Квест “Секреты гномов” в Divinity: Original Sin 2 – прохождение
Секреты гномов
Секреты гномов – это побочный квест в Divinity: Original Sin 2. Как мы узнали прежде, где-то в Арксе спрятан запас тумана смерти. Если его выпустят в городе, города не станет.
Прохождение
Существует несколько способов получить этот квест. Самый распространенный вариант – если вы выполнили задание с Лохаром в Дрифтвуде, и выяснили, что груз с туманом смерти отправлен в Аркс. В конечном счете, вам необходимо попасть на место проведения свадьбы [1] в Арксе, так что отправляйтесь туда. Обратите внимание, что этот квест можно сделать одновременно с заданием «Кровавый дар», так как они оба происходят в одной и той же области.
На свадьбу вас не пустят. При развитом навыке убеждения вы можете уговорить стражника вас пропустить. Вы также можете убедить пьяную женщину [3] рядом с центральной площадью Аркса (X: 322, Y: 299) отдать вам приглашение. Если с убеждением у вас не получилось, то проберитесь в свадебную зону через задний двор [2] дома мудрейшего.
На месте проведения свадьбы вы найдете много трупов. Вы можете взаимодействовать со статуей и при достаточно высоком Восприятии узнать, что под землей находится туман смерти. Используйте здесь «Спиритизм», чтобы увидеть духов гостей, хотя они не дадут вам никакой реальной информации и являются лишь источником Истока. Вы можете поговорить с гномами здесь для получения дополнительной информации, но это необязательно.
Взаимодействуйте с огромным свадебным тортом в центре, из которого появятся взрывающиеся игрушки. После того, как вы их уничтожите, прибежит стражник. Расспросите его, откуда появился торт. Он расскажет о некоем докторе. Это тот самый доктор, которого вы ищете в задании «То, что доктор прописал».
Теперь вам нужно попасть в канализацию, и найти там убежище Юстинии. Вход в канализацию можно найти, спустившись по лозе во дворе школы Аркса (как описано в задании «Хранилище Линдера Кемма»), но от места свадьбы будет ближе войти через подвал в доме Мишеля Роса [4].
Воспользуйтесь люком в подвал так, чтобы вас никто не заметил. Затем взаимодействуйте с бутылкой вина, названной по имени ручной свиньи Мишеля. Появятся ступени, по которым можно перелезть через стену и попасть в канализацию.
В канализации, будьте осторожны, так как здесь множество ловушек. Найдите «Ключ от канализации» в области [5] (опасайтесь здесь двух туманных ползунов, которые после своей гибели оставляют туман смерти). Используйте найденный ключ для «подозрительной дыры в стене» [6] и спуститесь на уровень ниже.
Вы окажетесь в убежище королевы Юстинии. Поговорите с ней и её советницей Исбейл.
В конечном окажется, что Исбейл является прислужницей Короля-бога, и все это время она манипулировала королевой. Независимо от вариантов, которые вы выбираете в диалогах, результат будет одинаковым: Исбейл использует мощное заклинание, после чего вы оказываетесь уже в её лаборатории. После еще одного диалога вам предстоит убить Исбейл и её помощников из Черного Круга.
После боя используйте способность «Спиритизм», и вы сможете поговорить с духом Исбейл и узнать причины её ненависти к людям Аркса. Обратите внимание на устройство «Адская машинка», которое вы можете использовать, чтобы выпустить туман смерти и нанести тем самым смертельный удар по Арксу. Если вы сделаете это, то жители города погибнут и многие квесты окажутся недоступны. Тем не менее вы сможете пройти через некоторые районы, поскольку дороги не будут заполнены туманом смерти.
Справа и слева от «Адской машинки» есть иллюзорные двери, через которые можно свободно пройти. Дверь справа ведет к куче скелетов и ловушке с туманом смерти, поэтому если вы хотите исследовать это место, то отправьте туда персонажа нежить.
Дверь слева ведет в лабораторию Исбейл. Здесь вы также встретите королеву Юстинию. Поговорите с королевой гномов и решите, как с ней поступить.
Если вы решите убить её, то получите 149850 XP. Также у Юстинии можно забрать «Королевский ключ», который открывает ее комнату (на выходе локации), в ней сундук с уникальной одноручной палицей и другим лутом. Хотя при развитом навыке взлома вы сможете все это получить и без её ключа.
Если вы решите отпустить Юстинию, то получите награду легендарного качества, но без опыта.
Напоследок изучите лабораторию Исбейл. Найдите её заметки, которые относятся к квесту «Пропавшие заключенные» и проверьте тайник на стене, слева от алтаря.
Структура задания
Как мы узнали прежде, где-то в Арксе спрятан запас тумана смерти. Если его выпустят в городе, города не станет.
Напряжение между местными гномами и Божественным Орденом все растет. Магистры опасаются, что гномы готовятся нанести упреждающий удар.
До нас дошли слухи об атаке исчадий Пустоты в разгар свадьбы, устроенной благородным гномьим семейством. Имеет смысл выяснить, не нужна ли пострадавшим помощь.
Исчадия пустоты разгромили сады особняка Роса. Однако свадебный торт почему-то не пострадал.
Торт оказался ловушкой: на нас напали странные механизмы.
Судя по всему, некий доктор отправил игрушки кому-то по имени Исбейл.
Мы нашли записку, подписанную одной лишь буквой “И”. В ней говорится о том, что под особняком Мишеля Роса что-то сокрыто. В подвал можно проникнуть с помощью ключа, который мы нашли у одного из погибших гостей на свадьбе. Затем, уже в подвале, нужно нажать на бутылку с вином, названным по имени ручной свиньи Мишеля.
Мы обнаружили след тумана смерти рядом со статуей в саду Мишеля Роса.
Мы спустились в разветвленную сеть тоннелей под домом Мишеля Роса, крупного торговца из гномов.
В канализации под Арксом мы нашли секретную лабораторию.
В канализации Аркса спрятан большой запас тумана смерти.
Мы узнали, что королева гномов Юстиния со своим двором втайне обосновалась под домом Мишеля Роса. Вняв уговорам своей советницы Исбейл, Юстиния собирается наслать туман смерти на Аркс.
Оказывается, Исбейл изучает туман смерти. Она получила огромную партию тумана от гномов-контрабандистов с Побережья Жнеца.
Исбейл предала королеву Юстинию и заперла нас вместе с ней в лаборатории.
Исбейл мертва. Теперь нужно найти королеву Юстинию.
Варианты завершения задания:
- Мы нашли королеву Юстинию в канализации. Она пыталась оправдаться, заявив, что все ее поступки продиктованы заботой о своем народе: мол, если бы она не нанесла удар по Ордену, рано или поздно он развязал бы войну против гномов.
- Мы нашли королеву Юстинию в садах. Она пыталась оправдаться, заявив, что все ее поступки продиктованы заботой о своем народе: мол, если бы она не нанесла удар по Ордену, рано или поздно он развязал бы войну против гномов.
- Мы убили королеву Юстинию.
- Мы продолжили путь, не выясняя, что скрывается под особняком Мишеля Роса.
- Мы продолжили свой путь, не связываясь с туманом смерти: его выпустили на Аркс, и он накрыл и уничтожил большую часть города.
- Мы отправились дальше, так и не найдя королеву Юстинию.
Квест “Секреты гномов” в Divinity: Original Sin 2
Прохождение
Получить данный квест можно разными способами, например, если выяснить что туман смерти отправлен в Аркс (квест с Лохаром в Дрифтвуде). Как бы не был получен этот квест у вас, в итоге придётся попасть на место торжества (1). Хорошим решением будет пройти “Секреты Гномов” вместе с квестом “Кровавый Дар”.
Просто так на свадьбу вас не пропустят, однако, при развитом убеждении вы сможете сломать стража вас пропустить. Помимо этого способа, существует ещё парочка: убедить выпившую женщину отдать приглашение вам (3) или пробраться на свадьбу используя задний двор дома мудрейшего (2).
На месте пиршества вы обнаружите кучу трупов. При достаточном уровне Восприятия вы можете узнать у статуи, что под землёй находится туман смерти. Воспользуйтесь способностью, позволяющей видеть духов, чтобы пообщаться с умершими гостями.
Основной вашей целью является свадебный торт. Из него возникнут взрывающиеся игрушки, а когда вы с ними разберётесь, прибежит стражник. Узнайте у него, откуда взялся торт. Выяснится, что свадебное угощение связано с неким доктором (именно тот, что нужен нам по квесту “То, что доктор прописал”).
После того, как получите информацию от стражника, отправляйтесь в канализацию и разыщите убежище Юстинии. В канализацию можно попасть, если спуститься по лозе во дворе школы Аркса, либо же, быстрее, через подвал, который находится в доме Мишеля Роса (4).
Используйте люк, но таким образом, чтобы никто вас не увидел. В погребе найдите бутылку вина с которой можно взаимодействовать. Появятся ступеньки, с помощью которых вы сможете перелезть через стену и оказаться в канализации.
В каналах вы встретите много ловушек, поэтому будьте внимательны. Вам нужно найти ключ от канализации примерно в точке (5). Когда ключ будет у вас, примените его на подозрительную дыру в стене (6) и спускайтесь вниз.
Пройдя дальше, вы попадёте в убежище королевы Юстинии – поговорите с ней и её советницей Исбейл. Как станет ясно, Исбейл является служительницей Короля-бога, а всё это время она использовала Юстинию, как марионетку. Что бы вы не выбрали в диалоге, Исбейл скастует заклинание, после этого вы окажитесь в её лаборатории. Там вам нужно будет сразиться с самой Исбейл и её помощниками из Чёрного Круга.
Когда победа будет за вами, используйте видение духов, чтобы расспросить Исбейл о её мотивации. Тут же вы найдёте и Адскую машину, повзаимодействовав с которой, можно выпустить туман смерти и частично уничтожить город. Лучше этого не делать, так как большинство квестов станут недоступны.
С разных сторон адской машины есть иллюзорные двери, правая ведёт к скелетам и ловушке, так что будьте осторожны, если хотите исследовать это место, отправляйте туда нежить. Дверь, что слева, ведёт в лабораторию Исбейл. Здесь вам предстоит сделать выбор, как поступить с Юстинией – убить или отпустить.
Юстиния
- За убийство Юстинии вам ждёт 149850 очков опыта. С её тла можно забрать Королевский ключ, который откроет личную комнату Юстинии (находится возле входа на локацию). Там будет сундук с одноручной палицей и кое-каким лутом. В эту комнату можно пробраться и при развитом навыке взлома.
- Если ваш выбор – отпустить Юстинию, тогда вас ждёт награда легендарного качества, но без очков опыта.
Не забудьте напоследок исследовать лабораторию полностью. Разыщите заметки Исбейл, которые пригодятся по квесту “Пропавшие Заключённые” и проверьте тайник в стене, немного левее алтаря.
Квест “Тень над Дрифтвудом” в Divinity: Original Sin 2
Как активировать скульптуры?
Для того, чтобы выполнить это действие, вам нужно прочитать книгу “Укрощение священного огня” (“Изысканный гимн” или “Украшенный Псалтырь” перед расшифровкой). Отыскать эту книгу можно в Доме Джаана, в архиве на северо-востоке острова, поднять с мёртвого магистра Чёрного Кольца (возле Древа Предков).
Как расшифровать книгу “Укрощение священного огня”?
Для расшифровки книги вам нужен персонаж с тегом Учёный. Наградой будет 14450 экспы.
Подготовка
Перед тем, как направиться в первый подвал, загляните на северную часть острова и разыщите Древнюю Кузницу (317, 479). Вам необходимо сделать 2 серебряных рычага (для 2 и 3 подвала). Недалеко от кузницы найдите серебряные слитки (на трупе члена Чёрного Кольца в незаконченном склепе). Теперь вернитесь в кузницу и используйте её, чтобы сделать из серебряных слитков серебряные рычаги.
Архив
В архиве вы найдете зелёную пирамиду телепорта и медицинские заметки (начнутся квесты “Мания величия” и “Безмолвная”). Прочитайте заметки, из которых узнаете, что в подвалах заточены люди, заражённые демонами. Бедолаги были заперты под землёй вместе с целителем.
Первое убежище
Ничего интересного, кроме серебряного стержня здесь пока нет. Но, изучение этого хранилища понадобится для прохождения задания.
Второе убежище – квест “Мания Величия”
В этом подвале вам предстоит использовать первый серебряный рычаг, чтобы отпереть дверь. Когда рычаг не поможет, используйте умение, позволяющее видеть духов. Увидев дух брата Роберта, поговорите с ним. После того, как пройдете проверку убеждения, он откроет дверь и попросит убить обитающее там создание.
Не используйте бассейн Истока, иначе начнётся диалог с ящером, которая попросит её освободить. Если вы согласитесь на это, то Раджарима украдёт все ваши очки Истока и вырвется на свободу. Вам предстоит сражение с довольно сильным противником.
Если откажитесь помогать ящеру, то, вам придётся пройти тест. Если он будет успешно завершён, то сражения, можно сказать, не будет. Просто используйте заклинания издалека, чтобы убить её с высоты. Не забудьте о Роберте, чтобы получить заслуженную награду.
Третье убежище – Квест “Связанные Болью”
Это хранилище связно с квестом “Связанные Болью”. Попав внутрь (используйте сделанный ранее рычаг), используйте “Призрачное Видение” и попросите духа открыть дверь (если он откажется, то используйте “Источник вампиризма”).
За дверью вы столкнётесь с одержимым гномом, который будет просить вас разрушить столбы. Если вы попадётесь на его уловку и сделаете, что он просит, то демон освободится. Лучше этого не делать. Атакуйте гнома до тех пор, пока он не упадёт (примерно 10% от ХП). После этого освободите его. Возможно, вам понадобится подлечить гнома, в этом случае вам подойдет заклинание “Жизнь на грани”.
Когда демон высвободится, атакуйте его, но будьте осторожны. Он может вселиться в одного из членов вашей группы, который находится в радиусе 8 клеток. Чтобы демон вышел из вашего спутника, нанесите урон, доводящий спутника практически до смерти.
Если же вы просто разрушите столбы и высвободите демона сразу, то гном погибнет. На выходе поговорите с Калвином, чтобы получить награду. Если вы не спасли гнома, то, скорее всего, Калвина вы не обнаружите.
Четвёртое убежище – квест “Безмолвная”
Как и ранее, в хранилище используйте навык, позволяющий видеть мёртвых. Брат Морган попросит вас освободить девочку, которая заключена в подвале. Согласитесь помочь (либо соврите), тогда он откроет вам проход.
Внутри вам предстоит пройти тест на речь с котом Баттонсом (понадобится талант “Друг Животных”). Если провалите тест, придётся убить Баттонса. После этого уничтожьте цепи Истока, сковывающие девочку, и поговорите с ней.
Будьте внимательны. Если вы не пройдете речевую проверку, то девочка не сможет выйти из сна. Налажав всеми четырьмя персонажами, вам придётся оставить квест не пройденным.
Если проверка будет успешно пройдена, то в награду вы получите 14450 очков опыта и телепортируете девочку на “Госпожу Месть”. Несколько позднее вы сможете заняться её лечением. Квест “Безмолвная” будет пройден. Поговорите с братом Морганом, чтобы забрать награду.
Головоломки и загадки в Акте VI
Ответы на вопросы у Крэнли Хуберта
Когда вы попадете в город Аркс, то сможете найти дом Мудрейшего, в котором в любое время можно поговорить с ученым по имени Крэнли Хуберт. Он предложит вам сыграть в угадайку, то есть необходимо будет правильно ответить на все его вопросы. Однако даже если вы совершите хотя бы одну ошибку, то он перестанет беседовать с вашим персонажем (можно выбрать другого). По этой причине мы решили опубликовать ответы на его вопросики.
Ответ звучит следующим образом: «Дом снов».
Ответ звучит следующим образом: 1234 год.
Ответ звучит следующим образом: Тенакс
Ответ звучит следующим образом: Кассандра
Вам, наверное, интересно, а для чего именно вы играли в эту незамысловатую игру. Дело в том, что если вы сможете дать правильные ответы на все вопросы, то мудрейший отведет вас в свой тайник. Не бойтесь, никаких врагов тут нет, зато есть огромное количество книжек, рассказывающих об игровом мире (некоторые были написаны самим Хубертом). Он также отдаст ключик от своего дома и награду.
Неплохие вещички за парочку вопросов. К тому же в потайной комнатушке можно найти сундук, предметы в котором генерируются рандомно. Но самое главное – вам удастся отпереть дверь, ведущую на задний двор без совершения преступления. Это позволит вам продолжить (начать) выполнение задания «Секреты гномов».
Головоломки и загадки в Акте II
Кладбище (район Райкера)
Для получения доступа к гробу вам нужно просто скастовать на себя Броню из Мороза (Amour of Frost). Чтобы освободить Канну (Qanna), а также поговорить или убить ее, необходимо кинуть на нее бафф.
Тут есть несколько условий: вы должны быть ящерицей и знать древний язык. Изучив язык, идите и поговорите с саламандром, находящимся в доме Райкера (Ryker). Здесь вы повстречали его впервые. Узнав пароль, вернитесь к горящему сундуку и скастуйте заклинание дождя с обеих сторон голов ящериц, изрыгающих пламя. Этого должно хватить (можете также попробовать благословить воду, если в первый раз ничего не выйдет). Затем вы сможете поговорить с сундуком.
Первым делом вам нужно отыскать две кнопки, которые позволят вам открыть стену, закрывающую проход к гробу.
После этого нужно поставить часть своего снаряжения (мы воспользовались горшком, однако вы можете установить и экипировку, так как с ней ничего не случится) на большой кнопке, находящейся в самой дальней комнате. Затем используйте навык «Духовное виденье» (Spirit Vision), который позволит вам увидеть рычаги на стене. Нужно нажать на них в определенной последовательности, чтобы открыть люк: сначала используйте средний рычаг, затем левый рычаг, а в конце – правый рычаг.
Элементальная головоломка в доме Мордуса
Здесь все довольно просто. Вам нужно воспользоваться «Призрачным зрением», чтобы увидеть решение загадки (оно появляется на верхней части блока квадратов).
Если же у вас возникли проблемы с решением данной головоломки, то мы советуем вам ознакомиться с нашим гайдом, где мы подробно разобрали эту загадку.
Пылающая статуя пророка
Эта головоломка тоже довольно простая. Вам нужно зажечь все жаровни одновременно, воспользовавшись огненным шаром или воспламенением.
Головоломки и загадки в Акте I
Словесная головоломка Бракка
При разговоре со статей иллюзий вы должны будете заметить, что каждая буква в выделенных словах имеет определенное значение. Поэтому нужно лишь сопоставить их с определенными значениями. Если поговорите с крысой, находящейся за пределами помещения (нужно обладать навыком «Друг животных»), то сможете получить пару подсказок для решения этой головоломки.
BRACCUS, которое состоит из следующих букв и значений: B (bloody), R (rotten), A (thieving), C (very), C (very), U (awful), S (fellow). Следовательно, нам нужно выбрать значения, которые соответствуют буквам из слова CUR (дворняжка): very, awful, rotten. В русской локализации выглядит так: очень ужасный, гнилой.
SOURCE, которое состоит из следующих букв и значений: S (scourge), O (devil), U (misery), R (blight), C (hex), E (curse). Следовательно, нам нужно выбрать значения, которые соответствуют буквам из слова CURE (лекарство): hex, misery, blight, curse. В русской локализации выглядит так: наговор, страдания, отравление и проклятие.
Башня Бракка
В этом месте вам предстоит решить несколько различных «головоломок», некоторые из которых заставят вас хорошенько пораскинуть мозгами. Мы быстренько перечислим их и дадим краткие руководства по выполнению.
Закрытые ворота рядом со статуей (пройти мимо нежити)
Тут вашему герою необходимо будет воспользоваться рычагом, находящемся в помещении, расположенном на другой стороне главной комнаты.
Чтобы добраться до рычага, нужно нажать на канализационную решетку, установленную впереди. Советуем вам воспользоваться навыком прыжка – это позволит вам быстренько дойти до канализации. Хотя можете также попробовать вышибить дверь неподалеку.
Для решения головоломки с колодцем необходимо просто заполнить последний водой. Легче всего сделать это при помощи заклинания дождя. Просто скастуйте его над колодцем и подождите пару минут.
Барьер в усыпальнице
Если вы хотите убрать барьер, то вам придется достать одно очко Источника и поместить его в «Таинственную технику», стоящую неподалеку от барьера.
Для излечения историка от его проклятья вам необходимо будет поставить его на поверхность с кровью, а затем скастовать на крови заклинание «Благословение». Как достать кровь? В этом может помочь заклинание «Кровяной дождь».
Если у вас нет вышеуказанного заклинания, то вы можете использовать способность «Плоть в жертву» пару раз, а затем перенести историка на лужу с кровью. В крайнем случае можно атаковать своего спутника, а потом телепортировать историка на кровяную лужицу.
Проклятый рычаг (спасение Гарета)
Тут от вас требуется просто благословить рычаг. К сожалению, спасти солдата не удастся (по крайне мере, мы не нашли такого способа).
Решение головоломки в подвале Мордуса
Исследуя дом Мордуса, рано или поздно, вы доберетесь до помещения, в котором расположено множество нажимных пластин и запертая дверь. Нетрудно догадаться, что нужно нажать на пластины в определенной последовательности, чтобы отпереть дверцу. Можете даже не пытаться нажимать на все подряд, так как вероятность выбрать нужную комбинацию ничтожно мала. Поэтому стоит сразу же активировать Призрачное зрение , которое позволит вам увидеть решение головоломки.
Данный навык приобретается во время прохождения основной квестовой линии, поэтому вы вряд ли пропустите его. Если же вы добрались до подвала еще до открытия нужного умения, то советуем вам вернуться к выполнению сюжетных миссий. К счастью, для его использования не нужны Очки Истока, поэтому вы можете пользоваться им в любое время.
На схеме будут показаны плиты, которые следует нажать для открытия двери. Изображения на каждой плите меняются в зависимости от того, где вы стоите и сколько плит были нажаты. Например, если один персонаж встанет на одну пластину, то на соседних появится знак воды. Если два персонажа встанут рядом друг с другом, то символы сменятся на огонь, а если три, то на яд. Вам необходимо будет воспользоваться этой сменой стихий, чтобы получить в итоге нужную комбинацию.
Однако даже имея решение головоломки на стене, у вас могут возникнуть трудности с ее выполнением. Вам нужно будет наступить на 5 нажимных пластин, однако ваша группа максимум может состоять лишь из 4-х персонажей.
Чтобы решить эту головоломку и открыть дверь, разделите своих героев и поставьте их на соответствующую нажимную плиту. Затем установите на последнюю пластину большую каменную вазу . При наличии большого количества тяжелых предметов вы и вовсе можете обойтись без использования членов своей партии.
Итак, как достичь правильного сочетания символов воды, огня и яда? Правильная схема (сетка из нажимных плит 4×4, в которой знаки учитываются слева направо) предполагает размещение персонажей или тяжелых объектов следующим образом («1» подразумевает героя или тяжелый предмет):
При нажатии нужных пластин вы должны будете заметить, как символы на них меняются в правильном порядке (проверяйте соответствие рисунков со схемой на стене). Как только головоломка будет решена, вы сможете встретиться с очень древним (и очень голодным) личем. Желаем вам удачи!