2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анонсирован новый стратегический ужастик Fear Equation

Вся суть Fear Equation

А, че сказать хотел.

Играю в игру, выступая в роли машиниста поезда. Поезд едет через всю страну, покрытую туманом. Туман реализуетт страхи человека (человек боится зомби — будут зомби, боится войны — будут солдаты). Если человек надолго остается в тумане — исчезает. Совсем.

Поезд довольно герметичен, но на станциях надо выходить за топливом / едой. И постоянно вагоны укреплять, а то концентрация тумана нарастает.

Было у меня два вагона. В первом — вояки и технари, которые плевали на туман и ставили целью выжить, а во втором — православные бабки и священник, которые думали, что туман — это кара небесная. И главным требованием этих святош было, чтоб им в вагон не подселяли других людей.

Ок, мне не сложно, не подселяю. Первый вагон у меня дольше был, поэтому он НАМНОГО лучше укреплен, но еду распределил равномерно, вроде все довольны, да?

В какой-то момент, святоши решают, что я — БОГ, а вояки и технари меня недостаточно уважают. И они из своего второго вагона отправляются в крестовый поход на первый, чтоб покарать тех кто меня недолюбливает.

Технарей 15 человек. Святош 7.

Святоши заваливаются в первый вагон. Вырезают 7 человек, пока те спят.

Потом их лидер уведомляет меня об успешном (. ) деянии по пневмопочте.

В это время у поезда кончается топливо. Обычно в этих случаях включается батарея и ещё час мы держимся (чего хватает, чтоб выслать экстренную группу за топливом), но в этот раз буйства святош что-то сломали, и батарея не включилась.

А что делает электричество? Правильно, питает оборонительные сооружения и вагоны, не пуская туман внутрь.

Поэтому хронология такая:

7 святош бегут из 2 вагона в 1

Режут 7 обычных людей из 15

Возвращаются к себе в вагон

Обнаруживают, что энергия отключилась, и туман спокойно проникает в оба вагона

Обнаруживают, что раз у первого вагона защита выше, то тумана там меньше

Их уже не пускают

Туман принимает форму перемотки назад во времени, захватывает 7 святош в себя и сначала отматывает их на 2 дня назад (не знаю, как это выглядит и не хочу знать), а потом святоши исчезают.

Из 8 выживших технарей 5 отправляются в экстренную экспедицию за топливом. Возвращаются 2. ДВОЕ, КАРЛ.

Итого, было 15 человек, стало 5. А между посёлком и моим поездом стоит армейский состав, который наверняка размотает мой поезд в клочья, приняв его за очередное порождение тумана.

Fear Equation скачать торрент

Информация об игре

События игры Fear Equation происходят в поезде наполненном материальным злом и застрявшем где-то в неизвестном месте. Вы — лидер более сотни выживших и пытающихся вернуться домой пассажиров. Вы должны заниматься отправкой своих подопечных за едой, картами и различными устройствами, что сопряжено со смертельным риском. Вы должны также гасить постоянно разгорающиеся в группе конфликты. Но опаснее всего во всей ситуации — загадочный туман, воплощающий самые жуткие человеческие кошмары. Побороть же страхи людей можно только изучив их дневники снов. Страхи же разнообразны: от привычных пауков и монстров, до боязни быстрого старения.

Fear Equation представляет собой трехмерный поинт-кликер на компьютер, являясь одновременно симулятором выживания в условиях чрезвычайно-опасной ситуации. Разработчикам из независимой студии Screwfly Studios удалось органично сочетать систему симуляции поведенческих качеств людей в ситуациях, сопряженных с настоящим риском потерять жизнь. Полная версия «Феар Екуейшен» позволит вам вжиться я в роль лидера группы людей, численность которых состоит из 100 человек, попавших в аварию в неизвестном, таинственном и мрачном месте.
В вашем распоряжении ответственности находятся жизни ни в чем неповинных людей. Вы можете посылать группы за добычей припасов, еды, воды и прочих элементов, пригождающихся в выживании. Между людьми, как водится в подобных ситуациях, будут разгораться конфликты, которые вам предстоит подавить. Но главная опасность скрывается в тумане, способном вселять не дюжий страх в каждого, кто осмелится приблизится к неизвестности. Скачать на компьютер «Fear Equation» можно уже сейчас. Размещенная ниже описания ссылка позволит вам скачать этой игры на ПК .

Вы отправляетесь в мир, который устрашает и завораживает одновременно. В роли лидера сотни человек застрявших в неизвестном тоннеле в поезде, вы будете искать массу выходов из этой ситуации. В игре «Fear Equation» у вас будет возможность показать свои навыки в сложной для человека ситуации.

Кроме того каждый герой, который будет находиться с вами, имеет свой собственный характер поведения в подобной обстановке. При чем, чем сложнее будет обстановка, тем сложнее будет успокоить людей, и держаться на почетном месте лидера. В этом тоннеле кроме вас, будут еще и скопления страшного зла, которое не оставит в покое ваших людей.

Это место станет самым страшным для вас! около сотни человек попадают в настоящий кошмар. Они ехали на поезде по какому-то подземному тоннелю, как вдруг он остановился, все погасло и теперь они заперты черти где, посреди пути. Вернуться назад у них не получается, что случилось они тоже не знают.

Читать еще:  Новая игра Кодзимы - Death Stranding - выйдет до 2019

В игре «Fear Equation» вы будете предводителем выживших. Правда кроме вас в поезде есть кое-что необычное. Какое-то материальное зло, пытается пробраться к вам как можно ближе, подбираясь с каждым разом так, что скрываться уже не получается. Спасаться придется, но как это сделать, вы будете решать самостоятельно.

Сквозь туман — Fear Equation

Что в очередной раз и доказывает отличная игра Fear Equation. Мы как-то привыкли, что «железнодорожная» игра – это либо симулятор машиниста (чаще всего), либо экономическая стратегия (как правило, в реальном времени), либо квест (совсем редко). Однако, Fear Equation – это походовая стратегия, выполненная по всем правилам хоррора. Вы, как Машинист, должны защищать своих пассажиров. И не только от мистической (но вполне осязаемой) угрозы, но и друг от друга.

Здесь придется детально рассказать о том, что вообще происходит в игре. Она действительно мало на что похожа.

Еще не начав играть, я примерно знал фабулу Fear Equation. Никаких зомби-апокалипсисов – они уже просто навязли в зубах. Ваш нынешний враг бесплотен. По непонятным причинам на землю опустился Туман, в котором ваши сны внезапно материализуются, причем крайне нехорошим образом. Пассажирам снятся солдаты? Очень может быть, что наутро пассажиров надо будет лечить от вполне реальных пулевых ранений. Снятся личинки насекомых? Проснувшись, придется выковыривать паразитов из-под кожи. И сны бывают очень разными. Можно ли помереть? Можно. Но если Туман стал особенно густым, то ваши сны ему уже не нужны. В густом Тумане человек просто исчезает. Можно не искать.

Вагоны поезда в какой-то мере защищены: пока на них подается электропитание, сам Туман не может проникнуть вовнутрь. Но материализовавшиеся кошмары вполне себе могут. Защиту от них надо строить отдельно. Причем для каждого кошмара свою.

А еще пассажиров надо кормить. А поезду нужно топливо. И наконец, поезд должен двигаться. Непрерывно. Ваша конечная цель – желтый флажок на карте. Предположительно, там Туман заканчивается.

Меня разок уже спросили: похожа ли Fear Equation на старую игру Transarctica? Там тоже речь шла об управлении поездом – с выбором маршрута и многим другим. Я ответил, что похожа, но очень отдаленно. Однако потом я почитал соответствующие ветки форума Steam, где разработчики отвечали на вопросы аудитории. Выяснилось, что источников вдохновения было целых три. Во-первых, это фильм Snowpiercer (в нашем переводе – «Сквозь снег»), во-вторых, повесть Стивена Кинга The Mist (в нашем переводе – «Туман», а название ее экранизации перевели как «Мгла») и в-третьих, и в самом деле, Transarctica.

Я знаком со всеми тремя этими вещами и осмелюсь утверждать, что Fear Equation лучше каждой из них (ну, насколько вообще можно сравнивать с игрой фильм, книгу и другую игру – но вышедшую лет двадцать тому назад). В Fear Equation, в отличие от «Сквозь снег» нет невыносимого идиотизма на уровне бытовых мелочей (даже в глубоко философской притче подобное недопустимо). Она интересней, чем «Туман» (все-таки, у Кинга эта вещица совсем простенькая, проходная). И она технически совершенней, чем Transarctica (двадцать лет – это двадцать лет, знаете ли).

Но все же об этих источниках вдохновения мы непременно будем помнить.

Как уже говорилось, Fear Equation – это не симулятор. Все управление локомотивом состоит из двух рукояток и карты. На карте мы обозначаем место, куда хотим приехать, потом выбираем один из трех скоростных режимов («медленно», «средне», быстро») – и порядок, покатились. Доехав до нужной точки, поезд остановится сам.

Топливо? Расходуется, и еще как. В локомотив кошмары проникнуть не могут, но их с успехом заменяет поплавок топливомера. Особенно, когда начнет болтаться где-то внизу. Я уже хотел написать, что слишком много топлива в игре не бывает, но спохватился: очень даже бывает. До того, как вы заапгрейдите топливную систему (это можно делать трижды). Топливо добывается усилиями пассажиров из, так сказать, внешнего мира (мы еще поговорим, как это делается). И бывает обидно, если они натаскают его столько, что не влезает.

Остановка двигателя по топливу – это катастрофа. Поезд обесточивается, Туман прорывается в вагоны. Это еще не конец игры, из ситуации можно выпутаться. Но не удивляйтесь, если после такого приключения из, скажем, сорока спасенных человек в живых останется десятка полтора. Остальные исчезнут. Прямо из вагонов. Вам, правда, за такое дадут ачивку. А если исчезнет полсотни и больше – так и сразу две. Можете гордиться.

Какого-то оптимального «крейсерского хода» (максимум скорости при минимуме расхода топлива) здесь нет. Работает простое правило «тише едешь – дальше будешь»; самый медленный ход и есть самый экономичный. Но постоянно ползти с черепашьей скоростью у вас не получится; на то есть три причины.

Читать еще:  Оправдала ли GTA Online ожидания игроков? Небольшой обзор.

Во-первых, почему-то и сам ваш поезд, и люди, которые в нем находятся, притягивают к себе Туман, сгущая его. Сильнее всего это заметно на остановках – стрелка индикатора FOG быстренько ползет вправо. Но и на тихом ходу этот эффект вполне себе проявляется. Чище всего воздух становится на полном ходу: Туман вокруг вас не успевает собраться по-настоящему. Чем быстрее вы мчитесь, тем меньше вероятность, что ночью придется отбиваться от кошмариков.

Во-вторых, Туман – не единственное, что вам угрожает. Видите на карте эти синенькие флажки? Это военные. У них на любую мистику один ответ – стреляй во все, что движется. Правильно, ваш поезд – не исключение. Тихим ходом от них не уйти. И они вполне в состоянии вас раздолбать, хоть и не мгновенно. За такое завершение игры, впрочем, вы тоже получите ачивку.

Наконец, есть и третья, самая страшная причина. Ваш поезд расходует не только топливо. Это тема для отдельного разговора.

Ах да, еще одна страшная причина, о которой говорилось чуть выше. Она до неприличия проста: пассажиров надо кормить. Каждый вагон может вместить максимум пятнадцать человек, а всего вагонов десять. Я не уверен, что хоть кому-то удавалось забить их полностью. По крайней мере, соответствующая ачивка предусмотрена только за 75 человек, ничего выше не предусмотрено. Даже если вам удастся спасать всех и каждого, не факт, что вы вообще встретите столько выживших на своем пути.

Но даже тридцать-сорок человек уже могут вызвать к жизни крайне неприятную проблему дефицита продовольствия. Голодный бунт или даже просто смертность от голода могут оказаться вполне реальной перспективой. Вероятно, об этом даже нет смысла говорить в подробностях, такое можно встретить во многих играх. Интересней другое.

Общее безумие всей ситуации, конечно, влияет и на пассажиров. Но довольно оригинальным образом. У них вовсе не начинаются всевозможные реактивные психозы, которые с разной степенью качества изображались во многих играх на тему (пост)апокалипсиса. Вместо этого спасенные ударяются в научные диспуты и духовные искания. Считать ли Туман естественным природным явлением? Или же оно явно сверхъестественное? А как к нему относиться? Может, это наказание за наши грехи? А может, нам, напротив, дают шанс переосмыслить свою жизнь? Стать лучше? Совершенствоваться? Вот так и возникают разные группировки. Насколько они ладят между собой? Это как получится. Каждая выдвигает к Машинисту, к вам, то есть, свои требования. От их выполнения и зависит лояльность. (Отметим в скобках, что вот эта часть игры, похоже, отлажена не до конца; временами там возникают довольно странные моменты).

Как уже было сказано, мятеж вполне возможен. Но это еще не все. В Fear Equation излишняя лояльность тоже может быть опасна. Если в вагоне с вашими ярыми приверженцами вдруг найдется какой-нибудь пламенный диссидент, бегающий с воплями «Долой Машиниста!», то его могут и убить. Что не есть хорошо: спасти-то надо как можно больше людей, от этого зависит финальный счет.

И разумеется, у каждого из пассажиров есть своя статистика, что хорошо видно вот на этом скриншоте:

В зависимости от того, в каком вагоне чем занимаются, есть смысл стратегически перебрасывать туда-сюда людей с разными способностями. На всевозможные духовные убеждения так, кстати, тоже можно повлиять. Даже самый упертый фанатик, оказавшись в компании из десятка человек, утверждающих строго противоположные вещи, со временем сдается. Впрочем, нет. Наверное, он все же не был настоящим фанатиком – те-то в таких случаях тупо затыкают себе уши.

Но это все лирика. Как видно из того же скриншота, вторая группа навыков имеет чисто полевой, не вагонный характер. Вот об их практическом применении мы сейчас и поговорим.

Вы уже знаете, что еды и топлива до конечной станции не хватит. Их надо добывать в дороге. Есть способ. Один. Относительно безопасный, если все делать правильно. Абсолютно губительный при любой ошибке.

На короткое время в Туман все же можно зайти. А потом схватить то, что нужно и стремительно выскочить обратно. К счастью, ваш чудесный локомотив полностью оборудован всем, что требуется для таких рывков.

Тут надо помнить о нескольких вещах. Во-первых, с первой же секунды вылазки Туман начинает быстро сгущаться – чует человечину, оставшуюся без защиты. И даже при самых благоприятных условиях минуты через полторы уже начнет, так сказать, «исчезать» людей. Во-вторых, Туман неравнодушен и к вашему локомотиву. Точнее, к его работающему двигателю. Если двигатель заглушить, это даст вам лишних секунд сорок. Однако, есть одно «но»: неработающий двигатель не дает ток. В этом случае ток берется из аккумуляторов. Если они разрядятся полностью, обесточится весь состав. А мы уже говорили о том, чем подобное оборачивается.

Но нам везет: наш бортовой компьютер (да-да, вот этот, с ЭЛТ-дисплеем старинного дизайна) точно показывает наше временнОе окно, а также сообщает, сколько времени потратит каждый из пяти выбранных героев – дорога туда, поиск, дорога обратно. Время поиска можно варьировать. А на обшаривание отдаленных зон, сами понимаете, лучше посылать самых быстроногих. Да еще и дать им что-нибудь бонусное. Тут есть смешной момент: параметр breach влияет не на способность взламывать двери, а просто на скорость движения. С одной стороны, вроде, логично. С другой, забавно наблюдать, как персонаж, получив в руки здоровый пожарный топор, начинает бегать на 10% быстрее.

Читать еще:  True Stalker — глобальный мод для Сталкер: Зов Припяти

И наконец, надо расставить приоритеты. Что берем в первую очередь? Топливо? Еду? Медикаменты?

Вот это тщательное планирование стремительного полутора-двухминутного наскока и есть самая хитрая и кропотливая часть игры. Разработчики об этом знали и ввели кнопку AUTO. Чтоб люди меньше мучились.

Вы, наверное, уже догадались, что в Fear Equation, как и во многих, многих других играх нажатие на кнопочку «отстань от меня, сам разберись» сплошь и рядом означает разницу между вышеупомянутыми «почти безопасно» и «абсолютно губительно». Хотите, чтобы ваши подопечные оставались живы? Делайте все лично. Не так уж это и сложно. И не слишком скучно, как может показаться.

Вообще, самое сложное здесь – правильно выбрать цель. Чтобы находить именно то, что сейчас важнее всего. И в большом количестве. Но это уже тема для отдельного текста. Коротко заметим лишь, что бывает очень важно прослушивать эфир – благо радиоприемник у вас есть и работает он аж на четырех разных частотах. Нужно лишь знать, на какую настраиваться в соответствующий момент.

Как вы уже заметили, я не столько оценивал качество игры, сколько описывал геймплей. Это было необходимо: очень уж необычная получилась вещь; если не описать ее детально, то, пожалуй, станет непонятно, что там вообще делать. Но наше время истекает – пришла пора оценок.

Мне-то очень понравилось. Fear Equation получилась заметно совершенней, чем предыдущая игра того же коллектива – Zafehouse: Diaries (о ней говорилось здесь). Главное ее преимущество, пожалуй, в том, что если с ZD было интересно разбираться, выясняя потайные механизмы ее работы (а как только все выяснялось, интерес пропадал), то с FE любопытно экспериментировать (а вот этим можно заниматься долго). Скажем, как минимальными усилиями довести ваших подопечных до разборки друг с другом – и чтобы к вам при этом они не имели претензий? Или: а можно ли и впрямь набить в поезд 150 человек и довезти их в целости и сохранности (наверное, все же как-то можно)? А вот если создать команду из абсолютно никчемных, ничего не умеющих человечишек (да, есть там вариант с custom passengers) – что будет?

И самый необычный момент. Из моего описания может показаться, что игра затащит вас в дикие пучины микроменеджмента, где любой нормальный человек и сгинет. Шутка ли – несколько десятков персонажей и у каждого своя статистика. Так вот: не затащит.

Дело в том, что эта игра (даром, что формально она – хоррор) настраивает вас на очень спокойный лад. Дело идет куда более плавно и размеренно, чем, скажем, при партии в одну из серий Civilization, которая у нас тоже TBS. Возиться с десятками персонажей? Так мы никуда и не торопимся. И много ли той возни, если подумать?

Поразмыслив, отчего так получается, я пришел к выводу, что все дело в стуке вагонных колес. Он идет почти непрерывным фоном. И под него на удивление хорошо думается.

Ну, насколько вообще важен стук колес, я уже говорил.

================================

И вот еще какое дело, дорогие сообщнички. Лично я с неослабевающим интересом слежу за приключениями наших добровольцев в The Darkest Dungeon. Описания этих подвигов неизменно приводят меня в такой восторг, что я даже решил для себя как-нибудь вернуться к этой игре. Хотя раньше вполне соглашался с человеком, заметившим, что DD здорово смахивает на настольную RPG, перед началом которой вы очень крепко поссорились с гейм-мастером.

Так вот, у меня есть серьезные основания полагать, что если проделать нечто подобное с Fear Equation, то может получиться еще веселее. Просто сам дизайн игры значительно больше способствует таким развлечениям. В ней можно создать до 15 custom-пассажиров (разработчики обещают, что скоро можно будет и больше).

Если вы сами еще не видели эту игру (в конце концов, она вышла всего 10 дней назад) — это не страшно. Я все беру на себя. В конце концов, сам-то уже успел наиграть 32 часа. Кое в чем разобрался.

Так что отмечайтесь в комментариях. Если вы проявите достаточно интереса и хозяева сообщества будут не против, в следующей записи пришлю вам Анкету Пассажира Поезда в Тумане.

В ходе предстоящей игры я постараюсь не делать совсем уж идиотских вещей. Также я обязуюсь вложить в описания произошедшего все свои литературные способности талант гениальность всю свою космическую гениальность, отпущенную мне природой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector