3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анонс продолжения сериала Nake в GTA V

Дэна Хаузера уволили из Rockstar Games: почему фанатам GTA можно начинать плакать

Руководство Take-Two Interactive приняло решение уволить сооснователя Rockstar Games Дэна Хаузера (Dan Houser). Вчера эта новость облетела все ведущие новостные СМИ, успела наделать немало шума в геймерском сообществе и в буквальном смысле грозит обвалить курс акций компании. Официально причина ухода одного из важнейших людей за всю историю «Рок-звезд» не сообщается, но по Сети ходят упорные слухи, что всему виной стали разногласия между братьями и менеджментом Take-Two. В этом материале редакция VGTimes попытается дать ответ, почему увольнение Дэна Хаузера — это настоящая трагедия для всех любителей качественных видеоигр.

Давайте обойдемся без лишних предисловий и биографических справок — в конце концов, мы здесь не некролог пишем. Для Rockstar Games Дэн Хаузер — это как Хидэо Кодзима (Hideo Kojima) для сериала Metal Gear Solid. Без этого человека не случилось бы трехмерного ренессанса сериала Grand Theft Auto. А еще так уж вышло, что именно Дэн Хаузер был причастен ко всем наиболее важным вехам в истории компании. Он совмещал в себе сразу несколько ипостасей. Давайте разберем их чуть подробнее.

Хаузер — сценарист

Как это обычно бывает? Вот есть типичный руководитель. Он вложил деньги в свое дело (или нашел инвестиции), быть может, выпустил совместно со всеми один-два проекта в свет, а потом с головой ушел в административную работу, отдав создание видеоигр совершенно другим людям. Это — обычная история в индустрии, которая (хотим мы того или нет) существует для заработка денег. Очень больших денег.

Однако правила для того и существуют, чтобы случались исключения из них. И вот братья Хаузеры как раз стали таким счастливым исключением из всех возможных догм. Они не только занимались разработкой на самом внешнем — продюсерском — уровне, но принимали непосредственное участие в создании всех ведущих игр компании.

Дэн Хаузер до момента своего увольнения был не просто вице-президентом по творческой части, но еще и главным сценаристом компании. Именно он писал истории к Grand Theft Auto: Vice City, GTA IV и V. Перу Хаузера принадлежит сюжет Max Payne 3, Red Dead Redemption, школьно-отвязной Bully — в общем, проще назвать проекты, для которых этот человек не писал текстов. В общем, без Дэна Хаузера не случилось бы той самой «ГТАшки», которую мы знаем и любим еще с нулевых годов.

Хаузер — продюсер

Впрочем, глупо было бы предполагать, что роль Дэна Хаузера в Rockstar Games заканчивается на одних лишь текстах. Помимо работы над сценарием, вице-президент по творчеству занимался продюсированием, причем в списке его проектов нет ни одного провала. Вот взять хотя бы Grand Theft Auto 3 и ее продолжения в лице Vice City и San Andreas. Культовые, любимые всеми экшены в открытом мире, которые собрали отличную прессу и продались такими тиражами, что и не снились многим конкурентам.

Одних лишь фанатских модификаций для PC-версии различных GTA наберется столько, что на одно их перечисление уйдет с десяток таких вот публикаций — причем перечисления в столбик, без развернутого описания и скриншотов. В России же моды для Vice City, а позже и San Andreas стали объектом поклонения. Доходило до смешного. Порой из-за нереального количества модификаций, установленных поверх оригинальной игры, этот самый оригинал начинал безбожно глючить — тормозить, вылетать на рабочий стол и еще всячески выбешивать своего владельца. Но — ставили.

Читать еще:  Новости Grand Theft Auto V / GTA V / GTA 5

К счастью, не одной лишь GTA едины. За все время работы в Rockstar Games братья Хаузеры дали зеленый свет для игр, которые никто бы другой просто не решился выпустить. Школьное насилие (aka «буллинг») в полном 3D? Пожалуйста! Интерактивная вариация снафф-кино? Ну вот же — у нас тут Manhunt есть и его сиквел. И это не считая фактически спасенную из небытия Red Dead Revolver и, например, The Warriors. Ну вы только задумайтесь: Rockstar Games в 2005 году выкинула на рынок видеоигру, созданную по культовому фильму 70-х! Это вам не по блокбастерам фигню за полгода собирать — тот смелость и сноровочка нужна!

Закончить этот блок стоит одним названием — L.A. Noire. Rockstar Games и лично Дэн Хаузер поддержали откровенно экспериментальный интерактивный детектив, в котором экшена и открытого мира по меркам только начинающихся «десятых» годов откровенно мало. Вышел ли хит? Ну, это как посмотреть. Пресса и хардкорные геймеры остались в восторге. Правда, это совершенно не спасло студию Team Bondi, но в историю интерактивных развлечений коллектив определенно вошел. Не без помощи Дэна Хаузера, выступавшего на проекте исполнительным продюсером.

Хаузер — менеджер

И вот на этом пункте мы плавно подходим к сегодняшним дням и откровенно спорному решению Take-Two. Все дело в том, что на протяжении последних лет Rockstar Games вела весьма… своеобразную политику в отношении новых релизов. Мы уже давно привыкли, что крупные компании выпускают по нескольку хитов раз в два-три года. Однако это не относится к «Рок-звездам».

Начиная с выхода Grand Theft Auto IV компания придерживается очень жесткой политике по работе с новыми релизами. Судите сами. В 2008 году в продажу поступает четвертая часть криминальной саги компании. Следующий крупный релиз случился в 2010 году — на консолях вышла Red Dead Redemption. В 2011 на PlayStation 3 и Xbox 360 приземлилась L.A. Noire. Весной 2012 вышла Max Payne 3. И только год спустя в продажу поступила ожидаемая миллионами фанатов Grand Theft Auto V. К слову, третий выпуск саги о ковбойцах — Red Dead Redemption 2 — пожаловала в магазины итого позже — осенью 2018 года.

Разумеется, мы не стали учитывать в хронологии всевозможные порты, мобильные спин-оффы и ремастеры. Конечно же, мы не забыли и о великолепной Midnight Club: Los-Angeles. Да и вполне можем признать, что с формальной точки зрения ничего необычного в релизной политике компании нет. Но вот если смотреть на ситуацию пристально… Понимаете, Rockstar Games — это не одна небольшая студия, а целая сеть разработчиков, которая с 2008 года могла в буквальном смысле засыпать рынок выскобюджетными блокбастерами.

Вот только не сделала этого. Вместо этого братья Хаузеры сосредоточились на выпуске одной игры раз в несколько лет. При этом новой Grand Theft Auto на этом поколении консолей не было. Вместо этого разработчики до последнего поддерживали пятую часть, онлайн которой до сих пор приносить миллионы долларов. По сути, в промежутке с 2013 по 2018 год «Рок-звезды» выкинули на рынок всего один новый релиз — Red Dead Redemption 2. Конечно же, игра выстрелила, полюбилась геймерам и критикам — беспрецедентное качество и внимание к деталям свою роль сыграли.

Читать еще:  GTA V - Ночная жизнь

Но вы же понимаете, что такой подход хорош для любителей виртуальных развлечений, но при этом не мог не вызвать вопросов у материнской компании — той самой Take-Two? По слухам, именно жесткая релизная политика стала камнем преткновения между братьями Хаузерами и высшим менеджментом Take-Two. Якобы ТОПы пытались надавить на Хаузеров, заставить их выпускать больше игр.

В свою очередь, по слухам, братья уперлись рогом и отказались исполнять навязываемый им танец, что и привело к увольнению Дэна Хаузера. Повторимся, все это неподтвержденная информация. В официальном заявлении Take-Two отдала дань почтения одному из братьев, но не стала раскрывать причину своего решения. И это — увы — очевидная ошибка.

Туманное будущее

К сожалению, на самой Rockstar Games кадровые перестановки по указке «сверху» скажутся самым печальным образом. Отставка Дэна Хаузера — это не увольнение рядового или даже ведущего геймдизайнера. По сути, в утиль списали одного из идеологов Rockstar Games — человека, который своим трудом сделал из компании икону индустрии. Игры братьев Хаузеров в прямом смысле перевернули мир. Конкуренты пытались повторить успех «Рок-звезд», копировали их стиль, концепцию, но… зачастую ничего у них не получалось. Особенно это хорошо заметно по играм нулевых, когда каждый второй хотел сделать «свою GTA».

Вероятнее всего, следом за Дэном из Rockstar Games уйдет и его брат. Что после этого начнется? Не беремся судить. Вот только прежней компании с ее скрупулезным подходом к списку релизов и маниакальным вниманием к мельчайшим деталям уже явно не будет. Рано или поздно Take-Two окончательно продавит «Рок-звезд» и… количество новых игр резко возрастет. Разумеется, ценой качества каждого отдельного проекта. Не самая радужная перспектива, не правда ли? Да, фанаты Grand Theft Auto, настало время для горьких слез.

В любом случае и саму Rockstar, и Take-Two в ближайшее время ждут потрясения. Вполне вероятно, что и финансовые — теоретически возможное падение курса акций никто не отменял. Следим за развитием событий и ждем официального объяснения Take-Two. Ну а на этом все.

Rockstar объяснила, почему GTA V так и не обзавелась сюжетным дополнением

Вряд ли для кого-то это станет сюрпризом, но сюжетное дополнение к GTA V уже никогда не выйдет. Впервые за четыре года Rockstar рассказала, почему всё так получилось.

По словам директора по дизайну Rockstar Имрана Сарвара (Imran Sarwar), релиз DLC «был и невозможен, и не нужен». Многие из последних игр студии обзаводились довольно крупными дополнениями, в том числе Red Dead Redemption и GTA IV. Пятая же GTA регулярно получала лишь обновления для GTA Online.

«Это не было обдуманное решение, просто так вышло, — начал Сарвар в беседе с Game Informer. — Нам бы хотелось выпускать больше однопользовательских дополнений в будущем. Мы любим сюжетные проекты больше, чем что-либо другое, и мультиплеер не может так же здорово рассказать качественную историю, как кампания для одного игрока».

«GTA V получилась настолько масштабной, что считалась нами полностью завершённой. Одна игра на самом деле включала в себя три. Версии для консолей нового поколения отняли у нас около года, потом для онлайн-составляющей требовались улучшения, так как многие видели в ней потенциал. На это, а также на новые проекты (в том числе RDR 2) было потрачено много времени и ресурсов», — продолжил директор.

Читать еще:  Savage Rivale Roadyacht GTS для ГТА 4

«С учётом всего этого релиз однопользовательского дополнения был и невозможен, и не нужен. Но будущие наши игры, возможно, получат DLC, — добавил он. — Мы перфекционисты и тратим очень много сил на разработку. И сюжетные игры в открытом мире сильно любим, иначе мы никогда бы не выпустили GTA V».

Заодно Сарвар намекнул на то, что расписание релизов обновлений для GTA Online «может немного измениться», чтобы привлечь внимание пользователей к Red Dead Redemption 2. «Было бы здорово, если бы люди проводили время в обоих виртуальных мирах, но посмотрим, как пойдут дела дальше», — сказал сотрудник Rockstar в заключение.

Rockstar объяснила, почему GTA V так и не обзавелась сюжетным дополнением

Вряд ли для кого-то это станет сюрпризом, но сюжетное дополнение к GTA V уже никогда не выйдет. Впервые за четыре года Rockstar рассказала, почему всё так получилось.

По словам директора по дизайну Rockstar Имрана Сарвара (Imran Sarwar), релиз DLC «был и невозможен, и не нужен». Многие из последних игр студии обзаводились довольно крупными дополнениями, в том числе Red Dead Redemption и GTA IV. Пятая же GTA регулярно получала лишь обновления для GTA Online.

«Это не было обдуманное решение, просто так вышло, — начал Сарвар в беседе с Game Informer. — Нам бы хотелось выпускать больше однопользовательских дополнений в будущем. Мы любим сюжетные проекты больше, чем что-либо другое, и мультиплеер не может так же здорово рассказать качественную историю, как кампания для одного игрока».

«GTA V получилась настолько масштабной, что считалась нами полностью завершённой. Одна игра на самом деле включала в себя три. Версии для консолей нового поколения отняли у нас около года, потом для онлайн-составляющей требовались улучшения, так как многие видели в ней потенциал. На это, а также на новые проекты (в том числе RDR 2) было потрачено много времени и ресурсов», — продолжил директор.

«С учётом всего этого релиз однопользовательского дополнения был и невозможен, и не нужен. Но будущие наши игры, возможно, получат DLC, — добавил он. — Мы перфекционисты и тратим очень много сил на разработку. И сюжетные игры в открытом мире сильно любим, иначе мы никогда бы не выпустили GTA V».

Заодно Сарвар намекнул на то, что расписание релизов обновлений для GTA Online «может немного измениться», чтобы привлечь внимание пользователей к Red Dead Redemption 2. «Было бы здорово, если бы люди проводили время в обоих виртуальных мирах, но посмотрим, как пойдут дела дальше», — сказал сотрудник Rockstar в заключение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: