Все тайники на реке Хенбейн, регион Веры Сид — Секреты — Far Cry 5
Far Cry 5: Прохождение. Вера (Река Хенбейн)
Вера (Река Хенбейн)
ТЮРЬМА ОКРУГА ХОУП
Регион: река Хенбейн (территория Веры).
Локация: тюрьма округа Хоуп.
Квестодатель: автоматически появляется в вашем журнале после прохождения пролога.
Требования: завершите пролог.
Награда: 900 очков сопротивления.
– Добраться до локации.
– Устранить оставшихся врагов.
Это задание будет доступно буквально с самого начала игры по завершению пролога. Вы должны будете захватить три региона, принадлежащие семейству Сид (Вере, Иоанну и Иакову), в любом порядке. Причем можно выполнить одно задание в долине Холланд, затем вернуться в горы Уайттейл и продолжить прохождение сюжетных квестов, связанных с культистами Иакова.
Если хотите, начните с региона Веры. Ваш выбор ни на что не влияет, поскольку все территории приблизительно одинаковые по набору противников. Откройте журнал с квестами и сделайте активным заданием «Тюрьма округа Хоуп», чтобы получить путевой маркер. Так вы доберетесь до тюрьмы округа Хоуп.
Как только окажетесь на месте, то убейте всех животных перед тюрьмой. Затем запустится кат-сцена, а вы окажетесь на тюремной стене, чтобы защитить это место. Ваша новая задача – оборонять ворота. На стене есть несколько ракетниц. Возьмите одну из них и расстреляйте транспорт противников. Там же есть множество других орудий с хорошим диапазоном поражения. Используйте все, что хотите, за исключением дробовиков.
После первой большой волны западная стена будет атакована другой группой противников. Опять же постарайтесь убить большую часть из них, выстрелив из ракетницы. Если врагов будет слишком много, то они взломают ворота тюрьмы и попытаются попасть внутрь здания. Здесь могут появиться враги, похожие на зомби и атакующие в ближнем бою – это Ангелы. Их внимание сектанты привлекают громкой музыкой. Вы должны будете уничтожить три пикапа с огромными колонками, чтобы остановить появление Ангелов. После этого останется зачистить локацию от оставшихся противников.
В качестве специалиста здесь будет очень полезен Херк младший, использующий большую ракетницу. Выберите, если он уже был разблокирован.
Добив всех противников, вы завершите миссию и освободите тюрьму округа Хоуп. Так будет получена главная база в текущем регионе, что позволит запустить множество новых сюжетных квестов для продолжения прохождения Far Cry 5 на StopGame.Ru.
КИС, КИС, КИС (СПУТНИК ПЕРСИК)
Как найти Персик
Вам нужно добраться до мастерской таксидермиста. Откройте карту и найдите на территории реки Хенбейн большую картинку, на которой изображена дикая кошка. Эта картинка как раз и указывает на расположение нужного места. Ищите его в северной части региона. Когда доберетесь до мастерской, то поговорите с мисс Мэйбл, чтобы узнать об убежавшем животном.
Для начала заберите излюбленное лакомство Персик. А затем двигайтесь в обозначенное место к юго-западу от здания таксидермиста. Путь к Персику будет отмечен трупами и следами крови, прямо вдоль тропы. В дальнейшей части путешествия нужно убить сектантов, охотящихся на животное. Когда окажетесь около лагеря, то зажмите клавишу Q, чтобы открыть селектор оружия. В одном из нижних слотов вместо взрывчатки выберите приманку. Бросайте ее перед Персик, чтобы заманить постепенно обратно к мастерской таксидермиста.
Вернуться с Персик к мастерской таксидермиста
Размещение одной приманки на земле проблему не решит, поскольку потеряет к вам интерес после ее употребления. Бросайте себе под ноги больше и больше приманок, постепенно двигаясь к нужному зданию. Приблизительно каждые 10 шагов. Благо приманки у вас неограниченное количество.
Когда доберетесь до места начала квеста, то придется разобраться с еще несколькими сектантами. Если есть желание, то их можно прикончить даже бесшумно. Бросьте последнюю приманку в загон Персик, а затем поговорите с мисс Мэйбл, которая отдаст вам дикую кошку.
Награда: новый специалист дикая кошка Персик; 600 очков сопротивления.
МИРНОЕ НЕБО (СПЕЦИАЛИСТ АДЕЛАИДА ДРАБМЕН)
Освободить причал от сектантов
Двигайтесь на аванпост «Марины Драбменов». Это место указано на вашей карте изначально, после завершения пролога – на северной окраине региона Веры.
К сожалению, пристань для яхт является аванпостом сектантов, которых для начала нужно будет выбить со своих позиций. Рекомендуется действовать бесшумно, полагаясь на снайперские винтовки с глушителем, арбалет, Персик или скрытные убийства сзади. В случае открытого столкновения постарайтесь хотя бы избавиться от двух вышек с громкоговорителями, чтобы исключить вызов подмоги. Когда аванпост будет завоеван, то отыщите Аделаиду Драбмен и поговорите с ней о пропавшем вертолете.
Вам нужно будет изучить три местоположения на карте. Делайте это в любом порядке, который вам нравится.
– Когда доберетесь до заправки Misty River, то найдите пилота и устраните его. Это нужно сделать прежде, чем он сядет в вертолет и попытается скрыться.
– Когда окажетесь около смотровой башни, то убейте следующего пилота и остальных культистов на локации.
– Как только достигнете третьего места, то через бинокль взгляните на перелетающий с места на место вертолет. Подождите, пока тот не приземлится, а затем идите к месту на юго-востоке от текущей позиции. Лучше всего подойдти сзади и бесшумно убить нужную цель – последнего пилота. После уничтожения всех сектантов садитесь в вертолет и отправляйтесь в полет.
Когда вернетесь к аванпосту у пристани, то обнаружите здесь множество эдемщиков. Используйте оружие на вертолете, чтобы уничтожить всех противников с воздуха. Можете приземлиться и атаковать их снизу. Поговорите с Аделаидой сразу, как только представится возможность. Задание будет завершено, а женщину можно будет использовать в качестве специалиста.
Награда: новый специалист Аделаида Драбмен; 600 очков сопротивления.
Вы узнаете, что Вера охотится за вами после того, как на экране появится надпись «Вы получили благословение». Вскоре после этого главного персонажа отравят, и он окажется в своих галлюцинациях, где Вера пытается запудрить мозги.
Сама миссия короткая и простая. После просмотра всех эпизодов и прослушивания слов Веры подойдите к краю и прыгните вниз. Миссия завершится. Это будет не последняя встреча с Верой. Следующая повторится после того, как вы повысите уровень сопротивления на территории реки Хенбейн до определенного значения.
ГОРИ, ГОРИ ЯСНО (СПЕЦИАЛИСТ «АКУЛА» БОШОУ)
Регион: река Хенбейн (территория Веры).
Локация: трейлерный парк «Манфлауэр».
Квестодатель: «Акула» Бошоу.
Награда: 600 очков сопротивления, разблокированный специалист «Акула» Бошоу.
– Убить как можно больше Ангелов.
Это одна из трех сюжетных миссий в регионе Веры, которая предоставит доступ к новому специалисту в качестве спутника. «Акула» отмечен на вашей карте с самого начала после пролога. Отыщите вы персонажа на территории трейлерного парку «Мунфлауэр». Просто двигайтесь в указанное место и поговорите с НПС для начала квеста.
«Акула» использует огнемет. Он хочет, чтобы вы вместе с ним приняли участие в истреблении Ангелов. Используйте здесь любое оружие.
После этого Бошоу попросит отключить четыре огромные колонки, приманивающие Ангелов. Сделайте это, а затем добейте оставшиеся цели, после чего побеседуйте с персонажем, который согласится помочь вам в борьбе с сектантами.
ЗАКОН О ЧИСТОЙ ВОДЕ
Регион: река Хенбейн (территория Веры).
Локация: водоочистительная станция около мастерской таксидермиста (где нашли Персик).
Квестодатель: получите от доктора из тюрьмы округа Хоуп, который свяжется с вами по рации.
Требования: случайным образом (возможно, после выполнения иного поручения/квеста доктора).
Награда: 900 очков сопротивления и достижение «Канализационная крыса».
– Добраться до водоочистной станции.
– Найти способ попасть в комнаты с насосами.
– Уничтожить насосы в каждом здании.
Пока путешествуете по региону Веры, то случайным образом раздастся звонок по радио, который разблокирует доступ к квесту «Закон о чистой воде». Рано или поздно это обязательно произойдет. Возможно, это и вовсе станет вашим первым сюжетным квестом на территории реки Хенбейн, но может появится после завершения 5-6 остальных. Скорее всего, начало задания связано с количеством проведенного времени в регионе Веры или уровнем сопротивления.
Вам нужно будет посетить водоочистную станцию и взорвать два насоса, спрятанных внутри зданий.
Оказавшись на станции, убейте всех противников. Помимо обычных врагов здесь будет VIP-сектант, убить которого не так-то просто. Действуйте осторожно и постарайтесь обезвредить его, подкравшись сзади. Прикончив противников, изучите территорию, чтобы получить новую цель – отыскать входы в здания с насосами.
Чтобы сделать это, отыщите два ярких огонька посреди бассейна с водой. На ярких фонарях находятся панели управления насосами, которые могут быть активированы. Это позволит слить воду, спуститься вниз и пройти через небольшие туннели. В одном из бассейнов нужно будет уничтожить бочки и доски, преграждающие путь.
П.С. Мне удалось пройти этот отрезок без слива воды. Для того чтобы попасть в первое здание, никаких досок разрушать не надо. А вот в случае со вторым, бросьте вниз гранату, чтобы та взорвалась (ведь в воде стрелять нельзя). Продолжаем проходить игру Far Cry 5 на сайте StopGame.Ru.
Первая панель управления насосом – около забора
Нажмите на красную кнопку, затем спуститесь вниз и влево от нее и пройдите по трубам. Подождите, пока вода вновь не вернется, после чего можно будет подняться по лестнице в конце труб, ведущих к насосной.
Внутри установите взрывчатку и взорвите оборудование, держась в сторонке.
Первая панель управления насосом – в задней части станции
Вновь нажмите на красную кнопку. Подождите несколько секунд, чтобы вода слилась, затем спуститесь вниз от кнопки и выстрелите в красную бочку, чтобы взорвать преграду и освободить туннель. Пройдите через трубы в диспетчерскую и выстрелите в другую красную бочку, чтобы взорвать второй насос.
Теперь просто покиньте насосную и квест будет завершен. Это также разблокирует достижение «Канализационная крыса».
Регион: река Хенбейн (территория Веры).
Локация: тюрьма округа Хоуп.
Требования: после завершения сюжетного квеста по освобождению тюрьмы округа Хоуп.
Награда: 900 очков сопротивления.
– Добраться до статуи Отца.
– Добраться до верхнего этажа.
– Сжечь книгу Иосифа Сида.
После завершения первого сюжетного задания в регионе Веры вы сможете поговорить с несколькими персонажами в тюрьме округа Хоуп, которые предоставят доступ к еще большему числу сюжетных миссий. Во время беседы с Трейси вы откроете квест «Лжепророк».
Девушка просит уничтожить большую статую Отца, которую вы видели в начале игры. Направляйтесь в отмеченную область, воспользуйтесь вертолетом, чтобы быстро уничтожить статую, стреляя ракетами. Как только все части будут разрушены, вам будет приказано войти внутрь. Приземлитесь, зачистите область вокруг статуи и войдите внутрь.
По пути к вершине статуи придется использовать лестницы и различные выступы, а также убивать противников. Используйте желтые кнопки, которые имеются на некоторых ярусах, чтобы опускать лестницы. Вас дважды атакуют вертолеты, однако на втором или третьем ярусе имеется ракетница. Когда окажетесь на вершине, то подойдите ближе к книге, чтобы запустить кат-сцену, в рамках которой главный герой сжигает рукописи Отца.
Регион: река Хенбейн (территория Веры).
Локация: тюрьма округа Хоуп.
Квестодатель: шериф Уайтхорс в тюрьме округа Хоуп.
Требования: после завершения сюжетного квеста по освобождению тюрьмы округа Хоуп.
Награда: 600 очков сопротивления.
– Добраться до баржи.
– Устроить засаду для жрицы.
– Спасти оставшихся заложников.
Этот квест связан со спасением заложников. Постарайтесь собрать персонажа, максимально подготовленного к бесшумному прохождению. Я рекомендую использовать арбалет или снайперскую винтовку с глушителем, которую можно купить у торговца в той же тюрьме округа Хоуп. Если враги заметят героя, то начнут убивать заложников. Направляйтесь к местоположению на карте, двигайтесь на север региона Веры.
Воспользуйтесь биноклем, чтобы отметить всех противников и убить их одного за другим. Убейте столько врагов, сколько сможете, находясь вдалеке и стреляя из арбалета. Затем подойдите ближе и разберитесь с оставшимися. Ничего страшного не произойдет, если они обнаружит трупы своих союзников. Главное, чтобы не засекли вас визуально. Хороший вариант попасть к нужному месту – огромная трубообразная конструкция с надписью Misery, сбоку на здании.
Когда все враги будут убиты, следующая цель связана с засадой на жрицу. Самый простой вариант – установить взрывчатку внизу на дороге и подорвать, когда там окажется автомобиль. Либо можете использовать пулемет на палубе баржи.
Теперь следующая цель – освободить оставшихся заложников (предполагая, что вы не были замечены и все живы). Всего есть четыре заложника:
– Первый находится в самом низу, на первом ярусе, частично погруженном в воду.
– Второй заложник находится на втором этаже.
– Третий – на третьем уровне, на крыше.
– Четвертого заложника заперли в клетку, висящую над водой. Подойдите к борту и найдите там рычаг, позволяющий открыть клетку и освободить заложника.
Как только все будут спасены (из оставшихся в живых), то миссия завершится.
Река Хенбейн
Обязательные задания, чтобы освободить регион:
Тюрьма округа Хоуп
Задание даёт Датч, сразу после прохождения Пролога. Отправляйтесь по маркеру к тюрьме, которую как раз штурмуют сектанты.
Зачистите внешнюю зону от ангелов, после чего вас пустят внутрь. Поговорите с шерифом. Далее вам предстоит отбивать атаки со стен. Целью врагов будут ворота, которые в конце концов падут. После этого вам нужно будет уничтожить пикапы с громкоговорителями, которые привлекают ангелов. Также не забывайте, что на стенах вы не в полной безопасности.
Когда умрет последний атакующий сектант, тюрьма будет отбита.
Спасение
Поговорите с Шерифом после захвата тюрьмы. Он даст вам задание на убийство жрицы Веры, которая появится, как только вы захватите Юдоль Страданий. Это – старая баржа, куда вам следует идти.
Штурм лучше начать с западной стороны, предварительно убив сектантов, которые могут вызвать подкрепление. Затем лезьте внутрь и зачищайте всё там. После вам предстоит защищать баржу от атаки врагов, пока сама жрица не выйдет на бой.
Убейте её, после чего с вами свяжется шериф и задание завершится.
Лжепророк
Поговорите с Трейси после захвата тюрьмы. Она попросит уничтожить большую статую Иосифа. Берите вооруженный вертолёт и летите туда.
Открывайте огонь по статуе, пока вся её внешняя оболочка не осыпется. Однако перед этим лучше всего расстрелять всех сектантов, что молятся внизу, так как они будут вам мешать уничтожать их имущество. В качестве альтернативы можно сразу выйти из вертолета, зачистить местность из автомата и расстрелять статую из ракетницы снизу.
Теперь нужно разрушить оставшуюся конструкцию. Лезьте внутрь и забирайтесь на самый верх. На каждом из уровней вас будут поджидать враги, но с ними ничего сложного не будет. На самом верху жгите книгу, после чего задание завершится.
Закон о чистой воде
Поговорите с мэром после захвата тюрьмы. Он попросит вас освободить станции по очистке воды, чтобы прекратить влив блажи в реку.
Отправляйтесь туда и зачистите её от врагов. Тем не менее, внутрь здания вам не попасть, нужно искать обходной путь. В одного из внешних бассейнов стреляйте по бочке, которая застряла в сливе. Прыгайте туда и по трубе окажетесь внутри первого здания.
Внутри вам нужно уничтожить насосы. Стреляйте по бочкам, и вся конструкция взорвется. После уничтожения первого здания на станцию прибудут враги. Отстреливайтесь и преступайте ко второму зданию.
Над вторым бассейном находится панель, которой вам следует воспользоваться. Прыгайте в воду и по открытому сливу плывите во второе здание. Взрывайте насосы, после чего задание завершится.
Грехи отца
После задания Закон о чистой воде поговорите в тюрьме с мэром. Отправляйтесь на аванпост Оранжерея Джессопов. Если ещё не захватывали, сейчас придется.
Теперь можно заняться уничтожением блажи. Но не спешите палить прямо сейчас. Сначала отключите систему полива, перекрыв соответствующий вентиль. Их три, на каждое поле, расположены в сараях недалеко от блажи. После уничтожения первого поля, на вас нападут сектанты, но сопротивление на аванпосте поможет отбиться.
После уничтожения полей появится VIP Фини, которого следует убить. Уничтожьте его вертолет, и задание завершится.
Назначение доктора
Поговорите с доктором Чарльзом Линси в оазисах в центре карты. Метка появится, когда о нём вам расскажет NPC, или вы окажетесь неподалеку. Освободите его из плена сектантов.
Он попросит вас достать сумку со дна гейзеров. Принесите её ему, и он расскажет о сыворотке, которая может контролировать ангелов. Для этого ему понадобятся ингредиенты. Прежде чем идти на охоту, лучше всего активировать навык, который позволит подбирать сразу несколько шкур с тела животного. Ещё лучше всего взять с собой в напарники Джесс, а также Бумера или Персика.
Сначала ему нужны одна шкура черного медведя и две шкуры вилорогов. Идите по маркеру в места обитания животных, или в любое другое, удобное для вас. Чтобы животное появилось, нужно будет немного подождать у маркера с обозначением места обитания.
Имейте в виду – шкуры должны быть неповрежденными. Это значит, что поджигать или сбивать их нельзя. Используйте лук или винтовку, и цельтесь в голову. Или предоставьте дело Джесс – она чаще всего ваншотит врагов.
Доставьте ингредиенты в лабораторию, и задание завершится.
Клиническое исследование
Спустя некоторое время после задания Назначение доктора, вернитесь к доктору Линдси в тюрьму. Он отправит вас испытать формулу.
Отправляйтесь по маркеру и убейте в лагере всех, кроме ангелов. Затем положите приманку на стол и наблюдайте. Когда с вами свяжется доктор, атакуйте и уничтожьте ангелов, а заодно и скунсов, это важно. Доктор попросит вас добить новые ингредиенты. Масло из блажи, шкуры скунсов и шкуры гризли. Первые два можете добыть на месте, за третьим придется побегать.
Со всеми ингредиентами идите в тюрьму и отдайте всё доктору. Он даст вам новую приманку для ангелов. Если понадобится ещё, собирайте ингредиенты и отправляйтесь обратно к Линдси.
Служить и защищать
Задание на спасение пленных на территории реки, которое даёт шериф после зачистки баржи. Вам просто нужно освободить 12 случайных жителей региона.
Война с наркотиками
Задание даёт мэр после выполнения Грехи отца. Вам нужно уничтожить пять случайных лодок и пять случайных пикапов с блажью на территории округа Хоуп.
Прыжок Веры
Задание Веры – начинается при 1200 очков сопротивления
Когда получите указанное количество очков сопротивления, с вами свяжется Вера и пригласит вас к себе. Вы окажетесь там автоматически, подвергнувшись воздействию Блажи. Смотрите катсцену, после чего прыгайте с горы. Всё.
Блажь
Задание Веры – начинается при 4000 очков сопротивления
Когда получите указанное количество очков сопротивления, перед вами появится галлюцинация Веры. Чтобы начать задание, поговорите с ней. Смотрите катсцену. и всё.
Спасти маршала
Задание Верны – начинается при 8000 очков сопротивления
При указанном количестве очков сопротивления, вас вновь заберёт в блажь Вера. После катсцен вам нужно догнать маршала и не дать ему пройти через ворота. Здесь снова всё.
Задание Веры – начинается при заполненной шкале сопротивления
Когда заполните шкалу сопротивления, Вера в последний раз заберёт вас в блажь. Смотрите затяжную катсцену, после чего идите в тюрьму. Вам нужно попасть внутрь, но главный вход закрыт. Заберитесь на стены и идите по ним во внутренний двор. Здесь будет полно сектантов с ангелами, можно убить или пробежать мимо.
В любом случае, ваша цель – крыша пристройки, по которой можно забраться на основное здание и по вентиляции забраться внутрь.
Можно взять здание штурмом, но лучше всего сначала по одному и тихо устранить по каждому сектанту на этажах. Затем спуститься вниз и перебить оставшихся.
Идите к Трейси. Поговорите с ней и с тела одного из сектантов подберите ключ от её камеры. Откройте и смотрите финальную катсцену задания. Идите к выходу из здания для завершения.
Потерянный Рай
Задание Веры – начинается автоматически после задания Урок
Смотрите катсцену, после чего вас ждёт бой с Верой. Он происходит в несколько фаз, причем они идут вразброс и повторяются. Сначала Вера просто парит в центре локации, а на вас нападают ангелы. Чтобы отнять здоровье у Веры, нужно бить только по ней, урон по ангелам её не калечит.
Вторая фаза, когда Вера размножает себя, и заполоняет всю территорию сражения. Настоящая только одна, и, выстрелив в неё, можно узнать, какая же. Мешать расстрелять их всех за раз вам будут полчища ангелов.
Третьей фазой будет измененная первая, только теперь сама Вера будет атаковать вас.
Не забывайте, что в центре, у камней, находятся боеприпасы и оружие, что поможет вам в бою. Лучше всего вооружиться штурмовой винтовкой.
Когда здоровье Веры будет на нуле, смотрите катсцену.
Пройти путь
Задание по окончательному освобождению реки Хенбейн – начинается сразу после задания Потерянный Рай
Идите в бункер Веры за шерифом. По дороге к его камере вас будет ждать галлюцинация в виде сцены из пролога. Когда подойдёте туда ближе, она превратится в ангелов. На втором этаже, возле камеры шерифа будут ангелы, но не нападут на вас.
После разговора с шерифом идите в зал, где готовят блажь. Вам нужно перекрыть пять вентилей, что перегрузит систему, и весь бункер будет уничтожен. В зале полно сектантов. Лучше всего скрытно зачистить местность. Сначала убивайте врага слева от входа в зал, а затем забирайтесь наверх и с глушителя пристрелите остальных дозорных.
Зачистив всех по периметру, начинайте спуск и убейте оставшихся, или можете занять выгодную позицию наверху и оттуда всех расстрелять. Когда решите, что вам не помешают перекрыть вентиля, действуйте. Но имейте в виду, как только перекроете первый, поднимется тревога и придёт подкрепление. Их я рекомендую максимально проигнорировать и перекрыть оставшиеся вентиля.
Далее, для уничтожения бункера, вам понадобится разрушить насосы. Дорога к ним полна сектантов, так что не забывайте пользоваться укрытиями в перестрелках, здесь пробежать не получится. Насосы нужно просто взорвать, выстрелив по канистрам или бочкам с горючим, от которых они питаются.
Всё готовится взорваться. Идите на выход, который находится в силосной башне. Идите наверх, остерегайтесь остатки сектантов и огня. Когда окажитесь снаружи, смотрите финальный взрыв бункера. Регион освобождён.
Если этот регион вы захватывали последним, теперь вы можете наведаться к Иосифу.
Секреты и пасхалки Far Cry 5 — секретная концовка, как найти Вааса, шутка про вышки, Пеннивайз, пришельцы и многое другое!
Статистика показывает, что чем больше игра, тем больше в ней секретов и пасхальных яиц, припрятанных разработчиком. Но что если попытаться собрать все из них в одной статье?
Секретная концовка Far Cry 5
Те, кто играл в четвертую часть серии, наверняка помнят про знаменитое 10-минутное прохождение. Far Cry 4 действительно можно было пройти за 10 минут, и этот трюк настолько понравился игрокам, что разработчики из Ubisoft решили повторить его в пятой части. Далее будет подробное объяснение, как открыть секретную концовку Far Cry 5. Осторожно, спойлеры! А хотя нет, спойлерами тут и не пахнет.
После начальной заставки игры помощник шерифа вместе со своими коллегами окажется в церкви секты «Врата Эдема». Внутри полицейскую делегацию будет ждать Иосиф Сид, он же Отец, лидер организации. Несмотря на численное и оружейное превосходство «эдемщиков», Отец не станет сопротивляться аресту. Напротив, он протянет руки к игроку, чтобы тот мог надеть на него наручники.
Он опускает руки Иосифа Сида и идет к выходу. Окружной маршалл сначала сопротивляется и даже угрожает арестом самому шерифу и его помощнику, главному герою, однако отвечает «Да будет так» и выходит через двери церкви во тьму. После короткой паузы следуют титры игры, поэтому все произошедшее и можно считать концовкой игры.
Разработчики шутят о вышках
Судя по всему, не только игрокам надоели бесконечные вышки в играх от компании Ubisoft. Разработчики решили не только убрать их из игры, чтобы избавится от критики, но и здорово пошутили над самими собой. Это не совсем пасхалка, да и секретом шутку назвать довольно трудно, потому что на нее наткнется любой, кто посвятит Far Cry 5 хотя бы час игрового времени.
Во время обучения на острове Датча (Dutch) сразу после вступительной сцены игрок отправиться на радиовышку, чтобы помочь одному из местных жителей наладить связь с другими областями округа Хоуп. Вышка достаточно высокая, чтобы игрок уж точно вспомнил и проклял злополучный промышленный альпинизм из прошлых частей. Действительно, не самый лучший момент игры.
А дальше происходит самое забавное: персонаж обращается к помощнику и успокаивает его тем, что больше он не будет заставлять его взбираться на чертовы вышки. Что характерно, это оказывается чистой правдой, ведь до самого финала Far Cry 5 игрок больше не совершает восхождений на радиовышки. Еще раз спасибо, Ubisoft!
Ваас все-таки есть в Far Cry 5!
Возвращения одного из самых безумных злодеев из мира видеоигр ждали практически все фанаты серии, особенно те, кто начали свое знакомство с ней во время релиза Far Cry 3. Ваас, предводитель пиратов из третьей части серии, стал знаменит в первую очередь благодаря своей неукоснительной харизме, а также знаменитым монологом о природе безумия.
Цитаты из последнего даже стали интернет-мемом, поэтому разработчики из Ubisoft просто не могли не добавить отсылку на него в Far Cry 5. Увы, до полноценного персонажа у них руки не дошли, поэтому Вааса можно наблюдать лишь в качестве забавной гавайской фигурки, которую часто можно увидеть в машинах и на просторах открытого мира.
Кстати, Ваас — это не единственная фигурка в Far Cry 5. Французы пошли стопами Bethesda Game Studios и тоже добавили в свою игру элемент коллекционирования. По всему округу Хоуп можно обнаружить множество собираемых фигурок, олицетворяющих персонажей игры, а также некоторых действующих лиц других частей серии.
Например, можно найти фигурки Пэйгана Мина (Pagan Min), главного антагониста Far Cry 4, и безумного кролика из серии Rayman Raving Rabbids, а также наемников-специалистов из пятой части. Если собрать все фигурки, то можно получить особое достижение, однако практической пользы при прохождении игры это не дает.
Неделя моды в округе Хоуп
Все помнят «Киратскую неделю моды»? Вот краткое пояснение для тех, кто не в теме: в Far Cry 4 была серия шутливых побочных заданий, посвященных охоте на животных для создания модной одежды силами персонажа по имени Муму Шифон (Mumu Chiffon) — бывшего дизайнера нарядов самого Пэйгана Мина. Наградой за прохождение таких миссий были деньги и забавные штуки от Муму.
Так вот, в Far Cry 5 можно найти прямую отсылку к этому персонажу, которая выглядит как журналы под названием Mumu’s Fashion Week («Неделя моды Муму»). Впрочем, это глянцевое чтиво бесполезно для главного героя, помощника шерифа, так как модой секту «Врата Эдема» не победить. Впрочем, мы хотя бы знаем, что карьера у Муму Шифона сложилась удачно после низвержения кровавого тирана.
Пеннивайз в Far Cry 5
Похоже, французским разработчикам из монреальского подразделения Ubisoft пришелся по душе ремейк фильма «Оно» (It), снятого по мотивам одноименной книги Стивена Кинга (Stephen King). Иначе как еще объяснить отсылку, напрямую связанную с клоуном Пеннивайзом — главным антагонистом кинокартины, которую можно найти в Far Cry 5?
Если побродить по окрестностям между локациями «Церковь Агнца Божьего» (Lamb of God Church) и «Фоллс Энд» (Fall’s End), то можно найти короткий канализационный тоннель. Он далеко не единственный в округе Хоуп, однако он уникален тем, что возле одного из входов привязан красный шарик. Те, кто читал или смотрел «Оно», отлично знают, какая связь между канализациями и шариками.
Наскальные рисунки округа Хоуп
Если двигаться строго на юго-запад от тыквенной фермы Рей-Рей (Rae-Rae’s Pumpkin Farm) в долине Холланд (Holland Valley), вотчине Иоанна Сида (John Seed), то можно наткнуться на пещеру Фробишера (Frobisher;s Cave). Помимо странного названия она обладает куда более интересной особенностью — наскальной живописью. Очевидно, что это не только образчик древнего искусства, но и отсылка.
К чему? Конечно же, к Far Cry Primal — официальной игре спин-оффу от Ubisoft. В ней нет современного оружия, лишь копья и камни, потому что сеттинг в игре доисторический. Судя по всему, деяния главного героя Primal были запечатлены в камне и даже дожили до наших дней, чтобы помощник шерифа мог найти их и, разумеется, сделать скриншот.
Пришельцы и их оружие в Far Cry 5
После тщательного исследования магазина оружия в Far Cry 5 некоторые пользователи наткнулись на упоминание некоего оружия со странным названием «Магнопульсер» (Magnopulser), которое есть в специальной категории. Как оказалось, это не просто шутка разработчиков, а награда за особое задание, которое можно найти в регионе Иоанна Сида.
Но прежде чем заполучить Магнопульсер, необходимо отправиться в лабораторию Паркер (Parker Laboratories) к персонажу Ларри, это на западе Фоллс Энд. Сам Ларри окажется в хитроумной ловушке, которую сам же и сделал, но после вызволения он расскажет о том, что человечество не одиноко во вселенной и предложит помощнику пару заданий.
Фильм по Blood Dragon
Как известно, после выхода Far Cry 3 авторы игры выпустили шутливый спин-офф под названием Blood Dragon. Игра была довольно короткая, но невероятно стильная, а также представляла собой типичный образчик культуры 80-ых: невероятно крутой неоново-фантастический боевик про мрачное будущее и динозавров, стреляющих лазерами из глаз и главным героем-киборгом.
Похоже, Blood Dragon все еще владеет умами девелоперов Ubisoft, ведь иначе зачем им добавлять в Far Cry 5 постер фильма по Blood Dragon? Чтобы найти его, нужно идти по реке Хенбейн (Henbane River) в шахте Грималкин (Grimalkin Radon Mine). У входа можно найти постер и… Целую побочную миссию, в ходе которой помощник шерифа поможет отснять материал для будущего фильма!
Руководит съемками нарциссичный парень с говорящим именем Гай Марвел (Guy Marvel). Миссия нетрудная, хоть и весьма зрелищная. К слову, эффектность достигается не только за счет взрывов и ежесекундного ломания четвертой стены, но и благодаря невероятно-драйвовому саундтреку, который, разумеется, многие из нас полюбили сразу после выхода Blood Dragon.
Журналист-зоофил в Far Cry 5
А вы знали, что незадолго до выхода игры девелоперы из Ubisoft получили открытое письмо от Джеймса Дейвенпорта (James Davenport), редактора игрового издания PC Gamer? Джеймс легко и непринужденно попросил французов добавить в игру своего отца по имени Монтанан. И они добавили, вот только вряд ли Джеймсу понравилось, какое место его отцу выделили в Far Cry 5.
В долине Холланд есть место под названием «Ферма Дейвенпорт» (Davenport Farm). Это довольно тихая глушь с загонами для скота и полями кукурузы без единой живой души. На первый взгляд, обычная локация, без каких-либо «пасхалок». Если осмотреться, то можно найти записку с довольно странным названием («Признание») и не менее странным содержанием:
Всем хорошо известно, что коровы — это самые эротичные животные на всей Земле бога нашего. Иногда я прокрадываюсь сюда, чтобы увидеть, как они занимаются сексом с быками. Пожалуйста не говорите моему отцу об этом.
Одежда из прошлого
Как известно, в Far Cry 5 геймеры наконец-то получили возможность создавать уникальных персонажей. Это подразумевает не только выбор внешности, но и подбор одежды. Последнюю можно открывать по ходу игры, а также покупать за игровые деньги. Но некоторые особенные комплекты явно перекликаются с другими играми от Ubisoft.
Например, если пройти отмеченную выше миссию со съемками для фильма Blood Dragon, то помощник шерифа может нарядиться в костюм «Омега» (Omega Outfit), чтобы стать похожим на киборга. Если за очки Ubisoft Club игрок может открыть костюмы, связанными с другими тайтлами от «Юби». К примеру, экипировку оперативника из Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege или костюм из Watch Dogs 2.
Отсылка к Firewatch в Far Cry 5
Дебютный проект от студии Campo Santo запал в душу не только игрокам и журналистам по всему миру, но также и разработчикам из Ubisoft. Настолько, что они включили в игру прямую отсылку на Firewatch. Если забраться на вышку смотрителя, то можно обнаружить телефон с непрослушанным сообщением от неизвестного отправителя.
Само сообщение особого интереса не представляет, но интересно, что смотрителя вышки зовут Генри (Henry). То есть точно так же, как и главного протагониста игры Firewatch, разработанной коллективом Campo Santo. Конечно, это все может быть лишь одним большим совпадением, но форма вышки прямо-таки кричит о том, что слишком уж много совпадений!
Компромат на Дональда Трампа
Те, кто следил за предвыборной гонкой в США, наверняка знают, что наибольшую поддержку Дональд Трамп (Donald Trump) имел в небольших провинциях. Таких, как округ Хоуп, где живут простые люди и настоящие патриоты в классическом понимании. Возможно, именно поэтому в Far Cry 5 есть прямая отсылка к компромату, который так мечтали получить все без исключения противники действующего президента.
В побочном задании «Дело Патриота» (Patriot Acts) главный герой игры встречается со специальным агентом Уиллисом Ханли (Willis Huntley), который, к слову, появлялся и в Far Cry 3, и в Far Cry 4 с подобными просьбами. Он просит заполучить некую кассету, которая нужна «большим людям». На кассете якобы очень важная информация, и она связана с русскими и некой «жидкостью».
Для неподготовленного игрока все это кажется очередной бредовой завязкой от Ubisoft, но на самом деле все это напрямую связано со знаменитым политическим скандалом. В СМИ тогда активно обсуждались слухи о сотрудничестве кандидата в президенты Дональда Трампа с русской разведкой, а сам компромат якобы представлял собой кассету, на которой тот мочится в туалете русской гостиницы.