5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трейлер психологической короткометражки «Рефлексия», снятой в GTA V

Рефлексия

Информация о фильме

Лиля пытается осмыслить ситуацию, в которой она оказалась. В течение долгого времени девушка вела интернет-переписку с мужчиной и, наконец, решилась на встречу с ним. Полная неясных надежд, героиня покидает родной город ради единственного свидания. Но личное знакомство ввергает Лилю в ужас.

В ролях:

Эмоции от фильма

Рейтинг Фильм Про

6.3 (2 оценок)

Любителям жанра рекомендуем

Отзывы о фильме

Смотри новинки онлайн

Боевик, Комедия, Приключения

Боевик, Драма, Криминал

Семейный фильм, Приключения, Фэнтези

Комедия, Мультфильм, Приключения

Семейный фильм, Приключения, Фэнтези

Комедия, Драма, Мелодрама

Комедия, Семейный фильм, Приключения

Драма, Приключения, Фэнтези

Драма, Триллер, Криминал

Мистика, Драма, Криминал

Боевик, Ужасы, Научно-фантастический

Биографический фильм, Боевик, Драма, Спортивный фильм

Боевик, Триллер, Фэнтези

Боевик, Комедия, Ужасы

Фильм Про

© 2019 Сетевое издание “Фильм Про (filmpro.ru)”. Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие “Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания” (ВГТРК). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-69132 от 24.03.2017. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.А. Адрес электронной почты редакции: info@vesti.ru, телефон редакции:+7(495)232-63-33. Для детей старше 16 лет.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.

Рефлексия: что это в психологии. Определение и формы

«Познай самого себя» — это обращение к человеку, написанное на стене древнегреческого храма в Дельфах 2,5 тыс. лет назад, не утратило своей актуальности и в наши дни. Мы все стремимся стать лучше, благополучнее, успешнее, но как изменить себя, не зная своих способностей, возможностей, целей, идеалов? Самопознание – главное условие развития личности, а управляет познанием себя очень важный и сложный психический процесс, который называется рефлексия.

Рефлексия как психический процесс

Слова с корнем «рефлекс», происходящим от латинского reflexus (отраженный), в психологии используются часто. Самое распространенное, собственно, рефлекс – ответная реакция организма на любое воздействие. Но в отличие от врожденной, спонтанной реакции, рефлексия – процесс осознанный, требующий серьезных интеллектуальных усилий. И происходит это понятие от другого латинского слова – reflexio, что значит «оборачивание», «обращение назад».

Что такое рефлексия

Под рефлексией в психологии понимается осмысление и анализ человеком своего внутреннего мира: знаний и эмоций, целей и мотивов, поступков и установок. А также понимание и оценка отношения окружающих. Рефлексия – это не просто интеллектуальная, а довольно сложная духовная деятельность, связанная и с эмоциональной, и с оценочной сферами. Она не имеет отношения к врожденным реакциям и требует от человека владения определенными навыками самопознания и самооценки.

Рефлексия включает в себя также способность к самокритике, так как осмысление причин своих поступков и мыслей может привести к не самым приятным выводам. Данный процесс может быть весьма болезненным, но рефлексия необходима для нормального развития личности.

Две стороны рефлексии

Субъективно, то есть с точки зрения самого человека, рефлексия ощущается как сложный комплекс переживаний, в которых можно выделить два уровня:

  • когнитивный или познавательно-оценочный, он проявляется в осознании процессов и явлений своего внутреннего мира и соотнесение их с общепринятыми нормами, стандартами, требованиями;
  • эмоциональный уровень выражается в переживании определенного отношения к себе, содержанию своего сознания и своим действиям.

Наличие ярко выраженной эмоциональной стороны отличает рефлексию от рационального самоанализа.

Несомненно, приятно, обдумав свои поступки, воскликнуть: «Какой я молодец!» Но часто рефлексивный процесс приносит нам далеко не положительные эмоции: разочарование, чувство собственной неполноценности, стыд, угрызения совести и т. д. Поэтому нередко человек сознательно избегает рефлексии, стараясь не заглядывать к себе в душу, опасаясь того, что сможет там увидеть.

Но и психологи признают, что чрезмерное рефлексирование может превратиться в самокопание и самобичевание и стать источником неврозов и депрессии. Поэтому надо следить, чтобы эмоциональная сторона рефлексии не подавляла рациональную.

Формы и виды рефлексии

Рефлексия проявляется в разных сферах нашей деятельности и на разных уровнях самопознания, поэтому она отличается по характеру проявления. Во-первых, различают 5 формы рефлексии в зависимости от направленности сознания на ту или иную область психической деятельности:

  • Личностная рефлексия наиболее тесно связана с эмоционально-оценочной деятельностью. Эта форма осмысления внутреннего мира человека направлена на анализ значимых компонентов личности: целей и идеалов, способностей и возможностей, мотивов и потребностей.
  • Логическая рефлексия – наиболее рациональная форма, которая направлена на познавательные процессы и связана с анализом и оценкой особенностей мышления, внимания, памяти. Данная форма рефлексии играет важную роль в учебной деятельности.
  • Когнитивная рефлексия тоже чаще всего наблюдается в сфере познания и обучения, но в отличие от логической, направлена на анализ содержания и качества знаний и их соответствие требованиям общества (учителей, преподавателей). Эта рефлексия не только помогает в учебной деятельности, но и способствует расширению кругозора, а также играет важную роль в адекватной оценке своих профессиональных способностей и возможностей карьерного роста.
  • Межличностная рефлексия связана с осмыслением и оценкой наших отношений с другими людьми, анализом своей социальной деятельности, причин конфликтов.
  • Социальная рефлексия – особая форма, которая выражается в том, что человек понимает, как к нему относятся окружающие. Он не только осознает характер их оценок, но и способен корректировать свое поведение в соответствии с ними.
Читать еще:  GTA V - Гонки на болидах

Во-вторых, мы способны анализировать и свой прошлый опыт, и предвидеть возможное развитие событий, поэтому выделяют два вида рефлексии, связанные с временным аспектом оценочной деятельности:

  • Ретроспективная рефлексия – это осмысление того, что уже произошло, оценка своих поступков, побед и поражений, анализ их причин и извлечение уроков на будущее. Такая рефлексия играет важную роль в организации деятельности, поскольку учась на своих ошибках, человек избегает многих проблем.
  • Перспективная рефлексия – это предвидение возможных результатов действий и оценка своих возможностей при разных вариантах развития событий. Без этого вида рефлексии невозможно планирование деятельности и выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Совершенно очевидно, что рефлексия – важный психический процесс, который необходим человеку для того, чтобы добиться успеха, стать той личностью, которой он сам может гордиться, а не испытывать комплекс неудачника.

Функции рефлексии

Рефлексия – это эффективный способ понять самого себя, выявить свои сильные и слабые стороны и использовать в деятельности свои способности с максимальной пользой. Например, если я знаю, что у меня более развита зрительная память, то, запоминая информацию, я не буду полагаться на слух, а запишу данные, чтобы подключить зрительное восприятие. Знающий о своей вспыльчивости и повышенной конфликтности человек постарается найти способ снизить их уровень, например, с помощью тренингов или обратившись к психотерапевту.

Однако рефлексия не только дает нам необходимые в жизни знания о себе, но и выполняет еще ряд важных функций:

  • Познавательная функция состоит в самопознании и самоанализе, без нее человек не может создать в своем сознании образ «Я» или «Я-концепцию». Эта система представлений о себе самом – важная часть нашей личности.
  • Функция развития проявляется в создании целей и установок, направленных на преобразование личности, накопление знаний, развитие умений и способностей. Эта функция рефлексии обеспечивает личностный рост человека в любом возрасте.
  • Регулятивная функция. Оценка своих потребностей, мотивов и последствий поступков создает условия для регулирования поведения. Негативные эмоции, которые человек испытывает, понимая, что он поступил неправильно, заставляют его избегать в будущем таких поступков. И в то же время удовлетворение от своей деятельности и успехов создает очень позитивную эмоциональную обстановку.
  • Смыслотворческая функция. Человеческое поведение, в отличие от импульсивного поведения животных, осмыслено. То есть совершая поступок, человек может ответить на вопрос: почему он так поступил, хотя, бывает, понять свои истинные мотивы удается не сразу. Эта осмысленность невозможна без рефлексивной деятельности.
  • Функция проектирования и моделирования. Анализ прошлого опыта и своих способностей позволяет проектировать деятельность. Создание модели успешного будущего, как необходимое условие для саморазвития, предполагает активное использование рефлексии.

Следует отметить также, что рефлексия играет очень важную роль в обучении, поэтому она значима в учебном процессе. Основная функция, которую она выполняет в образовании – контроль содержания собственных знаний и регулирование процесса их усвоения.

Развитие рефлексии

Рефлексия доступна любому человеку, но так как это интеллектуальная деятельность, то она требует развития соответствующих навыков. К ним относятся следующие:

  • самоидентификация или осознание собственного «Я» и выделение себя из социального окружения;
  • навыки социальной рефлексии, то есть способность взглянуть на себя со стороны, глазами других людей;
  • самоанализ как осмысление своих индивидуально-личностных качеств, особенностей характера, способностей, эмоциональной сферы;
  • самооценка и сопоставление своих качеств с требованиями общества, идеалами, нормами и т. д.;
  • самокритика – способность не только оценить свои поступки, но и признаться самому себе в своих ошибках, недобросовестности, некомпетентности, грубости и т. д.

Возрастные этапы развития рефлексии

Развитие способности к рефлексивной деятельности начинается в раннем детстве, и первый ее этап приходится на 3 года. Именно тогда ребенок впервые осознает себя как субъекта деятельности и стремится доказать это всем окружающим, нередко проявляя упрямство и неповиновение. В это же время малыш начинает усваивать социальные нормы и учиться подстраивать свое поведение под требования взрослых. Но пока еще ребенку недоступны ни самоанализ, ни самооценка, ни тем более самокритика.

Читать еще:  Бесплатно выпущена «Back to Dinosaur Island» от Crytek

Второй этап начинается в младших классах школы и тесно связан с развитием рефлексии в сфере учебной деятельности. В возрасте 6-10 лет ребенок овладевает навыками социальной рефлексии и элементами самоанализа.

Третий этап – подростковый возраст (11-15 лет) – важный период формирования личности, когда закладываются основы навыка самооценки. Развитие самоанализа в этом возрасте нередко приводит к чрезмерной рефлексии и вызывает сильные негативные эмоции у детей, которые остро ощущают недовольство своей внешностью, успехами, популярностью у сверстников и т. д. Это осложняется эмоциональностью и неустойчивостью нервной системы подростков. Правильное развитие рефлексивной деятельности в этом возрасте во многом зависит от поддержки взрослых.

Четвертый этап – ранняя юность (16-20 лет). При правильном формировании личности способность к рефлексии и управление ей проявляется в этом возрасте уже в полную меру. Поэтому развивающиеся навыки самокритики не мешают рационально и здраво оценивать свои возможности.

Но и в более старшем возрасте продолжается обогащение опыта рефлексивной деятельности за счет освоения новых видов деятельности, установления новых отношений и социальных связей.

Как развить рефлексию у взрослых

Если вы ощущаете недостаток этого качества и понимаете необходимость более глубокого самопознания и самооценки, то эти способности можно развивать в любом возрасте. Развитие рефлексии лучше начинать… с рефлексии. То есть с ответа на следующие вопросы:

  1. Зачем вам нужна рефлексия, что вы хотите добиться с ее помощью?
  2. Почему вам мешает отсутствие у вас знаний о своем внутреннем мире?
  3. Какие аспекты или стороны своего «Я» вы хотели бы узнать получше?
  4. Почему, с вашей точки зрения, вы не занимаетесь рефлексией и не включаете ее в деятельность?

Последний пункт особенно важен, потому что нередко познание себя сдерживается особым психологическим барьером. Человеку бывает страшно заглянуть в свою душу, и он неосознанно сопротивляется необходимости анализировать свои поступки, их мотивы, их влияние на окружающих. Так спокойнее и не приходится испытывать стыд и муки совести. В этом случае можно посоветовать такое небольшое упражнение.

Встаньте перед зеркалом, посмотрите на свое отражение и улыбнитесь. Улыбка должна быть искренней, ведь вы видите самого близкого вам человека, перед которым у вас не должно быть никаких тайн и секретов. Скажите себе: «Привет! Ты – это я. Все, что у тебя есть, принадлежит мне. И хорошее, и плохое, и радость побед, и горечь поражений. Все это ценный и очень нужный опыт. Я хочу знать его, я хочу использовать его. Не стыдно совершать ошибки, стыдно ничего о них не знать. Осознав их, я смогу все-все исправить и стать лучше». Это упражнение позволит вам избавиться от страха перед самоанализом.

Заниматься развитием рефлексии нужно ежедневно, например, вечером, анализируя все, что произошло за день, и свои мысли, чувства, принятые решения, совершенные поступки. В этом случае очень помогает ведение дневника. Это не только дисциплинирует и упорядочивает рефлексивный процесс, но и помогает избавиться от негатива. Ведь вы из своего сознания переносите на бумагу все тяжелые мысли, сомнения, страхи, неуверенность и тем самым освобождаетесь от них.

Но не следует слишком увлекаться самокопанием, выискивая негатив. Настройте себя на то, что положительного, позитивного всегда больше, ищите этот позитив, анализируя прошедший день, снова переживайте его. Поругав себя за ошибку или небрежность, обязательно полюбуйтесь своим хорошим поступком, любым своим успехом, пусть на первый взгляд он кажется не слишком значительным. И не забывайте хвалить себя.

8 короткометражек про социальные сети

Текст
Вероника Кушнарева

Чем большее место в жизни современного общества занимают социальные медиа, тем чаще рефлексия на эту тему отображается в творчестве. Особенно активно за проблему всеобщей одержимости виртуальным общением, погоней за «лайками» и зависимостью от соцсетей взялись молодые режиссёры. Мы собрали 8 короткометражных фильмов на злобу дня.

Год: 2013 режиссёр: Патрик Седерберг

Идеальная короткометражка о простом парне по имени Ной и его жизни в интернете. Действие разворачивается исключительно на экране компьютера: как живой скринкаст, и сам Ной, и все остальные персонажи фильма появляются как участники чата в Facebook, абоненты Skype или Chatroulette, снятые на веб-камеру.

Режиссёр этого видео — двадцатидвухлетний студент факультета кино и анимации из Торонто Патрик Седерберг. Работа молодого режиссёра была представлена на международном кинофестивале в Торонто в блоке студенческих фильмов и тепло встречена публикой и критиками. В короткометражке затрагивается трепетная тема подростковой любви и попыток пережить неразделённое чувство. Несмотря на использование неординарных методов съёмки, ему удалось передать искреннее и лёгкое настроение.

Читать еще:  Far Cry 5 ущемляет кооператив

Digitals

Год: 2012 режиссёр: Крист Кратчфилд

Двухминутный фильм Digitals больше, конечно, походит на клип, но идея и её воплощение впечатляют. Как рассказывает сам автор Крис Кратчфилд, однажды ему за 5 секунд одновременно пришли письмо на почту, СМС, сообщение в Facebook, два новых «твита» и раздался телефонный звонок. Фильм снят именно по мотивам того случая.

Lost Memories

Год: 2013 режиссёр: Франсуа Фераччи

Работа французского режиссёра Франсуа Фераччи повествует о молодой паре во время романтической прогулки по Парижу. Молодой человек постоянно выкладывает фотографии и статусы в социальные сети, увлекаясь этим настолько, что цифровой мир для него выходит за рамки смартфона и искажает реальность. Девушка не разделяет его взглядов и предпочитает сохранять памятные моменты на других, более осязаемых, носителях. Ближе к концу короткометражка приобретает совсем апокалиптичное настроение и становится похожей на социальную рекламу о том, что растрачивая время на выкладывание селфи, видео и статусов, мы упускаем нечто более важное.

Murder on Snapchat

Год: 2014 режиссёр: Джеймс Корбетт

Созданное студией Def Wood Productions небольшое видео сделано достаточно драматично, чтобы научить зрителей пользоваться приложением Snapchat более аккуратно. Главное действующее лицо — молодой парень, который становится «свидетелем» убийства одной их своих подружек. В Snapchat он получает её фотографии и видео с ножом у горла и угрозы: если он сейчас же не явится в дом девушки, то она умрёт. То, что увидел молодой человек, не укладывается в его голове, и, кажется, час расплаты за ошибки и обманы настал.

The Anti-Social Network

Год: 2013 режиссёр: Шейли Шеклфорд

Короткометражный фильм начинающего режиссёра и писателя из Великобритании Шейли Шеклфорд повествует об исцелении простого парня и офисного служащего Лукаса от интернет-зависимости. В этом ему помогает красивая девушка Лайла, которую он позвал на свидание, ну и тотальный коллапс «Фейсбука». Границы реальной и виртуальной жизни для Лукаса абсолютно стёрты, он комментирует в ленте каждый свой шаг, люди и события у него моментально помечаются тэгом Like или Decline, поэтому неудивительно, что окружающих это раздражает. Как и в любой комедийной мелодраме, фильм закачивается счастливо и любовь всё побеждает. Очевидно, что режиссёра очень вдохновляет тема социальных сетей, и недавно Шейли сняла ещё один мини-фильм про вечеринку приложений #Socialy Awkward Media.

Modern Times

Год: 2012 режиссёр: Айкут Альп Эрсой

Modern Times — фильм турецко-британского производства про одинокого офисного клерка. В ролике показан один день из его однообразной жизни, когда вдруг он натыкается на таинственное объявление, где логотипами известных соцсетей и блогов выложена фраза I want my life back. Лицо героя сразу озаряется улыбкой, он фотографирует постер и бодро шагает домой, чтобы выложить эту картину в «Фейсбук». Фильм, по словам режиссёра Айкута Альп Эрсоя, заключает критику нашей жизни в 21 веке. Большую часть времени каждый человек проводит наедине с собой, в дороге или за работой. Жизнь превращается в рутину и очень выматывает. Отсюда ещё более парадоксальной и комичной выглядит наша попытка вернуть себе свою жизнь, погрузившись в мир соцсетей.

Look Down

Год: 2014 режиссёр: Спенсер Роуэн

Видео Look Up, ставшее вирусным и на данный момент собравшее почти 45 миллионов просмотров также жёстко критикует социальные сети, чаты и зависимость от смартфонов. Ролик создал Гари Тёрк, где он сам же в стихотворной форме читает проникновенный пассаж с общим тезисом «Одумайтесь!». Если вы не любитель английской поэзии, короткометражка покажется немного скучной, и намного более остроумной и забавной представится пародийное видео Look Down ютьюб-тандема Spencer & Alex, авторы которого настоятельно рекомендуют своим зрителям жить современным способом, без лишнего романтизма и ностальгии по прошлому.

Social Network

Год: 2014 режиссёр: Беомсеок Янг

Эстетичный и яркий ролик Social Network срежиссировал и воплотил в жизнь молодой моушен-дизайнер из Южной Кореи Беомсеок Янг. В нём в бодрой форме показывается день молодого человека, большого поклонника соцсетей. Весь мир вокруг для него раскрашивается в яркие иконки, значки «лайков» и прочий фидбек, а жизнь вокруг метафорично трансформируется в интернет-сёрфинг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: