4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

26 февраля началось ЗБТ Warhammer 40 000: Dawn of War III

Waaagh!

Реки крови и бесконечная война: рецензия на Warhammer 40,000: Dawn of War III

Изображение: Relic Entertainment

Вселенная Warhammer 40,000 славится бесконечной войной и повышенным уровнем жестокости. В настольных играх, с которых она началась, всего этого красочного безобразия практически не было, зато имелись непростые правила и педантично прописанные характеристики множества классов. «Настолки» никуда не ушли, но с тех пор вышло немало видеоигр, в том числе две отличные стратегии Warhammer 40,000: Dawn of War. Удалось ли третьей части превзойти предшественников и передать весь колорит жестокой и бесконечной войны — разбиралась «Лента.ру».

Главной особенностью мира 40K является бесконечная война. Здесь льются реки крови, а уровень жестокости происходящего буквально зашкаливает. Отлично проработан и подход каждой из враждующих сторон: человечество в лице Империума верит в Бога-императора, который в ходе одной из битв был ранен и навеки погружен в стазис. Орки поклоняются близнецам Горку и Морку и не могут жить без войны, помогающей им утолить постоянную жажду убийств. А приспешники Хаоса верят в своих темных божеств, буквально дарующих им силу. Вселенная 40K безмерно широка: на ознакомление с ней уйдет не один десяток часов, а на глубокое познание — не одна сотня.

Первые игры, выпущенные в этом сеттинге, были откровенной халтурой и привлекали разве что преданных фанатов вселенной. Тенденцию сумела переломить компания Relic Entertainment, известная по серии Homeworld и игре Impossible Creatures: в 2004 она выпустила RTS Warhammer 40,000: Dawn of War, которая немедленно обрела культовый статус.

Изображение: Relic Entertainment

К оригинальной игре вышло три дополнения, а вскоре подоспел и сиквел, который кардинально отличался игровой механикой от оригинала. Это не помешало игре быть довольно тепло принятой не только фанатами 40K, но и неофитами. Впрочем, прохладнее предшественницы. В мае 2015 была анонсирована третья часть Dawn of War: разработчики пообещали, что в игре будет лучшее из первых двух частей.

Время убивать

Выполнить это обещание сотрудникам Relic Entertainment действительно удалось, особенно в геймплейной части. Сходу имеется возможность строительства баз, улучшения отрядов и развития героев. Игроку доступны три фракции: Космодесант, Эльдары и Орки. Все эти расы детально проработаны, и буквально каждый юнит имеет свои особенности и пути развития. Благодаря этому за каждую из фракций можно играть по-разному, выбирая определенные пути развития юнитов и стратегию прохождения миссий.

Важной особенностью Dawn of War III являются элитные бойцы, которых можно вызвать за очки элиты (еще одно нововведение). В игре доступен широкий спектр элитных бойцов, но единовременно можно иметь лишь трех. Но и этого вполне достаточно: герой, отряд и огромный юнит способны изменить ход битвы. Последний и вовсе обладает разрушительной мощью и способен чуть ли не в одиночку уничтожать целые армии. Но все надо делать с умом — даже элитный боец может сложить голову под натиском орд противника.

Изображение: Relic Entertainment

Отдельно хочется отметить уровень графики — в 40K она смотрится не только красиво, но и стильно. Благодаря высокому уровню детализиции каждый юнит выглядит уникальным: их всех действительно можно с легкостью отличить друг от друга. Силовая броня космодесанта, дредноуты, эльдарские джетбайки и орочьи дефф дреды — один вид всего этого вызывает настоящий восторг.

Не хуже обстоят дела и с антуражем карт: они наполнены приятными мелочами и не смотрятся пустыми. На высоком уровне исполнены эффекты — взрывы, варп-штормы, лучи-выстрелы и реки крови. В пылу битвы это крайне захватывающее зрелище.

Звук в игре тоже не разочаровал. Особенно качество озвучки чувствуется, когда перед первой битвой несутся друг на друга терминаторы и орки. Крики религиозных фанатиков и вой обезумевших от ярости орков смешиваются воедино — сражению быть!

Рык цепного меча, звуки разрубаемой плоти и пробиваемой брони — этот ряд можно продолжать бесконечно, но звуковая часть от этого хуже не станет. А хэви-метал, играющий на вышках орков при накоплении WAAAGH, вызывает невольную улыбку у закоренелого фаната мира бесконечной войны.

И вашим, и нашим

Игра разделена на две части: сюжетную кампанию для одиночной игры и мультиплеерную часть, состоящую из отдельных битв. Первая хорошо сбалансирована и понравится не только фанатам вселенной 40K, но и неофитам. Революционным сюжет не назовешь, но это не мешает ему быть интересным и удерживать игрока перед монитором. Особенно одиночные миссии порадуют преданных фанатов, прошедших предыдущие две части: здесь и знакомые персонажи, и множество отсылок к прошлым Dawn of War.

Читать еще:  Дата выхода NIER AUTOMATA на PC

Первые миссии способны оттолкнуть своей монотонностью, но по мере прохождения кампании интрига нарастает и набирает обороты. Попутно вводятся новые юниты и даже отдельные игровые механики. Поиграть при этом удается за каждую из трех фракций. Все это позволяет новичкам свыкнуться с механиками RTS в сеттинге 40K, а бывалым игрокам — лучше понять и прочувствовать игру. Все это смело можно назвать подготовкой к мультиплеерным баталиям, которые с легкостью могут затянуть на недели и месяцы.

Изображение: Relic Entertainment

Мультиплеерная часть выполнена просто прекрасно: она прибавляет к игре не одну сотню часов и доставляет колоссальное удовольствие. Сетевые битвы включают и игру против ботов, так что неопытные игроки могут отточить навыки, прежде чем окунуться в самый жар битвы с реальными противниками.

Сражения разнятся от режима 1х1 до режима 3х3. Основной задачей является разрушение генераторов щита противников, охранных турелей и уничтожение силового ядра вражеской команды для победы и полного триумфа. В то же время по карте разбросаны контрольные точки, захват которых необходим для получения очков влияния или энергии, и контрольные точки, захват которых повышает прирост очков элиты, необходимых для призыва особых отрядов

В сетевой игре важную роль играет то, какой выбор сделает игрок перед началом битвы: речь о наборах элитных юнитов и об особенностях армии. Грамотно подобранный рыцарь эльдаров вкупе с бонусом к урону, наносимому зданиям, может в одиночку пробраться на базу врага и разрушить ее силовое ядро, пока супостаты отвлеклись на борьбу с основными силами игрока. Благодаря этому каждая будущая битва не похожа на предыдущую: ошибки, триумфы, победы, поражения — изменить ход целого сражения может один хитрый и своевременный обманный ход. И это по-настоящему увлекает. Первые двадцать часов мультиплеерные баталии точно не надоедают, буквально подталкивая сыграть еще одну «ластецкую катку».

***
Эксперимент с Warhammer 40,000: Dawn of War III определенно удался. Relic Entertainment смогли взять все лучшее из предыдущих двух частей и привнести нечто новое. На выходе получился крепкий и интересный продукт: большинство элементов игры — на должном уровне.

Огорчает наличие всего трех рас (остальные появятся в дополнениях) и баланс, который на данный момент идеальным не назовешь. К релизу игры вполне можно исправить этот недостаток, а также слегка разгрузить интерфейс.

Relic анонсировала релиз Warhammer 40,000: Dawn of War III

По словам студии, в игре воплотились и преумножились все наработки их прошлых проектов.

Автор: Александр Горев

Компания SEGA и студия Relic Entertainment анонсировали выход долгожданной Warhammer 40,000: Dawn of War III . 3-я часть этой стратегии – это возвращение к истокам серии. Вы вновь сможете развернуть строительство баз, повести в бой огромные армии, заняться распределением ресурсов, в то же время отдавая приказы могучим героям и настраивая отряды по своему вкусу. По словам Relic, в игре воплотились и преумножились все наработки прошлых игр студии.

Отдельно рекомендуем прочитать рецензию Gmbox на Warhammer 40,000: Dawn of War III, которая доступна по следующей ссылке .

«Сегодня для Relic очень важный день», – рассказывает руководитель проекта Филипп Боулл. – «Позади годы напряженной работы, и вот, наконец, Dawn of War III отправляется в руки игроков. Поклонники оказали нам невероятную поддержку на выставках и во время бета-тестирований. А теперь поиграть сможет каждый».

События Dawn of War III разворачиваются вокруг нового столкновения трех противоборствующих армий: космодесанта, генетически модифицированных суперсолдат Империи людей; эльдаров, таинственной расы, обладающей недюжинными псионическими способностями; и орков, жестоких и кровожадных бойцов, не знающих страха или усталости.

Загадочное пророчество, блуждающая планета, вырвавшаяся из объятий варпа, и могущественное оружие – вот отправные точки сюжетной кампании Dawn of War III. Лишь взглянув на происходящее глазами всех ключевых участников событий – слуги Императора Габриэля Ангелоса, эльдарской провидицы Махи и вожака орков Горгуца, – вы сможете выяснить пугающую правду. На протяжении семнадцати сюжетных миссий вам предстоит руководить великими героями, командовать огромными армиями и вести грандиозную войну на всех фронтах.

Читать еще:  Виртуальный крафтец – вот и создан кузнец! - крафт в Ассасинс Крид: Синдикат

Своего пика масштаб происходящего достигнет в сетевых баталиях, где игроки со всего мира уже отправляют в бой гигантские смертоносные машины и обрушивают друг на друга сокрушительные способности. Но сначала армию предстоит собрать. 3 фракции, 27 элитных героев и 60 доктрин позволят каждому выработать собственный стиль игры и сокрушить врага на 8 динамично изменяющихся картах.

«Эта премьера знаменует важную веху в развитии студии», – отмечает управляющий директор Relic Джастин Доудэсуэлл. «А еще это отличный способ отпраздновать наш 20-летний юбилей и продемонстрировать, что лучшее еще впереди. Все только начинается».

Игра Warhammer 40,000: Dawn of War III для РС уже поступила в продажу с субтитрами на русском языке.

Warhammer 40,000: Dawn of War III — заветы предательства. Рецензия

27 апреля 2017 года

Постигая вселенную Warhammer 40,000, быстро свыкаешься с одной простой истиной — от ереси не застрахован никто. Мрачный мир бесконечной войны в далеком будущем знает немало историй о том, как даже самые великие и верные своему делу сходили на скользкую тропу отступничества, не только омрачая себя, но и предавая все свои былые заслуги. Умышленно или из благих намерений, результат всегда один и тот же — заблудшие души здесь в лучшем случае отпевают, но уж точно не прощают. И Dawn of War III, к сожалению, всеми силами напрашивается именно на такую незавидную участь.

Ее предшественницы хоть и не были безгрешными, но определенно заслуживали уважения, и каждая запомнилась по-своему. Первая часть и по сей день остается одной из самых выдающихся классических стратегий, заложившей мощную основу не только для собственной франшизы, но и для братской Company of Heroes. Гибкая, выверенная и увлекательная, она успешно работала на два фронта — привлекала за компьютеры любителей вселенной «Молота войны» и одновременно знакомила с Warhammer адептов жанра RTS. Dawn of War II круто сменила вектор развития, отказавшись от менеджмента баз и командования большими армиями в пользу управления несколькими героическими отделениями. Не всем такой поворот пришелся по душе, но он позволил взглянуть на знакомую игру с другого ракурса и заодно добавить личностной драмы в повествование, не сбавляя при этом накала страстей.

И эльдарам не чужды междоусобицы

Припозднившийся триквел позиционировали как самое амбициозное и крупное творение Relic Entertainment. Он должен был стать примерным гибридом, вобравшим в себя все лучшие черты предыдущих выпусков. И если первую часть обещания авторы чисто технически выполнили — мы действительно имеем дело с гибридом, то «лучшие черты» почему-то оказались либо опорочены, либо перевраны до состояния абсурда, либо вовсе преданы забвению. Dawn of War III видится дальнейшим развитием крайне спорного курса, взятого худшей до настоящего времени частью серии — дополнением Retribution. Теперь у нас одновременно есть и героические личности со своими уникальными навыками и талантами, и базы с определенным набором пехотных подразделений и техники. Беда в том, что ни один из этих компонентов и близко не подбирается к планке качества, заданной прошлыми номерными играми. Получается в буквальном смысле жалкая пародия против неповторимых оригиналов.

Как ни крути, первую скрипку на поле боя по-прежнему играют особые юниты. Одновременно их может быть не больше трех. Каких именно, вы решаете перед началом партии, причем иногда даже в сюжетной кампании. Однако при всей своей напускной значимости герои низведены практически до уровня рядовых солдат, и затеряться в толпе им не дает разве что уникальный внешний вид. Никакого подбора экипировки, оружия и способностей по ситуации больше нет. Прокачка номинально осталась, но лишилась по дороге всякого практического смысла. Уровни опыта больше не несут прироста характеристик или новых умений, а дают лишь косметические бонусы (новый скин, возможность использовать иконку героя в качестве аватара) и валюту для покупки других героев и расовых доктрин — небольших бонусов, также выбираемых на время задания.

Полоска иконок внизу экрана — плохое решение для больших армий

Да, герои в бою стоят пары простых отрядов, бьют сильнее и могут выкинуть несколько характерных финтов, но против толпы у них нет ни единого шанса. Даже в средненькой схватке их порой убивают так быстро, что не успеваешь даже опомниться. Немножко особняком в этом плане стоят гиганты вроде имперской боевой машины типа «Рыцарь» — самое примечательное нововведение игры. Помимо внушительных размеров они выделяются прочностью и серьезной огневой мощью — но, увы, на этом все. При желании вокруг них можно было бы соорудить ряд интересных уникальных механик — например, зональную систему повреждений или замену модулей, — и акцентировать на них больше внимания, но разработчики пошли простейшим путем. В итоге гиганты получились такими же героями, как и все, разве что помощнее и подороже. И тот факт, что в кампании, где они могли бы быть полноценными персонажами, их выводят на сцену лишь под самый конец, весьма красноречиво указывает на их место — обычные суперъюниты.

Читать еще:  На этих выходных пройдет ОБТ Killing Floor 2 на PS4

Таким образом, без армии в Dawn of War III никак не обойтись, но удивительное дело — авторы, словно по инерции пытаясь подчеркнуть статусность отдельных особ, превратили армию в какое-то пушечное мясо. Что могучие Кровавые Вороны в силовых доспехах, что перекачанные орки, что ловкачи-эльдары — все мрут поразительно легко от любого чиха в их сторону. Былой гибкости в построении войск нет и в помине. Если раньше даже простой отряд тактических десантников служил универсальной боевой единицей, которую можно было подготовить практически к любой ситуации, то теперь им позволено выбрать в качестве дополнительного оружия только огнемет или плазменную винтовку, причем первый дает лишь способность прижигания, а второй заменяет сразу все стволы в отряде. И это им еще повезло — другим солдатам и такой роскоши не дано.

Базы стали беднее, чем раньше, исчезли любые оборонительные сооружения, супероружие и спецфункции перешли в разряд активируемых умений, а развитие постоянно спотыкается о переработанную экономическую систему. Отныне все ресурсы добываются исключительно на контрольных точках — отдельные генераторы исчезли как класс. Все бы ничего, но скорость пополнения казны совершенно не сочетается с подразумеваемым темпом игры. Учитывая высокую смертность солдат, война требует постоянного восполнения потерь — и в итоге вместо активных боевых действий нередко приходится сидеть и пить чай, пока издевательски медленный счетчик не соизволит нацедить сумму на очередной отряд, который, может статься, полностью вырежут в ближайшей потасовке. Ничто в Dawn of War III не бесит так сильно, как это вынужденное ожидание.

И ничто не заставляет так смеяться, как переделанная система укрытий. Вернее, ее в былом виде просто нет. В качестве жалкой компенсации авторы разбросали по картам особые баррикады со странной функциональностью. Сами по себе они пехоту от огня не спасают, но если удерживать их в течение нескольких секунд, то воинов накроет совершенно непробиваемый энергетический щит. Но забавны как раз не они, а участки так называемого призрачного покрова. Выглядят они как небольшие газончики или площадки, подернутые дрожанием горячего воздуха, — с виду ничего впечатляющего. Но при этом они способны скрыть в себе что угодно — пехоту, технику в любых количествах и даже здания! Стоящий в паре шагов враг ни за что не заметит в траве высокую башню штаба эльдаров в окружении целой армии гравитанков. Даже для игровой условности это выглядит до слез глупо.

Тихой сапой пробираемся по газонам

Вместо того чтобы развивать и углублять существующие наработки, Dawn of War III стала напоминать какую-то MOBA с коридорными картами, где толпы хилых солдатиков мельтешат под ногами героев. Особенно это заметно в мультиплеере, где вместо уничтожения вражеской базы главной целью стал поочередный снос силовых щитов, турелей и, наконец, центрального ядра. Эти перемены игре совсем не к лицу, а сумбурная и бестолковая сюжетная кампания на все расы сразу лишь усиливает чувство жестокого разочарования. Но если вам все же очень хочется узнать продолжение истории Кровавых Воронов и вы хоть как-то дружите с английским, лучше найти и прочесть официальную новеллизацию от хорошего писателя Робби Макнивена — сэкономите и время, и деньги, и нервы.

Достоинства:

знакомые персонажи и отсылки к предшествующим событиям навевают ностальгию и желание перепройти предыдущие части.

Недостатки:

ни стратегическая, ни тактическая составляющие не в состоянии потягаться с предшествующими играми серии;

простая и безыдейная сюжетная кампания;

Видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: