18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гвинт: тактика игры колодой Скоя’таэлей

Как играть и какие колоды собирать в Гвинт?

Правила Gwent просты: в начале раунда бросается монетка, определяющая право первого хода за одним из игроков. Затем обоим игрокам раздается по 10 карт с колоды. Перед началом раунда можно махнуть тройку своих персонажей на других. Добор карт происходит в конце раундов (2 карты в первом и 1 во втором). Или за счет способностей какой-либо карты. Как победить в Gwent? Просто – выиграть два раунда из трех, набрав большее количество очков, чем есть у противника. Элементарщина, тьфу! Ага…

Начнем с того, что умение заигрывать ту или иную карту в определенный (читай, нужный) момент или придержать её – задача обязательная. Но сложная. А еще стоит научиться анализировать и предугадывать действия оппонента. Это получится не сразу даже у тех, кто часы просиживал в тавернах Новиграда в The Witcher 3: Wild Hunt за игрой с корчмарями. Но основа основ – выбор фракции и сбор первых колод. С этого и начнем.

Фракции и лидеры в Gwent

Фракций в игре пять. Каждая – со своими особенностями и лидерами.

Королевства севера. Способность – взять карту из колоды после проигранного раунда. Лидеры:

Фольтест – поможет выбрать бронзовую карту на поле и разыграть её копию

Радовид – забирает 10 очков у любой карты на поле

Хенсельт (топище) – превращает всех юнитов в ряду в золотых.

Эмгыр Вар Эмрейс – позволяет вскрыть и увидеть две карты из руки противника

Ян Кальвейт – перемещает все карты соперника на ваше поле (имба!)

Чудовища. Способность – один из юнитов остается на поле в конце каждого раунда. Выбирается случайно. Лидеры:

Дагон – дает сыграть одну из погодных карт (Мороз, Дождь, Туман) в любое время

Эредин – заигрывает сам себя в роли героя и 15 очков

Ге’эльс – меняет силу карт на любом ряду своего поля на шесть единиц. Исключение – золотые карты.

Скоя’таэли. Способность – в начале одного раунда можно выбрать, кто будет ходить первым. Лидеры:

Брувер Гоог – вызывает серебряную карту из колоды

Францеска Финдабаир – меняет три карты с руки на случайные юниты из колоды

Эитнэ Среброглазая – забирает карту с поля и позволяет заиграть её заново.

Скеллиге. Способность – получают в третьем раунде случайную карту с кладбища. Лидеры:

Харальд – минус 4 очка у всех вражеских карт, чья сила уже ниже оригинальной цифры

Бран – выкидывает две карты на выбор из колоды на кладбище, заменив их на карту из колоды

Крах ан Крайт – вызывает двух воинов своего клана

Карты разные важны, карты разные нужны

Какую колоду собирать в Gwent? Непобедимых не бывает, запомните. Есть удачные с хорошей метой. Есть плохие, которые нужно либо дорабатывать, либо собирать заново. Итак, что нужно для хорошей колоды в гвинте? Недостаточно набрать кучу сильных индивидуальных юнитов. Важна синергия (взаимодействие) между картами. Старайтесь сразу набирать в колоду карты, с которыми можно будет комбинировать, усиливать собственных юнитов и ослаблять вражеских. Помните о характерных особенностях фракций. К примеру, нильфы сильны шпионами и разведкой. Эльфьи «белки» обожают контролировать и очень универсальны. Северные королевства лучше остальных повышают силу собственных юнитов. Суровые воины Скеллиге получают баффы от урона и невосприимчивы к погодным картам. Чудовища берут многочисленностью и неприятной для соперника способностью дублировать друг друга. Нейтральные юниты хороши по-своему, а без заклинательных карт не обойдется практически ни одна хорошая мета.

Какие карты в гвинте крафтить в первую очередь?

Не спешите распылять драгоценную руду на все колоды. За тремя гулями погонишься – сдохнешь (с) Весемир из Каэр Морхена. Сыграйте несколько десятков (лучше сотню) партий разными колодами. Выберите ту, что больше понравится и начинайте крафт с неё. С легендарными картами действовать надо еще осторожнее. Воспользуйтесь бесплатным, но хорошим советом и начните с этих:

Скоя’таэли: Торувьель, Яевинн, Саския, Аглайиса

Скеллиге: Зигфрида, Бирна Бран, Восстановление, Морской Вепрь, Донар Ан Хиндар.

Нильфгаард: Вильгефорц, Морвран Воорхис, Кантарелла, Стефан Скеллен

Чудовища: Ведьмы: Шептуха, Пряха, Кухарка; Ключник, Аваллак’х

Королевства Севера: Филиппа Эйльхарт / Король Нищих, Нэннеке, Присцилла, Шани, Трисс: Заклинательница.

Нейтральные карты: Король Нищих / Аэромантия, Йеннифэр: Заклинательница, Геральт: Игни, Двойной Крест Альзура.

Еще один совет. Планов «А» и «Б» недостаточно. Хорошая колода включает в себя несколько вариантов развития событий, включая план «Ж».

Совет последний (в этом гайде). Учить вас играть, взяв за ручку и тыкая в нужную карту, никто не будет. Не сможет. Не захочет, скорее всего. Научиться играть в гвинт можно только играя в него. И параллельно думая головой, запоминая хорошие комбинации, тактику соперников, свою собственную стратегию. Ну а редакция Game2Day постарается помочь полезными (и не очень) советами. Удачи!

Ведьмак 3: Дикая Охота — Полный гайд по Гвинту

Если вы прошли третьего Ведьмака, но так и не научились играть в Гвинт, значит, вы съели конфету вместе с обёрткой, ведь именно Гвинт позволит развернуть игру и сделать её более «сладкой». В Ведьмаке 3 есть множество квестов, посвящённых Гвинту, так что если вы решите, что коллекционирование глупых карт – это несерьёзное дело для такого серьёзного товарища как Геральт, то вы потеряете очень и очень много. Ну, а если вы ещё не начали играть в Ведьмака, либо начали, но, после первого игрового сеанса в корчме в Белых Садах решили прояснить правила этой карточной игры, и решили поискать полный гайд по Гвинту, то вам сюда.

Читать еще:  Приколы и баги в ГТА 5

Итак. Гвинт играется на специальной доске. Справа будет ваша колода, слева внизу карта лидера. По центру – три ряда для ваших карт и карт соперника. Нюанс в том, что каждый тип карты можно положить только в соответствующий ряд. Карты со значком катапульты – в нижний ряд, со значком лука – в средний, со значком меча – в верхний. В процессе игры вам встретятся карты, которые можно будет положить в какой-нибудь ряд на выбор. Это ценные карты, которые могут сильно помочь.

Всего в игре есть четыре колоды: Королевство Севера, Скоя’Таэли, Нильфгаард и Чудовища. Сначала вам дадут Королевство Севера. И на первых порах с этой колодой можно будет неплохо управляться, однако потом станет сложнее. Особенно против игроков с картами Чудовищ. В процессе прохождения, где-то к 13-му уровню, если вы не будете целенаправленно гоняться за картами по трактирам, а играть в своё удовольствие, у вас практически одновременно должны подобраться колоды Нильфгаарда и Скоя’Таэлей. А вот с Чудовищами придётся повременить.

Перед тем как перейти к описанию правил и советам по тактике, нужно упомянуть сильные и слабые стороны каждой колоды хотя бы вкратце.
Королевство Севера – сбалансированная колода. В ней есть три шпиона и много карт, которые могут вызвать эффект Прочной Связи с удвоением баллов, а также возможность брать одну дополнительную карту после раунда. Самые сильные – карты с катапультами.

Золотые, «солнечные» карты имеют иммунитет к погоде, но их нельзя удваивать Командирским Рогом.

  • Скоя’Таэли – эльфы, которыми нужно уметь играть. На первый взгляд может показаться, что это слабая колода, однако это не так. У этой колоды есть три медика, три карты с умением вызывать двойника (одно из самых мощных умений в игре), однако у Скоя’Таэлей нет карт с катапультами и совсем нет шпионов, без которых очень трудно обыграть сильного противника. В общем, на любителя.
  • Нильфгаард – личное мнение автора – более сильная колода, чем Северяне. 3 врача, 4 шпиона, а также отсутствие явных слабостей среди карт всех трёх рядов. Тут сильные все, и «десяток» полно. Из относительных минусов можно привести то, что шпионы очень много добавляют баллов противнику.
  • Чудовиша – самая сложная колода для вас. Играть против чудовищ очень и очень непросто. Правда, если у вас есть карта Мороза, а лучше две, то непросто придётся как раз чудовищам, поскольку карта Мороза действует на передний край, где будут лежать карты со значком меча, а именно их у чудовищ больше всего. Ну, а ешё Чудовища оставляют после каждого раунда одну случайную карту на своей части доски.
  • Разобрались? А теперь переходим к игре.

Если вы обыграете соперника, то он отдаст вам свою самую главную карту + денежный выигрыш. Если проиграет Геральт, то, по праву сильного и обладающего двумя мечами, карту он отдавать не будет, и отделается деньгами. Если вы того же соперника решите обыграть во второй раз, то вместо карты он вам начнёт отдавать всякое собственное, недорогое добро, ну и денежный выигрыш также.

Сначала соберите колоду. Не нужно собирать слишком большую колоду. Убирайте лишние карты, и держите в колоде 22 самых сильных существа.
Перед началом игры пролистайте колоду, и, нажимая на «У», поменяйте самые слабые и ненужные на ваш взгляд, карты. Поменять вы можете не больше двух. Если менять не хотите, нажимайте на пробел.

Итак, мы в игре. Право очерёдности хода могут выбрать Скоя’Таэли. В других случаях этот параметр определяется случайно.

Чтобы выиграть, вам нужно победить в двух раундах. Раунды отмечаются слева красными рубинами, которые рассыпаются у того, кто проиграл. Поэтому не старайтесь задавить противника в первых двух раундах. Где-то обязательно придётся уступить, а задавить сразу можно только самых первых, слабых игроков.

Если у вас есть шпионы – карты, имеющие значок глаза, то используйте их всех именно в первом раунде. Шпионы кладутся на сторону соперника, и, как правило, хотя и не всегда, добавляют ему баллов, ну а вам – дополнительных карт из колоды. Если соперник походил шпионом, то используйте Чучело. Чучелом вы сможете обменять карту на вашей половине стола, если только она не уникальная, и не «прожигает» стол, когда ею ходят. Перехватывайте шпионов соперника, и выкладывайте их ему. В общем, если карты позволяют, сливайте первый раунд. Пусть соперник выиграет его. Однако тут есть нюанс: не пускайте его сразу в отрыв, иначе он положит 2-3 карты и успокоится, а вам тогда придётся решать: дать ему выиграть раунд малой кровью, либо перетянуть одеяло на себя.

Третий раунд, как правило, самый сложный.

Тут, кстати, есть ещё одна хитрость: вы можете специально делать пассивные ходы, вроде выкладывания Ясного Неба или обмена своих же, уже выложенных карт на Чучела, заставив соперника положить несколько карт и спасовать. Соперник решил, что сделанного задела достаточно, однако вы, когда соперник спасовал, нивелируйте его картами погоды, так как он уже не сможет снять их Ясным Небом, и добейте, выиграв без сопротивления.

Но с сильными соперниками это не работает. Сильным нужно проигрывать первый раунд, но потом уже биться по-настоящему. Если же вы выиграли первый раунд, и у вас наблюдается дефицит карт, во втором раунде сразу нажмите на пробел, чтобы заставить соперника выложить, хотя бы одну карту, чтобы выиграть. Если же вы, к примеру, в первом раунде увидели, что соперник выложил серьёзные карты, и вам его не догнать, забирайте свои карты назад, используя чучела. Одно Чучело очень и очень полезно. Два – творят чудеса, особенно если у соперника есть много карт-шпионов, которые можно забирать и обращать против него же.

В Гвинте есть карты погоды. Мороз действует на «мечи» из верхнего ряда. Туман действует на «луки» из среднего ряда. А Ливень действует на «катапульты» из нижнего ряда. Причём действует и на ваши карты тоже, так что будьте внимательны. Если планируете в следующем раунде применить карту погоды, то в раунде текущем сливайте те карты, которые в следующем бы обязательно попали бы под ваши «погодные условия». Против Чудовищ обязательно берите одну, а лучше две карты Мороза. Против Королевств Севера лучше всего будет Ливень. Скоя’Таэлей лучше всего травить Туманом.

Читать еще:  Как победить якудзу в Вормиксе? Боссы тигр, буря и сталь

Используйте карты-лидеры. Они имеют разные свойства и часто являются тем фактором, который внесёт перелом в ход игры.

Старайтесь в первом раунде тратить как можно меньше карт, а не так как на картинке, хотя эту игру всё равно удалось выиграть.

Среди самых полезных карт без существ следует отметить: Командирский Рог, Казнь и Чучело. Командирские рога бессмысленны, если у вас в запасе «десятки» или даже «пятнадцатки», на которые не действует погода, но которые и не удваиваются. Рога нужно применять к тем рядам, где у вас больше всего сильных карт, чтобы, если уже удваивать, то по максимуму. Казнь убивает одну, а то и две, карты на столе противника. Очень полезно, хотя и не всегда эффективно. Ну, а про Чучело уже было сказано много.

Что до карт-лидеров, то самые сильные те, которые применяют на столе Командирский Рог, либо Ясное Небо.

Если видите, что проигрываете раунд, но знаете, что сможете взять реванш, старайтесь вытянуть из противника как можно больше карт. Классическая схема такова: вы выигрываете первый раунд относительно скромными силами. После этого, во втором раунде, соперник будет выкладывать карты до конца, и первый никогда не спасует. Поэтому производите видимость бурной деятельности, выкладывайте всякую ерунду на стол, заставляя соперника доставать всё, что у него есть.

Идеально, если, допустим, первый раунд вы выиграли со счётом 15:13, а второй вы проиграли со счётом 20:85. Неважно с каким счётом, главное – выиграть в двух раундах, грамотно растянув все силы. Поэтому не стоит подходить к финальному раунду с Чучелами в запасе. Во-первых, забирать свои же карты со стола – бессмысленно, а во-вторых, противник всегда выложит шпионов в первом раунде, и на этих самых шпионов вы должны будете потратить своих Чучел.

После проигранного вдрызг второго раунда, у вас будут приличные шансы победить ослабленного соперника. Если же получилось так, что первый раунд вы проиграли, то часто соперник сразу пасует, чтобы просто заставить вас выложить на стол одну, пусть и самую слабую карту.

Сильных соперников часто не удаётся обыграть с первого раза, поэтому после пары поражений вы сможете понять, какие карты у него есть, и, соответственно, сможете выбрать против него свою колоду. Но универсальная тактика такова: первый раунд сливаем, выкладывая шпионов и действуя чучелами, а потом наваливаемся на противника всем, чем есть.

В Новиграде вы сможете начать задание, которое называется Высокие Ставки. Вас пригласят в один из публичных домов, где Геральту придётся участвовать в турнире против очень сильных соперников. Нюанс в том, что если покинуть здание, то вас дисквалифицируют, поэтому имейте в виду, что у соперников есть «золотые», прожигающие карты с силой в 15, а также много всего интересного. Поэтому трижды подумайте, прежде чем сунуться выполнять это задание, не имея на руках серьёзной колоды из 22-х (не больше) сильных существ.

Гвинт: тактика игры колодой Скоя’таэлей

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

хорошо

– Ты чего делаешь, зуб те в корень! Дуб хреновый! Ты почему листами пошел заместо сердец? Я чего, задарма в сердцах гвинтовал? У-ух, взял бы дрын и огрел бы тебя по дурной башке!

– Дык у меня ж было четыре листа с нижником. Я думал набрать!

– Аккурат четыре! Небось собственный хер присчитал, карты-то меж ног держал. Ты хоть малость-то думай, Страттон, тут тебе не университет какой! Тут в карты играют! Да при хорошей-то карте и свинья выиграет. Сдавай, Варда.

– Мала куча в шарах.

– Ширял выжник в шарах, да осталось ох да ах! Дубль в листах.

– Не дрыхни, Калеб! Дубль с гвинтом был! Что нахмурился?

– Больша куча в звонах!

Анджей Сапковский «Ведьмак. Крещение огнем»

Третья часть саги о ведьмаке, The Witcher: Wild Hunt стала самой популярной игрой 2015 года, собрав всевозможные награды игрового сообщества. Но сегодня Game2Day пройдет мимо шикарных заданий, роскошной графики и захватывающих гонок на Плотве. Переключаем все внимание на гвинт – карточную игру, ставшую самостоятельной единицей ведьмачьих приключений. Попробуем узнать, как играть и выигрывать, как и где подбирать правильную колоду, отыскивать самые мощные карты. Готовы? Поехали.

Основные колоды гвинта и виды карт

Карт в гвинте очень много. Если быть точным – 198 штук, которые делятся на 5 колод:

1. Нейтральные (31 карта),

2. Нильфгаард (38 карт),

3. Скоя`Таэли (37 карт),

4. Чудовища (40 карт),

5. Королевства Севера (37 карт).

Одновременно играть можно двумя колодами на выбор: Нейтральной и одной из четырех вышеперечисленных фракций. Рядовые отряды разделяются на три типа: рукопашные, осадные и дальнобойные. У большинства из них существуют дополнительные свойства и способности. Помимо стандартного вида войск у каждой колоды существуют уникальные боевые единицы – герои с полным иммунитетом к любому виду заклинаний.

Последние виды карты в колодах фракций – лидеры, обладающие одним талантом, использовать который можно только один раз за всю партию.

Читать еще:  Как победить "Бабу Ягу" в Rise of the Tomb Raider?

За Реданию, Каэдвен, и Темерию!

В королевствах Севера разворачивается основная часть игрового сюжета. Понятно, что и колоде с одноименным названием уделено пристальное внимание. С неё и начнем. Колода Северных Королевств является самой сбалансированной и универсальной. Сильные стороны – мощные осадные орудия (катапульты и баллисты), большое количество шпионов и карт с дополнительными особенностями. Собирайте шпионов, активно удваивайте силу катапульт и пехоты. Карта Фольтеста Завоевателя позволяет умножить очки дальнобойных отрядов вдвое, этим обязательно нужно пользоваться, если в колоде предостаточно осадных войск. Крайне важно иметь в запасе карту, отменяющую все погодные эффекты.

Слабые стороны – низкий уровень рукопашных отрядов, всего один целитель (не считая карты Йеннифер) и дальнобойные войска также оставляют желать лучшего.

Как играть против Севера? Чтобы обыграть королевства суровых северных краев, необходимо нивелировать главное их преимущество – силу осадных отрядов. Комбинация Казни и Ливня пригодится в первую очередь.

Белое Пламя, пляшущее на курганах врагов

Нильфгаард – очень сильная колода с самым большим количеством шпионов. Связки рукопашных отрядов по две-три одинаковых карты и шпионы – грозная сила против любого соперника и одновременно, минус. Почему? Переизбыток лазутчиков на столе дарит колоде противника преимущество по силе, поэтому выкладывать всех своих тайных агентов в одном раунде не стоит. Убедитесь, что запас очков позволяет использовать разведчика и только потом действуйте.

Слабые стороны – мало комбинационных карт, и сила шпионов не позволяет использовать их помногу за раунд.

Как играть против Нильфгаарда? Мороз, Мгла и Казни – карты, которые обязательно брать с собой для победы над силами Эмгыра вар Эмрейса. Если противник посылает соглядатаев на ваш стол один за другим, забирайте их себе с помощью чучел и обращайте их способности против соперника.

Мятежники с беличьими хвостами

Скоя`таэли – колода очень своеобразная. В зависимости от соперника, можно действовать с акцентом на ближний бой или перестрелку. Способность Проворство позволяет выкладывать отряд в рукопашном или дальнобойном ряду на выбор. Три медика помогут вызволить войска из отбоя в нужный момент, а карты-двойники умножаются в количестве, как только вы кладете их на стол.

Слабая сторона мятежных эльфов – отсутствие шпионов и осадных орудий. Играть приходится от соперника, и малейшая ошибка может стать фатальной.

Как играть против Скоя`таэлей? Повстанческие войска эльфов в гвинте обладают мощными дальнобойными и рукопашными отрядами. В колоде Скоя`таэлей очень много лекарей, поэтому выбивать сильные войска соперника рекомендуется в последнем раунде. Используйте козырь Севера или Нильфгаарда – мощные осадные орудия. Нивелировать преимущество соперника по рукопашным и дальнобойным картам можно Мглой и Морозом.

Наступит Тьма и начнется Прорыв Её

Чудовища – колода с акцентом на рукопашные отряды и карты-двойники. Чтобы стало легче побеждать, держите при себе карту отмены погодных катаклизмов и беспощадно давите соперника количеством. Хорошим подспорьем станут осадные войска и мощь лидерских способностей.

Слабые стороны: ахиллесова пята чудовищ – карта Мороз. Стоит противнику активировать её, как вся мощь рукопашных отрядов колоды исчезает в мановение ока. Карта, деактивирующая погодные особенности в колоде жизненно необходима. Медиков у Чудовищ нет, дальнобойные отряды только занимают место на столе, а если соперник вовремя использует Казнь, половина ваших карт окажется в отбое.

Как играть против Чудовищ? Держать наготове парочку карт с Морозом и мощные осадные орудия. Но нужно учитывать, что соперник будет активно использовать карты Казни, Мглы и Ливня, поэтому лучше всего сначала дать ему активировать свои погодные карты, убрать их эффект и уже потом выкладывать на стол Мороз.

Как собрать сильную коллекцию?

Чтобы выигрывать в гвинт, необходимо набрать достаточное количество карт в каждую колоду и действовать от соперника. Где найти карты для гвинта? Около 100 простых карт можно купить у торговцев и трактирщиков, разбросанных по всей карте игры:

  • Корчма «Белый Сад» (Если вы не купили карты во время пролога, то они могут исчезнуть)
  • Корчма «На Распутье»,
  • Купец во Вроницах,
  • Квартирмейстер во Вроницах,
  • Купцы в Подлесье и деревне Глинки.
  • Трактир «Зимородок»,
  • «Пассифлора» (мадам Серенити),
  • Корчма «Золотой Осетр»,
  • Купцы в корчме «Семь Котов» и деревне Гусиная Гузка.
  • Порт у Каэр Трольде,
  • Уриалла (северо-западная часть островов),
  • Аринбьорн (центральный остров),
  • Сворлаг (северо-восток),
  • Харвикен (юго-запад).

Ищите квесты, связанные с гвинтом. Успешное завершение каждого задания добавит в вашу колоду уникальные карты – героев и лидеров. Сильная колода позволит участвовать в турнирах по гвинту: «Игры с корчмарями», «Веленские игроки», «Игры в Новиграде», «Старые товарищи». Самый сложный квест, связанный с карточной игрой – «Турнир в Пассифлоре». Согласно сюжету, побеждать в состязании не обязательно, но для хорошего игрока в гвинт новиградский турнир – настоящий вызов. Перед каждой партией в «Пассифлоре» лучше сохраняться, победить с первого раза удастся далеко не всем.

Оставшиеся карты достанутся вам после побед над торговцами, кузнецами, оружейниками и владельцами трактиров. С каждого персонажа игрок получит только одну карту, не больше. Поэтому переигрывать после победы можно лишь тогда, когда хочется заработать несколько крон. Не гоняйтесь за странствующими торговцами, они в гвинт играть не станут.

Сюрприз напоследок

Игра в гвинт настолько зацепила игровое сообщество, что очень часто можно услышать просьбы поклонников к разработчикам The Witcher выпустить отдельную карточную игру. Команда CD Project RED не дает на этот счет никаких официальных комментариев, но что-то подсказывает, что сюрприз не за горами. Возможно, в ближайшие годы, а то и месяцы, фанаты «Ведьмака» смогут насладиться новым дополнением. Будет ли это мобильное приложение или полноценная ККИ на PC, никто не знает. Остается лишь надеяться, что разработчики самой популярной игры 2015 года услышат просьбу геймеров и поступят верно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector