. Отвергаем помощь капитана стражи, чтобы убежать из города. Близняшки не присоединятся к отряду.
Как спасти Рит?
Хоппер должен решить загадку Чайлдао. Если этого не сделать, то Ло Фенг убьет Рит. Выбираем добросердечную линию поведения за Ло Фенга и Хопера. Ло Фенг должен поднять боевой дух своей команды до 30-40%. Лучше не избегать драк. Хорошо, если Торн не доберется до Опакума. В этом случае выбираем «вы не похожи на убийцу» в диалоге с Хоппером.
Как не погибнуть у блуждающего менгира?
Сохранить Рит и Кшаму. Если спасти Рит в Водане и не довести её живой до встречи с Орканом, то он убьет вас. Если в вашей команде нет Кшамы (энса), но есть Шаннет и Алус, то Шаннет может ранить или убить Алуса перед появлением менгира. Этого допускать нельзя, так как вы погибните. Нельзя убивать у блуждающего менгира. Ло Фенг погибнет у бродячего менгира, если Шаннет убьет Алуса. Также он умрет, если не спасти Рит (вживляем камень-стиксов в тело Фенга). В этих случаях Ло Фенг погибает не один, а со всем отрядом.
Как получить энса Кшаму в команду?
До того как вы падёте к тройному менгиру, вы должны заполучить Рит в команду. Благодаря этому появится опция «не убивать его».
Как спасти Макта?
Чтобы спасти Макту, вы должны добраться до него за 35 дней или меньше. Это поможет спасти руку Макту. Если это займет у вас 35-40 дней, то он будет жив, но останется без руки. Если уйдет более 40 дней, то Макту погибнет. Чтобы точно успеть, желательно не попадать в тюрьму в Урсусе.
Если успеете потратить менее 35 дней и получить его в отряд, не потерять его на водном менгире (за Хоппера помочь Атрааху), то он пойдет к водному менгиру вместо Адны и не убьет его.
Как спасти Гледу?
Чтобы спасти Гледу Ash of Gods: Redemption нужно не встретится с Накомой на водном менгире и не допустить конфликт Торна и Бланса в Опакуме. Другой вариант — если Гледа встретится на водном менгире с Адной. Она не станет себя убивать, если не знает, что она будущий аватар от Накомы и не говорила с Торном.
Как спасти короля Трига?
В финале игры король Триг может быть убит. Это зависит от пяти важных персонажей: Стайн, Тенер, Соп, Коронзон и Бланс. При гибели Стайна, Тенера и Сопа Коронзон не сможет найти убийцу. Бланс должен предотвратить ссору Коронзона и Трига. В ветке Хопера делаем следующее: когда Торн попадет в тюрьму в Урусе, не обращаемся к Коронзону за помощью и просим Коронзона оставить Трига в покое в разговоре в Опакуме. Короля можно будет спасти, если Бланс попросит Коронзона оставить эту идею.
Как спасти Кригера?
В начале игры покупаем у Падаганга в Альбиусе шелковый платок. Не оскорбляем Унду в деревне у двойного менгира. Отдаем Унде шелковый платок, чтобы она рассказала про Кригера и возможность остановки превращения. Убеждаем Кригера надеть шелковый платок до ухода из деревни.
Как спасти Торна?
Если проиграть в сражении в Опакуме (если добираться до него больше 45 дней), то Торна распнут. Обязательно принимаем бой и побеждаем.
Как спасти лучника Флита в 1 главе?
В диалоге с Флитом не нужно обвинять его в трусости (не поддерживаем Кригера).
Как принять Мушома в отряд?
Первый раз видим Мушома у ворот Альбиуса и разговариваем с ним. Выбираем второй вариант ответа в диалоге на вопрос про мир между государствами.
Как спасти Фиска?
Не упрекаем Фиска в пьянстве, чтобы он не погиб на мосту.
Где найти монаха Вая?
С Ваем можно встретиться на 4 день в Динфордском менгире.
Как убить жнеца картой?
Находим Жнеца и сразу атакуем, живой Руор хороший боец. Уменьшаем энергию Жнеца до нуля и используем карту «обмен душ». Если члены вашего отряда будут погибать во время боя со Жнецом, то его энергия будет восстанавливаться.
Где находятся файлы сохранения Ash of Gods: Redemption?
Steam-версия: «C:Program FilesSteamuserdataимя пользователя691690remote».
GOG-версия: «C:Usersимя пользователяAppDataLocalLowAurumDust LLCAsh of Gods».
Ash of Gods: Redemption: Обзор
Актуально для платформы: PC
Ash of Gods: Redemption, дебютную игру отечественной студии AurumDust, возглавляемой Николаем Бондаренко (до этого он шесть лет руководил отделом разработки в GameNet), сразу окрестили русским клоном The Banner Saga. Таковым по большому счёту она в итоге и получилась — пусть и не во всём столь же качественным, как оригинал, но тоже весьма интересным.
Наша сага
Почему клон? Ну, во-первых, сразу бросается в глаза визуальное сходство обоих проектов. И хоть авторы говорят, что арт навеян работами Ральфа Бакши (Ralph Bakshi), классической диснеевской анимацией и проектами известной советской студии «Союзмультфильм» (например, «Снежной королевой»), одного взгляда на ролики и скриншоты достаточно, чтобы понять, откуда ноги растут.
Во-вторых, Ash of Gods: Redemption во многом выстроена практически на той же, «баннерсаговской» механике. В центре её находится фактически визуальная новелла — с многочисленными персонажами, длинными диалогами и необходимостью постоянно принимать важные решения. Дополняют её элементы выживания, а также пошаговые тактические сражения, которыми нужно заниматься в перерывах между принятием решений и чтением километров текста.
Мы перемещаемся по глобальной карте, сталкиваемся со случайными событиями, требующими того или иного выбора, останавливаемся в крупных поселениях (или разбиваем лагерь), где можно поторговать в лавке, пообщаться с ключевыми персонажами и поучаствовать в менеджменте отряда — нацепить на кого-то магическую бижутерию, поднять уровень бойцов и потратить время и ресурсы на исцеление ран. Ничего не напоминает?
Жатва на троих
Через туман и воду
Действие, как и положено, постоянно переключается между ключевыми героями, где-то они пересекаются и снова уходят по своим развилкам. И всё бы хорошо, но в Ash of Gods, в отличие от The Banner Saga, очень много (особенно поначалу) лишних, полных воды и достаточно банально написанных диалогов, через которые приходится буквально продираться, пытаясь добраться до чего-то действительно важного.
Многие второстепенные персонажи прописаны слабо и во многом вторично. Тут есть юнцы, внемлющие нашим советам, и старые друзья, которые обязательно ударят в спину в самый неподходящий момент. Есть даже принц, скрывающийся под маской обычного вояки.
А ещё много вопросов вызывает сам игровой мир. На нас без подготовки вываливают кучу непонятных названий, имён и событий, но толком ничего не поясняют — нет ни встроенного кодекса, как в RPG от BioWare, ни полезных гиперссылок, как, например, в Tyranny.
Сладкая жизнь
С боевой системой примерно такая же ситуация. Вроде бы многое почерпнуто из The Banner Saga, есть много интересных нюансов, механика достаточно солидная — но далеко не всё и не всегда работает хорошо.
Бойцы разных классов (лучники, воины, убийцы, молотобойцы, жрецы и так далее) ходят по клеточкам и используют уникальные умения. При этом, как и в работах студии Stoic, нам разрешают бить или напрямую по здоровью, или по энергии, которая служит и дополнительной защитой. Снеся всю жёлтую полоску, вы сможете наносить критический урон по красной, то есть по хитпоинтам.
Более того, за использование многих сильных умений приходится платить не только той же энергией, но и собственным здоровьем. Эта уникальная фишка Ash of Gods в идеале заставляет действовать вдумчиво, а не «спамить» мощными атаками.
Однако в любом случае проиграть бой и окончательно угробить кого-то из подопечных очень сложно. Пав на ратном поле, они получают критические ранения и окончательно отправляются в царство мёртвых, только схлопотав четыре таких «черепа». А лечить критические раны можно в городах и во время ночлега, затратив на это смешную сумму в стриксах — это ресурс, который защищает от тлетворного воздействия Жатвы. В ранней версии копился он медленно, а тратился быстро, и это действительно могло доставить проблемы. Но в финальной градус сложности в этом смысле снизили.
А карты зачем?
Кроме того, вражеский ИИ туповат и многое вам прощает, а два из трёх главных героев представляют собой настоящие машины для убийств — Хоппер Роули и Ло Фенг частенько сражаются в одиночку и в одиночку же рубят всех в капусту. Хоппер вроде бы при этом страдает от проклятия, которое постепенно может влиять на него всё сильнее (зависит от наших решений), снижая параметры героя, но взамен ему выдают пару откровенно «читерских» умений, с которыми странствующему лекарю почти ничего не страшно.
Зато авторы ввели элементы коллекционной карточной игры — всю дорогу мы собираем, покупаем и используем в боях карты, служащие аналогом заклинаний. Беда в том, что среди них много бесполезных и фактически всё время вы будете применять одну и ту же колоду с небольшими вариациями.
Сам себе режиссёр
По мере того, как события делают всё более интересный и непредсказуемый поворот, появляются и новые, действительно колоритные, персонажи, вроде двух сестёр-наёмниц или батальона девиц Ло Фенга. Да и бои пусть немного, но становятся сложнее. Да, я в них по-прежнему практически не проигрывал, но они хотя бы заставляли думать, пробовать разные варианты и тактики и вызывали чувство глубокого удовлетворения после прохождения драки без потерь.
Картинка тут неизменно радует глаз, а шикарная музыка, написанная творческим коллективом под руководством Адама Скорупы (Adam Skorupa; он сочинял для «Ведьмака»), вызывает острое желание приобрести саундтрек отдельно.
Но самое главное, в Ash of Gods: Redemption есть реальная нелинейность. Решения, которые мы принимаем, влияют не только на какие-то локальные события, например на то, украдут у вас ресурсы или вы, наоборот, подзаработаете немного, но и на течение самого сюжета. Тут не только отличаются концовки — разные игроки могут получить разные истории.
У Ash of Gods: Redemption полно недочётов, но это лучшее, что случалось с российским геймдевом со времён «Космических рейнджеров» и King’s Bounty. Да, взяв за основу чужие механики, студия AurumDust по большому счёту так и не сумела привнести в них что-то действительно своё, важное и качественное. Да, сражениям не хватает сложности, но ведь в дальнейших обновлениях можно ввести хардкорный режим. Да, работу автора сценария, писателя Сергея Малицкого, не отнесёшь к образчикам лучшего в мире фэнтези.
Но вспомните, как часто мы ругали отечественные игры за корявые тексты. А теперь что, будем воротить нос от пусть не идеальных, но в целом неплохо, литературно написанных историй и персонажей? Сама возможность творить историю вкупе с наличием трёх действительно разных главгероев, которые могут отыгрывать противоположные роли даже в рамках одного прохождения, заставляет с интересом играть в Ash of Gods: Redemption дальше. И переигрывать. И ждать новых работ AurumDust.
Плюсы: интересный мир; три разных главных героя; увлекательный и действительно нелинейный сюжет; красивая картинка; шикарная музыка.
Минусы: много воды в диалогах; сражениям не хватает сложности и зачастую логики; встречаются ошибки в текстах.
Ответы на вопросы, которые задают в Ash of Gods: Redemption
Чтобы новичку было проще освоиться в Ash of Gods: Redemption, мы собрали ответы на самые популярные вопросы. Ниже вы узнаете как спасти различных персонажей, где прячется монах Вай и многое другое.
Как выжить у блуждающего менгира
Первым делом вы должны уберечь Риту и Кшаму. Если во время стычки с Орканом в отряде не будет Рита, вы погибнете. А также не стоит брать с собой Шаннет и Алус, ведь первая может нечаянно убить вторую, когда появится менгир.
Если Шаннет расправится с Алусой, Ло Фенг умрёт у бродячего менгира. То же самое произойдёт, если не защитить Рита. Чтобы выжить у менгира, в Фенга осколок-стиксов.
Как спасти Макту
Макту выживет, если вы доберётесь до него менее чем за 35 дней. Если путешествие займёт 35-40 дней, герой выживет, но лишится руки. Когда истечёт 40 дней, персонаж умрёт. Поэтому если хотите гарантировано получить Макту в свой отряд, постарайтесь избежать заключения в тюрьму Урсус.
Как избежать заключения в тюрьму Урсуса
Вы должны оказаться в Урсусе с выжившим Ходой. Далее перед входом в городок поговорите с Шеком и выберите ответ – «А разве они нам не понадобятся». Потом отправляйтесь в таверну Тика, но не соглашайтесь на авантюру с Браном Вичти. По завершению диалогов покиньте локацию.
Если не удастся уйти из города, вы будете вынуждены отправиться в тюрьму. Это произойдёт лишь в одном случае, когда Торн не будет знать, что произошло с сыном. Чтобы разведать обстановку, загляните в лавку Тика у Брана и поинтересуйтесь о Макте. Далее начнётся схватка, и Торн самостоятельно покинет город. После этого вы должны обойти все открытые зоны.
Ещё Торн может попасть за решётку, если Хода выжил, но его ранили в доме Филии. Чтобы вернуть героя в отряд, воспользуйтесь заклинанием – в этом поможет Хопер. Примените магию и Хода вернётся к вам в седьмой главе.
Затем посетите дом Унды, где предстоит отказаться от помощи лидера стражников. После этого получится сбежать из городка, но Близняшки не станут частью команды.
Как спасти Кригера
Оказавшись в Альбиусе, загляните к торговцу Паданга и купите шёлковый платок. Затем отправляйтесь к двойному менгиру и пообщайтесь с Ундой. Будьте вежливы и постарайтесь не обидеть её. Взамен Унда примет шёлковый платок и расскажет, как остановить трансформацию Кригера. Далее нужно убедить Кригера экипировать платок, но сделайте это до ухода из деревушки.
Как спасти Рита
Если Хоппер не справится с загадкой Чайлдао, Ло Фенг покончит с Ритом. Чтобы избежать этого, Хопер и Ло Фенг должны придерживаться добросердечной линии поведения. Затем Фенгу необходимо увеличить боевой дух отряда на 30-40%. Самый простой способ сделать это – участвовать во всех драках.
Перед тем как добраться до Опакума, вы должны найти способ избавиться от Торна. Оказавшись в городе, начните диалог с Хоппером и выберите – «Вы совсем непохожи на убийцу». Эти действия помогут спасти Риту жизнь.
Как спасти Гледу
Для спасения Гледу предусмотрено два варианта:
Посетив водный менгир постарайтесь избежать встречи с Накомой. А также нужно предотвратить конфликт между Торном и Блансом в Опакуме;
Гледа должна встретиться с Адной у водяного менгира. В этом случае у неё не появится желание покончить с собой.
Если выберите второй вариант, убедитесь, чтобы Гледа не завела беседу с Торном. Иначе она узнает, что является будущим аватаром от Накомы и убьёт себя.
Как уберечь лучника Флита в первой главе
Во время общения с Флитом не стоит поддерживать точку зрения Кригера. Ваша задача – не выдвигать обвинения в трусости.
Как уберечь Торна
Постарайтесь одержать победу в схватке при Опакуме. В противном случае Торна повесят на кресте. Кстати, чтобы одолеть соперников, доберитесь до Опакумы ранее чем за 45 дней.
Как уберечь Фиска
Фиск обожает алкогольные напитки и, если вы упрекнёте его в этом, он погибнет на мосту. Старайтесь не заводить тему о пристрастиях героя.
Как уберечь короля Трига
Умрёт король Триг в финале или нет, зависит от пяти ключевых героев: Стайна, Тенера, Сопа, Коронзона и Бланса. Если погибнут Стайн, Тенер и Соп, вам не удастся отыскать убийцу. Первым делом предотвратите ссору между Коронзоной и Тригом.
Играя за Хопера нужно сделать следующее: как только Торн попадёт в тюрьму Урсус, не стоит просить помощи у Коронзона. Вместо этого его необходимо заставить забыть о Триге, во время беседы в Опакуме.
Король выживет, только если Бланс убедит Коронзону отказаться от своей идеи.
Как расправиться со жнецом при помощи карты
Как только повстречаете Жнеца, сразу же нападите на него. Вы должны уменьшить его энергию до нуля, а после воспользуйтесь картой «Обмен душ». Кстати, если во время схватки умрёт ваш герой – это восстановит здоровье Жнеца.
Где искать монаха Вая
Когда наступит четвёртый день путешествия, отправьтесь в Динфордский менгир, где повстречаете Вая.
Как завербовать Мушома
Первая беседа с Мушома произойдёт вблизи ворот Альбиуса. Выберите второй ответ, когда прозвучит вопрос про союз между странами. После этого герой присоединится к отряду.
Как завербовать Кшаму
Перед тем как отправиться к тройному менгиру, в вашей команде уже должен состоять Рит. Если он будет в отряде, сможете воспользоваться опцией «Не убивать Кшаму».