Гайды по Divinity: Original Sin 2 – прохождение квестов и полезные советы
Гайд Divinity: Original Sin 2 – Советы и хитрости для новичков
Наш первый гайд Divinity: Original Sin 2 мы по традиции посвятили советам и хитростям, которые должен знать каждый новичок в игре. Ниже будут рассмотрены такие игровые моменты, как взаимодействие с окружением, Истории происхождения, найти соратников и использование быстрого сохранения.
Выбирайте историю
Новая возможность в Divinity: Original Sin 2 – это возможность выбрать Историю происхождения для вашего персонажа. Вы все еще можете создавать персонажа по своему вкусу и усмотрению, но поверьте, с предысторией намного интереснее, и это откроет для вас множество вариантов диалога во многих разговорах. Эти Истории придадут Вашим персонажам особенный характер и лучше раскроют его, поскольку у каждого из них есть собственные цели и интересы. Эти Истории также формируют личность вашего персонажа, и когда вы взаимодействуете с другими NPC в мире, иногда вы будете иметь доступ к параметрам диалога, специфичным для данной Истории, которые предложат вам альтернативный способ выполнения квеста или просто заставят NPC реагировать по-другому.
Истории происхождения также повлияют на то, как другие NPC воспринимают вас, и это делает управление группой более увлекательным.
Ищите других персонажей с Историей
После того, как вы выбрали Историю происхождения, остальные персонажи, которых вы не выбрали, станут доступными для найма в качестве членов группы. Хотя у вас не будет доступа к их личным квестам, вы все равно можете их нанимать и контролировать. После того, как вы найдете всех персонажей с Историей, доступных в игре, обязательно поговорите с каждым NPC, чтобы увидеть, как они реагируют на разных членов вашей группы. Некоторые персонажи могут иметь лучшие навыки для убеждения упрямого NPC, чем ваш собственный персонаж, поэтому рекомендуется периодически менять их между собой.
Разные персонажи в одной партии могут конфликтовать, поэтому следите за их желаниями и приоритетами в процессе прохождения.
Следите за тем, чтобы умения не повторялись в группе
Это довольно простой совет, но при том его следует вспоминать снова и снова. При развитии ваших персонажей и выборе для них разных качеств, убедитесь, что каждый персонаж вашей группы специализируется на отличной от других области. Например, кто-то сосредоточится на черте убеждения, а другой на торговле. Это сделает вашу группу намного более эффективной и продуманной. Когда вы сталкиваетесь с неуправляемыми NPC, которые отказываются уступить вам, подумайте о том, чтобы позволить более обаятельному члену группы говорить с ним. Таким образом, вы можете получить лучшие результаты.
С точки зрения боя, Divinity: Original Sin 2 позволяет разным персонаж иметь иной боевой класс, поэтому вам не придется жертвовать своими привычными способностями ради борьбы с вашими врагами.
Оценивайте свою позицию и используйте окружение
Когда вы вступаете в бой, не забудьте расставить своих персонажей так, чтобы атаки по области (AoE) не задели всех и сразу. Следите за взрывными бочками и близлежащими водоемами. Замороженный союзник должен быть немедленно перемещен в место потеплее, так как его близость к воде только замедлит процесс восстановления. При использовании собственной атаки AoE убедитесь, что ваши союзники не мешают вашему движению. Попытайтесь заманить своих врагов к себе и в ловушки, когда сможете. Ваши способности имеют периоды перезарядки, поэтому было бы более эффективно использовать объекты окружения, чтобы эффективнее атаковать ваших противников, а не тратить на них все ваши способности.
Кроме того, помните, что персонажей, стоящих на возвышенности, сложнее ударить, так что это может быть хорошим вариантом для размещения магов и лучников. Если битва дается слишком тяжело, не забывайте, что у вас всегда есть возможность бежать.
Говори с каждым, кликай на все
Чтобы добиться наибольшего прогресса в квестах в Divinity: Original Sin 2, говорите со всеми, кого только найдете. Так вы можете получить намеки и подсказки к интересующей вас истории только от подслушивания странного разговора между двумя воинами у костра. Если вы видите какие-либо диалоги, которые появляются рядом с вами, обязательно пройдите туда и разговаривайте с NPC вокруг. Вы не всегда будете получать прямые подсказки о том, как действовать в основном квесте, но вы можете разблокировать новые побочные квесты.
Также кликайте по каждому объекту в игре. Если у вас есть лопата, вы можете наткнуться на участки со скрытыми тропинками или даже сокровищами. Соберите все, что найдете и продайте ценные товары.
Быстрое сохранение
Очень легко потерять хороший квест из-за того, что вы сказали что-то не то. Будет много вариантов выполнения квестов, поэтому вам не нужно бояться, даже если вы случайно разозлите NPC. Однако, если вы боитесь потерять какую-то возможность таким образом, не забывайте, что вы можете сэкономить время, нажав F5 на клавиатуре. Таким образом, вы можете быстро перезагрузить предыдущее сохранение, если хотите что-то поменять.
Также рекомендуется использовать быстрое сохранение, прежде чем вступить в битву. Если вы играете в классическом режиме, битвы могут быть довольно непростыми, и вам бы не хотелось потерять то, чего вы достигли в истории просто потому, что вы испортили боевую позицию или что-то в этом роде.
Полезные советы по прохождению игры Divinity: Original Sin 2
Совет первый: «Исследование»
В Divinity: Original Sin 2 есть прекрасная возможность исследовать огромные участки земли в ходе поиска сокровищ, каких-нибудь нейтральных персонажей или даже врагов. Этим можно заниматься, как индивидуально, так и в полном составе своей команды. Исследование территории должно проходить гладко, открывая кусочек карты за кусочком. Во время исследования карта области будет постоянно находиться в вашем распоряжении. И разработчики приготовили несколько интересных и ключевых механик, которые значительно облегчат не только прохождение игры Divinity: Original Sin 2, но и игровой процесс в целом.
Совет второй: «Телепортация»
Когда наконец-таки произойдёт взаимодействие со второй святыней, появится возможность телепортироваться между ними. В некоторых случаях будет происходить довольно простое взаимодействие, но иногда вам предстоит выбирать предопределённый диалог. После этого появляется список с заблокированными ярлыками, которые называются характерным для них образом. Поэтому когда выберете место для телепортации, вся команда мигом переместится в указанное место. Точки телепортации будут отмечены на карте специальной иконкой, а при приближении к одному из таких мест, игра оповестит обязательно вас об этом. Так что для удобства рекомендую пользоваться при любой удобной возможности порталами.
Совет третий: «Локации»
Мир в Divinity: Original Sin 2 имеет изометрический вид. Это значит то, что придётся поворачивать камеру в разные стороны, дабы не упустить никаких мелких, но важных деталей. В ходе исследования и разведки чаще жмите на клавишу «ALT». Клавиша значительно облегчит поиск ценных вещей, которые лежат на земле, в ящиках и многих других объектах. Однако не стоит надеяться на эту функцию, как на панацею. В игре не существует кнопок, которые помогут запросто отыскать все сундуки в Divinity: Original Sin 2, все места с закопанными сокровищами в Divinity: Original Sin 2 или какие-нибудь скрытые проходы. Поэтому камеру всё равно предстоит вращать довольно часто, потому что это единственный шанс отыскать всё, что есть в игре.
Помимо этого рекомендую чаще наблюдать за членами своей команды, потому что парой они могут сообщать о спрятанных сокровищах или тайных проходах. Большая часть объектов становится видной после того, как на них наводят курсором, поэтому старайтесь не забывать тщательно изучать окружение: скалы, стены и многое другое. Некоторые объекты становятся видны только после того, когда какой-нибудь определённый нейтральный персонаж отметит их на вашей карте. Так что всегда нужно таскать вместе с собой, например, лопату, которая в свою очередь поможет выкопать не только сундук, но и отыскать другое ценное сокровище, зарытое в земле.
Совет четвёртый: «Нейтрализация угроз»
Ваша команда в ходе прохождения Divinity: Original Sin 2 будет частенько сталкиваться с проблемами, которые образуют естественные силы. Такие проблемы можно разделить на две категории: первые – это те, которые можно использовать в свою пользу, вторые – это те, которые создают неприятности для вашей команды. Воспользовавшись естественными силами в свою пользу, можно здорово облегчить какое-нибудь сражение. Однако в случае неприятностей – ситуация сильно отличается. Если почитаете информацию из статистики, которая находится в окне персонажей, тогда узнаете о пяти элементах: воде, воздухе, земле, огне и яде. Все связанные с этими природными элементами опасности (исключением является лишь бой) блокируют проходы. И для того чтобы избавиться от угрозы, необходимо воспользоваться силой, которая будет противоположна элементу, что заблокировал путь. Например, стену огня можно убрать при помощи резервуара с водой, а вот участки с ядом наоборот – убрать можно огнём.
Совет пятый: «Исследование объектов»
Парой будут попадаться такие объекты, которые не будут содержать никаких ограничений (к примеру, замок), поэтому можно будет выполнить довольно простое взаимодействие – нажав на ЛКМ (левый курсор мыши). Если же после попытки взаимодействия замок не открылся и впоследствии появился замок, тогда необходимо обратиться к контекстному меню.
В зависимости от типа найденного объекта, для открытия может потребоваться ключ, либо же взлом замка с применение силы. Сам процесс занимает довольно много времени, но за то можно быть уверенным, что объект откроется. Самый лучший вариант – это персонаж с высоким атрибутом силы. После этого жмёте на клавишу «ALT» и ЛКМ. Отмечу, что такое силовое действие отнимает у оружия определённый процент прочности, поэтому для таких взломов лучше пользоваться каким-нибудь не слишком ценным предметом.
Объекты в Divinity: Original Sin 2 будут делиться на два типа (вида). Например, если курсор будет золотым (рука, стрелка или же сундук), тогда это значит, что объект является нейтральным. А это значит то, что если вы возьмёте все предметы с собой, тогда другие персонажи не обратят никакого внимания. Неисследованные сундуки в свою очередь и трупы меняют вид курсора на золотой сундук. Так что когда труп, сундук или другой объект будет опустошён, тогда курсор снова поменяет свой цвет на серый (серый сундук).
Так вот, второй тип – это красный. Если курсор выделен красным цветом, тогда взаимодействие с объектом или телом повлечёт за собой определённые последствия. Поэтому, так, к примеру, кража товара обернётся снижением отношений между хозяином товара и виновником этого дела. Если додумаетесь до регулярной кражи товаров, тогда, в конце концов, неизбежно столкнётесь с владельцем или же охраной.
Совет шестой: «Диалоги»
Как правило, вся информация о сюжетной линии в Divinity: Original Sin 2 подаётся при помощи диалогов. Поэтому ваша команда должна быть: во-первых, разнообразной в плане рас и характеров; во-вторых, каждый член партии должен самостоятельно вести диалоги. В ходе диалога с каким-нибудь собеседником всегда учитывайте то, что в игре существует некая «гонка» между расами в плане диалогов, потому что каждый реагирует на происходящее по-своему. Например, с человеком могут отказаться говорить, а вот с рептилией можно спокойно получить нужную информацию и это далеко не редкая ситуация.
Если вы ведёте диалог с кем-либо и чётко понимаете, то никаких плодов данное действие не принесёт, тогда переключайтесь на другого персонажа и повторите попытку. Если подозреваете, что по собственной глупости или незнанию начали беседу не с того аргумента, при этом использовали всех членов группы – лучше тогда в этом случае загрузить раннее сохранение и попытаться получить совершенно другой результат, который приведёт вас к успеху. Ниже находятся несколько советов, которые помогут вести правильный диалог с абсолютно любым собеседником.
Совет седьмой: «Возможности»
В ходе изучения различных вариантов диалога можно запросто заметить, что незаметные герои и героини, которые являются всего лишь частью фона, могут предоставить крайне полезную информацию, а полезность зависит от того, как пройдёт диалог. Так что постарайтесь всегда использовать всех персонажей в диалогах, потому что вполне вероятно, что может произойти так, когда выбор одного героя и направления диалога приведёт к совершенно непредсказуемому развития событий, к примеру – подарку от противоположного собеседника.
Совет восьмой: «Убедительность»
Иногда будут возникать такие задачи в диалогах, которые потребуют оказать значительное влияние на вашего собеседника. Постарайтесь проверять членов группы в ходе диалога и выбирать всегда того, который будет иметь наибольший шанс для успешного результата, с ним выгоднее и эффективнее можно будет использовать остальные варианты диалога. К тому же, советую не красть ничего у своего собеседника и не предпринимать никакие действия, которые могут привести к негативному отношению, потому что это, как и положено, может оборвать все шансы на положительный исход.
Каждый персонаж в вашей группе имеет определённые параметры и поэтому в некоторых случаях может получать более широкие и интересные ветки диалога, нежели чем другие. Каждый член партии имеет свои параметры и может получить совершенно другие варианты диалога. Такие уникальные диалоги будут подчёркнуты, поэтому пропустить их невозможно. Однако перед тем, как воспользоваться одним из таких диалогов, рекомендую понять, кто же стоит всё-таки перед вами и с кем вы общаетесь + что будет в том случае, если воспользоваться таким «подчёркнутым» диалогом. Обратите внимание на одежду, статус в обществе, отношение персонажа к вам. Если такой диалог не приведёт ни к чему хорошему, тогда, само собой, лучше воспользоваться обычным диалогом.
Совет девятый: «Диалоги в группе»
В Divinity: Original Sin 2 существует уникальная возможность обсуждать действия, будучи в группе. Причём разговор может возникнуть даже во время какой-нибудь спорной ситуации или же в момент принятия важного решения. В первом случае – это диалоги с уклончивым характером. То есть это значит то, что они никаким образом не влияют на сюжетную линию, но за то касаются личных отношений внутри команды. Но когда над членами вашей группы появляется восклицательный знак, тогда это уже значит то, что появилась ситуация, которая требуется немедленного её обсуждения. Вы можете игнорировать механику, однако я бы советовал разобраться в ней и узнать о какой-нибудь реакции своего спутника на ту или иную проблему/ситуацию.
Кроме этого, в Divinity: Original Sin 2 существуют сценарные события, во время которых происходят разговоры между членами вашей группы. Как правило, происходят такие события в ходе прохождения сюжетных заданий, когда необходимо решить чью-нибудь судьбу или же принять одно единственное ключевое решение в некоторых ситуациях. Если же члены группы будут согласны с вами, тогда всё очень хорошо, но вот если у кого-то имеется другое мнение на этот счёт, тогда приготовьтесь к тяжёлому разговору. Причём это самая большая проблема в многопользовательском прохождении игры.
Совет десятый: «Торговля»
Внимательно посмотрите на скриншот, который представлен выше. Если в начале разговора с персонажем вы видите значок торговли, тогда знайте – с этим персонажем можно торговать. Каждый торговец имеет огромное количество доступных товаров, но вот цены на товары могут очень сильно отличаться друг от друга, поэтому я рекомендую посещать (если уже решили что-то прикупить) сразу несколько торговцев, перед тем, как потратить деньги, например, на оружие.
Кроме того, важно отметить то, что каждая успешная сделка будет оказывать положительное влияние на общее отношение с торговцем, поэтому если будете продолжать с ним поддерживать рыночные отношения, тогда сможете получить неплохую скидку. А ещё торговцы могут ремонтировать вещи. Это будет крайне полезно, особенно когда прохождение Divinity: Original Sin 2 на ранних этапах довольно сложное, ведь в начале прохождения даже инструментов для ремонта не так уж и много.
Divinity: Original Sin 2 – гайд для новичков, советы по игре
Исход сражений в Divinity: Original Sin 2 зависит от различных факторов. Квесты можно проходить разнообразными способами, поэтому вам просто необходимо научиться грамотно сражаться. Еще одной немаловажной деталью является правильная прокачка героев. При грамотно собранной группе, в которой каждый выполняет отведенную им роль, вы сможете без особых проблем устранять любых противников. В данном гайде мы дадим несколько важных советов, которые помогут вам быстрее разобраться в игре и побеждать монстров высокого уровня.
Как выбирать локации и размещать героев в Divinity: Original Sin 2
При инициации сражения необходимо выбирать зоны, в которых нет нейтральных NPC. Это обусловлено тем, что в процессе боя вы можете совершенно случайно зацепить моба, который станет еще одним вашим противником и значительно усложнит ход сражения.
Контролируйте нейтральных NPC, которые по сюжету служат вашими союзниками. Нанося удары по области (AoE), вы можете их зацепить.
Избегайте зоны со стихийными источниками, поскольку противник может направить их силу против вас. Однако если вы прокачали параметр инициативы, который позволяет быстрее использовать энергию стихий, можете ими воспользоваться.
Размещение персонажей играет очень важную роль, которая способна повлиять на исход любого сражения. Спереди должны находиться “танки”, а сзади более слабые персонажи. Используйте возвышенности, которые позволяют героям быть в более безопасной позиции, использовать бонус к урону и дальности атаки.
Ходы на поле битвы
Сражения в Divinity: Original Sin 2 являются пошаговыми. Исходя из показателя инициативы, выбирается игрок, который совершает первый ход, а также устанавливается их последовательность. Самыми высокими показателями инициативы обладает человеческая раса. Поэтому крайне рекомендуем дать человеческим персонажам заклинания и навыки, которые будут замедлять и станить врагов.
Последовательность ходов отображается сверху. Определить персонажей можно по уникальным иконкам. Вражеские персонажи обводятся красной рамкой. Порядок ходов в сражениях изменять невозможно. Чтобы заполучить более высокое место, потребуется устранить вражеского героя.
Если вы оказываетесь в засаде, то враг получает существенный бонус к инициативе, и вероятнее всего получит право первого хода.
Очки действия
У каждого персонажа есть свое число очков действий, которое определяет количество движений в пределах одного хода. С помощью специальных заклинаний и навыков это значение можно увеличивать.
Возле панели очков отображается 3 цвета:
- черный – недоступные точки;
- зеленый – доступные точки действия персонажа в этой ходу;
- красный – появляется после нажатия на зеленые точки.
Это позволяет определить, какое количество пунктов необходимо затратить на выполнение того или иного движения.
Неизрасходованные очки переходят на следующий ход, однако каждый из них имеет только 6 очков, остальные исчезают. Расход очков рассчитывается исходя из пройденного героем расстояния.
Самым дешевым действием является передвижение по полю. Физические удары, как правило, расходуют 2 очка. При планировании своей атаки обязательно следите за расходом пунктов способностей. Иногда лучше пропустить ход, чтобы накопить очки и использовать на следующем ходу более дорогое умение.
Статусы Divinity: Original Sin 2
На результат поединка влияют разные статусы, которые связаны с отравлением или стихиями (земля, воздух, вода, огонь). Также есть особые статусы, которые добавляются при помощи мазей, заклинаниями, обычным и магическим оружием.
Зачастую статус действует определенный промежуток времени. Если он появился от специальных атак или магии, то его можно обновлять и повышать эффективность. Статусы могут не только существенно навредить герою, но и убить его.
Стихийные статусы:
- горение – от действия огня. У героя понижается сопротивление к огню с каждым ходом, что приводит к увеличению входящего урона.
- охлаждение – от действия воды. Герой становится заторможенным либо полностью обездвиженным.
- оглушение – от действия воздуха. Полностью обездвиживает героя, которого облили водой.
- окаменение – от действия земли. Убирает другие статусы, обездвиживает героя.
- отравление – от действия яда. Механика такая же, как и при горении, однако с разным уроном в каждом ходу.
Статусы от оружия:
- рассечение – от пореза. Герой не может передвигаться, но способен атаковать ближайших противников.
- кровотечение – от пореза. Возле героя появляется кровавая лужа, используя которую, противник способен восстановить здоровье или дополнительно навредить. В остальном действует, как горение и отравление.
- сбитый с ног – от удара или ходьбы по скользкой местности. Герой пропускает один ход, не способен атаковать, становится уязвимым на один ход.
Жидкости
- вода – уменьшает определенные характеристики, повышает сопротивление к огню. Используется для заморозки противника или увеличения урона от электрических ударов.
- масло – воспламеняется при взаимодействии с огнем, оставляет огненный след.
- кровь – превращается в яд, чтобы нанести дополнительный урон героям с кровотечением. Персонажи с талантом “Лич”, находящиеся в луже крови, способны восстанавливать здоровье.
- яд – создает эффект отравления, можно избавиться с помощью сжигания. Персонажи с талантом “Зомби” могут исцеляться ядом.
Атака по возможности
Это уникальная способность позволяет персонажам наносить удары вне хода, когда враг открывается для атаки. При этом задавать направление удара нельзя. Способность срабатывает автоматически, когда противник, который воевал в ближнем бою, хочет отступить на безопасную клетку. Помните, что атака по возможности работает и против вас.
Как уйти с поля боя
Оказавшись в проигрышном положении, вы можете сбежать с поля боя. Эта функция доступна лишь в том случае, если противник не завязал с вами бой на ближней дистанции. Сбежать могут лишь те герои, которые активируют специальную способность, остальные же остаются.
Дезертир телепортируется в безопасную зону, где можно восстановить здоровье, укрепить снаряжение и отправиться в новый бой после завершения его друзьями предыдущей битвы.