24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гайд по развитию в игре Цивилизация 6

Цивилизация 6: гайд по развитию

Выбор государства по стилю игры

Каждая цивилизация имеет свои преимущество, исходя из которого, определяется ее стиль игры. Ведь если вы хотите вести захватнические войны, развивая свое государство путем оружия, то Бразилия вам вряд ли подойдет. У Бразилии нет тех бонусов и технологий, необходимых для превосходства в вооружении над другими. А вот если вы начнете управлять Норвегией, которая наоборот имеет все преимущества для ведения войны, вам будет куда сложнее развиваться культурно или научно. Таким образом, все государства можно разделить на три стиля игры:

  • Военные цивилизации: Рим, Норвегия, Ацтеки, Испания, Скифия.
  • Мирные цивилизации (Наука, Культура, Торговля): Китай, Конго, Индия, Египет, Греция, Бразилия, Горго, Египет.
  • Цивилизации с балансом между мирным и военным развитием: Россия, США, Германия, Аравия, Франция.

Развитие городов и районов

Всего в Цивилизации 6 имеется 12 уникальных районов, которые вы можете построить у себя в столице или в других городах. Конечно, не имеет смысла строительство всех 12 районов, лучше выбрать часть из них отвечающие стилю игры и развивать только их.

В начале игры у вас будет лишь небольшая столица, которая занимает одну клетку и больше походит на деревню чем развивающийся город. Нельзя забывать, что размещать столицу (если такая возможность имеется) нужно рядом с водой и ни в коем случае не на болоте, иначе жители будут постоянно болеть и жаловаться на плохие условия. Чтобы не медлить в начале и сразу же перейти к быстрому развитию города в столице нужно построить две постройки: памятник и зернохранилище. Таким образом, в вашем городе будет развиваться Граждановедение и быстро расти население.

Далее вам нужно перейти к строительству новых районов. Если рядом с вами находится варварское поселение или соперничающая держава, то в первую очередь следует создать военный лагерь. Разобравшись с врагами и обезопасив город, начните строительство шахт и ферм, это позволит вам быстро накопить ресурсы и снизить риски нехватки провизии при войнах или прочих событиях.

Другие цивилизации стали более агрессивными

При знакомстве с другими государствами вы будете сталкиваться с двумя реакциями: одни правители будут счастливы заключить с вами различные договора и даже пошлют подарок, другие же сразу начнут вести себя агрессивно. В процессе развития вашей цивилизации другие страны, какие бы отношения у вас с ними небыли, начнут выдвигать необоснованные претензии или предлагать невыгодные для вас сделки. В основном такая смена отношений происходит из-за превосходства вашего государства в определённых сферах, например культуре. Поэтому не старайтесь пытаться дружить с основными цивилизациями, ведь это не приведет вас к постоянному миру над головой.

Торговля

Строительство торговых путей даст вам огромный скачок в развитии, в основном в виде золота, еды, производства, очков исследований и культуры. Для строительства такого пути вам нужно создать торговца и отправить его в столицу или город другого государства. Когда торговец дойдет до пункта назначения появиться возможность строительства дороги. Далее вам нужно разблокировать военного инженера, который и построит дорогу. Если вы хотите увеличить масштаб торговли, то вам нужно продолжить прокладывание торгового пути. Таким образом, те города, которые были первоначальными рынками на этом пути, станут играть роль торгового поста, что значительно ускорит развитие цивилизации.

Подведя итоги

Надеемся этот гайд по развитию в цивилизации 6, поможет вам построить сильную державу и не пасть перед другими. Удачи!

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Мы составили для вас гайд по Civilization 6, чтобы уже на старте игры у вас было меньше трудностей. Наш гайд для новичков в Civilization 6 поможет вам сориентироваться в этой непростой, но невероятно увлекательной стратегической игре.

Постройка города в Civilization 6: где и когда

Когда вы создаете столицу своего государства, расположить ее нужно в правильном месте. Выбирайте расположение так, чтобы рядом находилась вода, полезные ископаемые, пища, холмы и т.д. Это поможет намного быстрее развиваться городу.

Хорошая для фермерства земля будет давать вам пищу, которая необходима для быстрого развития. Кроме того, если вы построите на плодоносной земле ферму, то приток пищи прибавится, что еще сильнее ускорит ваше развитие.

Ресурсы делятся на три типа: бонусные ресурсы увеличивают доход от земли, стратегические ресурсы требуют дополнительных юнитов, а люкс-ресурсы дают жителям вашего города комфорт и достаток.

В зависимости от биома вы можете лишиться каких либо «полезностей», но обрести что-либо другое. Так, к примеру, если вы построите город в горах, то у вас будет немного пищи, но горы дадут вам дополнительную защиту, что уже хороший плюс.

Районы и кварталы

Город делится на районы, но начинается все, непременно, с центра города. Именно в центре находится сосредоточение зернохранилищ, мельниц, памятников, и прочих зданий, которые «питают» город. Здесь же располагаются культурные постройки.

Теперь поговорим о таком районе, как «Священное место». Данный район способен собирать по 1 ед веры с каждой горной плитки, по 2 ед веры с каждого соседнего природного чуда и по 1 ед веры с двух лесных плиток.

Итак, «Священное место» разблокировано и религиозные здания начинают генерировать больше веры. К вам в город тянутся миссионеры, которые затем могут начать распространять вашу религию по другим городам и , даже, странам. Кстати, религиозные здания тоже помогают получить бонусы. Так Молитвенный дом даст вам +3 веры и +2 производства.

Кроме того, вы можете возводить здания, способствующие генерирации Великих людей. К примеру, для того, чтобы создать великого художника, нужно построить музей и отдельный район.

Исследования

Вы должны уделять достаточное внимание науке и ее развитию, чтобы с самых азов стремительно взлететь до больших высот. Для различных исследований вам также будут нужны здания, где вы изучите всё: от азов животноводства и до полетов в космос. Чем больше вы занимаетесь наукой, тем быстрее будете двигаться по древу технологий. Кроме того, если вы выполняете специальное условие, которое указано в древе технологий, то вы будете двигаться в два раза быстрее!

Данную ветку можно разблокировать с помощью культуры и она также важна, как и наука с техникой. Это направление даст вам новые возможности в политике и управлении. После того, как вы откроете три достижения, вам станут доступны различные формы власти: авторитарная, республика и олигархия. Каждая из форм правления имеет свои бонусы и бонусы Наследия. Например республика имеет +2 к торговым путям и 15% бонуса Наследия к покупке золота. К примеру, покупка целого здания сразу выйдет дешевле на 15%, чем его постройка с нуля.

Читать еще:  Ведьмак 3 какую куклу выбрать чтобы спасти Анну?

Также различные формы правления имеют доступ к разным карточкам. У республики имеется 2 военные карточки, два экономические, два свободные карты и одна дипломатическая. Всего семь. Они позволяют создать империю с бонусами в виде получения большего количества товаров с торговых путей и т.д.

Торговля и дипломатия

В игре есть два типа торговли. Первый осуществляется между лидерами стран в рамках дипломатии. В данный вид торговли можно отнести обмен технологиями, городами, ресурсами и т.д. Пойдут ли лидеры других стран на обмен с вами? Все зависит от уровня сложности и от того, какие у вас отношения.

Что влияет на отношения? Например, если вы воюете с варварами, то это понравится тем странам, которые с ними враждуют, а значит они станут к вам благосклоннее.

Также, на различных исторических фактах могут основываться слухи, сплетни и т.д. Кстати, тут вам будут полезны шпионы и дипломаты. Они смогут передавать вам различную информацию о правителе и о его отношении к вам. Таким образом вы будете лучше знать, как поступить.

Торговые пути являются вторым способом для торговли в Civilization 6. Можно создать торговца в любом городе, а также отправить его в другие земли. Сам торговый путь будет также генерировать различные полезности в виде золота, очков культуры, науки, веры, еды и производства.

Пока торговец добирается до места назначения, он создает дорогу. Правда до тех пор, пока вы не разблокируете военного инженера, дороги вам не видать. Кстати, дороги, созданные торговыми путями, позволяют армии передвигаться быстрее, а также дают больше ресурсов.

Торговые посты создаются в тех городах, которые уже имеют торговые пути и заинтересованы в прибыли. Например, если у вас есть маршрут Рим-Москва, то вы можете сделать еще один маршрут из Рима в город на востоке от Москвы, а в Москве сделать торговый пост. Таким образом доход золота увеличится.

Используйте города-государства

Такие города, чаще всего, нейтральны и с ними лучше всего дружить, а не захватывать силой, ибо это приведет к негативному отношению. Зато если подружиться с таким государством, то вы откроете различные дополнительные бонусы.

Кстати, если вы в хороших отношениях с городом-государством, то во время войны можете уговорить его помочь вам. Правда учитывайте то, что от небольшого города-государства помощи будет немного.

Война

Начинать войну с государством нужно очень осторожно, особенно на ранних уровнях. Вы можете в течении пяти ходов нагнетать обстановку и тогда государство будет ожидать войны, так как отношения ухудшаются. Кроме того, вы можете начать религиозную войну. Если же какой-либо из ваших городов захвачен, то можно начать освободительную войну.

Разделывайтесь с варварами

Если раньше варвары были простыми вредителями, то теперь они стали намного опаснее. Они путешествуют по карте и наносят значительный урон, так как всегда настроены агрессивно. Так что, если видите варвара — убейте его без всяких раздумий, ибо так ваши юниты останутся целее. Кроме того, если вы отпустите его, то он вернется с дружками и тогда вам уже точно не сдобровать. Да и если напасть первым, то у вас будет преимущество и возможность выбирать стратегию боя.

Боевые стратегии Civilization 6

Во время сражений вы можете наблюдать за показателями своих юнитов. Стоит также учитывать и их расположение. Например холмы дают +3 к защите, а болота -2. Так что внимательно выбирайте место, где расположить свою армию.

Если вы хотите захватить город, то вам нужно добраться до его центра. В случае, когда это невозможно, у вас все равно есть возможность разрушить фермы, шахты и прочее. Когда вы захватили центр, то сначала вашей задачей будет разбить его оборону и только потом начнет уменьшаться шкала здоровья.

Пять вариантов победы в Civilization 6

Побеждает та страна, общее количество приезжих туристов которой больше, чем количество внутренних туристов. Посетителей привлекают туристические точки и развитая культура. Туризм позволит вам создать морской курорт или же национальный парк.

Победу одерживает страна, находившаяся всегда впереди всех по развитию технологий, постройке зданий, увеличению военной мощи и т.д. Если точнее, то для победы нужно выполнить три условия: запустить спутник, высадить человека на луне и основать колонию на марсе. Всего то!

Для того, чтобы доминировать, вам нужно захватить столицы всех стран. Когда ваш город останется единственным непокоренным, вы победите. Однако сложность заключается в том, чтобы не спровоцировать остальные страны на рейд против вас.

Если вы обратите больше 50% городов в каждой стране в свою религию, то одержите религиозную победу. Верите в единорогов? Отлично, теперь обратите остальных в свою веру! Самое главное, не просто обратить в свою веру другие страны, но и подчинить вашей воле. Используйте миссионеров и апостолов, стройте определенные здания, и будет вашему богу счастье.

Первые шаги в Civilization 6

Итак, вы начали свой путь в Civilization 6. Ваша первоначальная задача — построить город. Игра начнется на территории, которая благоприятна для постройки города, так что на этом этапе проблем не будет. Не забудьте про охрану городских границ, это очень важно!

Если на горизонте нет варваров, то пора исследовать местность! Для этого используйте разведчика. Изначально у вас небольшая территория, но не волнуйтесь, это ненадолго. Ваши первые исследования будут зависеть от ресурсов, находящихся на вашей территории. Например керамика способствует постройке зернохранилища, которое даст вам +1 к пище и +2 к жилью. Если у вас рядом есть животные, то развивайте животноводство. Вы сможете построить пастбища и лагеря, а благодаря им получите +1 к производству и +1 к золоту. Вам откроются лошади, меха и трюфели.
Если рядом с вами много каменных и металлических месторождений, то открывайте шахты.

Вернемся к варварам. Если вы не убили его, но он вас заметил, то, поверьте, он вернется с подмогой и эта компания будет преследовать вас.

Когда вы более менее развили первый город, то можно приступать к поиску места для второго. Кстати, если ваш разведчик найдет поблизости дружелюбные поселения, то вы можете уже на ранних уровнях открыть торговлю, что пойдет только на пользу.

Читать еще:  Бестия из Туссента - прохождение квеста в Ведьмак 3: Кровь и Вино

Начинайте изучать астрологию. Это даст вам возможность построить храм, святое место и первое чудо. Таким образом вы начнете накапливать очки веры.

База знаний по игре Sid Meier’s Civilization 6

Данное руководство расскажет любителям Civilization о том, как правильно развиваться на протяжении всей игры, вы узнаете детали и секреты многих аспектов развития и геймплея.

Лидеры и бонусы

В последней части разработчики продолжили придерживаться своей системы лидеров, которая углубляет и расширяет возможности геймплея. Так, у каждого из 20 лидеров есть собственные бонусы для цивилизации и способности.

У кого-то будут бонусы к культуре, у кого-то к вере, к золоту, к мореплаванию или к сухопутному передвижению. Также у каждого лидера своя собственная конечная цель развития, то есть, что он хочет получить от своей цивилизации. Также у каждого лидера особые постройки и типы юнитов – по одному на каждого.

Собственно, от того, какого вы лидера взяли, зависит путь развития, по которому вам предстоит идти. Например, за Ганди вы не сможете внятно воевать, а вот дипломатию вести – пожалуйста. Греки – это единственная цивилизация в игре, у которой два лидера, причем, совершенно разных. За Перикла придется развивать культуру, а за Горго воевать.

Советую перед стартом кампании определиться с фракцией, узнать бонусы каждой детально, после чего и приступать к покорению вершин. Кроме того, на успешность влияет ваше расположение на карте, так что можете сделать несколько перезапусков, пока вас не устроит ситуация.

Советы и стадии игры

Свой первый город не обязательно строить сразу на первом ходу. Здесь главное, найти место. Лучше всего строить город на клетке с рекой, а если клетка еще и с возвышенностью, то цены ей нет. Кроме того, бывают клетки с материалами, например, с золотом, хлопком или другим, так вот на такой клетке, если вы построите город, то будет действовать бонус к производству, а строить специальные здания и заводы не понадобится.

Как только столица построена, вам следует исследовать амбар и монумент для постройки. Сразу после них вам понадобятся разведчики и воины. Рабочие на таких стадиях не всегда важны, потому что вокруг неизведанные земли, на которых свирепствуют варвары. Цель разведчиков – найти пригодные места для образования следующего города, а также другие города-государства на карте, с которыми вы сможете вести переговоры, торговать или воевать.

Следующим шагом будет наем юнита Строители, благодаря которым вы улучшите свой город. Строители – это рабочие из Civilization 5, только с определенным количеством действий. Теперь рабочие не постоянные, а временные, – только вы улучшите или построите три раза, они пропадут, а новых придется нанимать заново. Воины обязательно должны находиться в столице на случай, если нападут варвары.

Набрать изначально экономической мощи можно с помощью торговли, причем, как внутренней, так и внешней. Для внутренней торговли вам понадобятся союзные города, которые вы сможете снабжать недостающими ресурсами. Для внешней торговли важны разведчики, которые сначала обнаружат другую цивилизацию, после чего нужно еще заинтересовать ее в торговле. Также вам предстоит обезопасить свои пути от разграблений варваров.

Политический курс – на начальных стадиях вам не дадут его выбрать, но после определенного времени у вас появятся новые возможности. Всего есть 4 политических курса со своими ответвлениями и бонусами.

1. Военный курс – дает бонусы к армии, которая ведет сражения на земле и на море. 2. Экономический курс – добавляет прирост к производству ресурсов. 3. Дипломатический курс – с его помощью вы с легкостью сможете контактировать с другими государствами, получая от этого бонусы. 4. Универсальный – здесь есть самые разные бонусы, один из которых ускорит появление великих людей.

Если вы захотите поменять политический курс на тот, который уже был у вас, то опасайтесь анархии и бунтов. Кроме того, из-за этого вы можете получить массу отрицательных эффектов:

– Ни один из источников не даст вам золота, очков науки, культуры и веры. – Политический курс на некоторое время не будет активирован. – Пока анархия не будет подавлена, вам политический курс не изменится.

Анархия может продлиться 3 хода, но если предыдущий курс был очень длительным, то и анархия может стать аналогичной.

Небольшой совет! Старайтесь, не ухудшая экономику, к 80-му ходу выстроить 3-й город. Благодаря городам вы сможете наладить и ускорить производство с развитием культуры, науки и т.д. За мирными временами вы можете забыть о войне, так что просто держите в каждом городе по несколько отрядов современных войск.

Если какой-то из ваших отрядов остался со старых эпох, просто нажмите на него и модернизируйте, потратив ресурсы. Так он сможет потягаться со всеми современными отрядами, а иначе погибнет в два счета.

Совет по расширению городов! Из-за того что строители имеют ограничения по действия, после совершения которых исчезают, вам необходимо иметь в запасе несколько отрядов, если вы собираетесь образовывать новый город. Благодаря такому заблаговременному ходу, вы сможете сэкономить время и сразу начать производство в новом городе, получая ресурсы.

Кроме того, если у вас не действуют никакие бонусы от тропических лесов, то вы можете расчищать территорию от них, чтобы на обычной клетке увеличить эффективность производства еды.

После этого игроки переходят в условную середину партии.

Середина – это эпоха Ренессанса, как не удивительно. К этому моменту вы должны, как минимум, не отставать сильно от других компьютерных игроков. Используя бонусы лидера, политический курс и общие настроения, вам следует определиться с путем завоевания и расширения своей цивилизации. Увеличение городов – главная цель.

Не забывайте о форс-мажорах. В этом плане Civilization 6 уступает Europa Universalis , в которой политика, дипломатия и шпионаж дают больше информации, благодаря чему вы можете узнать о заговоре, настроениях и готовящейся войне. Впрочем, совет по этому поводу в Civilization такой – не растрачивайте попусту ресурсы и золото, если ваш курс развития не требует лишних очков науки, например, так вам и незачем строить здания, добавляющие прирост к науке.

Также середина обуславливается выбором. В это время вам нужно четко представлять, как вы хотите победить – научной победой, культурной, религиозной, по очкам или военной. Таким образом, благодаря этому вы сможете определиться со следующими действиями в древе технологий, постройке зданий и т.д.

Читать еще:  Как поджечь танк в World of Tanks?

Дорожная система тоже должна быть развита, чтобы в любой момент вы смогли передислоцировать своих отряды.

Показатель довольства населения влияет на многие факторы – успешность производства, войны и выработки золота. Просто наведите на смайлик вверху экрана, чтобы узнать, какие действуют положительные и отрицательные эффекты. Посчитайте, как вы сможете избавиться от недовольства, и действуйте. Когда кипит война, часто бывает так, что жители недовольны, но если вы близки к победе, то стоит довести до конца битву.

Этот период знаменуется тем, что все государства начинают резко активизироваться и резонировать на мельчайшие действия остальных на карте. Военные действия набирают масштабных оборотов, так что вам не спастись от этой воронки. Чтобы быть готовым к такому повороту, нужно много золото, ресурсов, а также правильные ветки исследований. С помощью этих элементов вы сможете обеспечить себя хорошей армией для защиты или завоевания.

Временами бывает так, что вам стоит лишь выстоять первые удары, после чего становится намного легче воевать из-за слабости врагов.

К концу партии вам нужно следить за культурным и религиозным развитием игроков, которые идут впереди. Вам следует подавить их, если не уничтожить, ведь так они смогут победить. Ни в коем случае не позволяйте одному игроку захватить половину карты, а иначе придется разориться на воинов, чтобы победить в масштабной войне. Если у вас ресурсов мало, то придется изловчиться и пакостить так, чтобы не дать доминанту захватить большую часть пирога.

Но не забывайте, что в Civilization можно победить самыми разными способами. Например, вырвавшись вперед по науке, вы сможете просто улететь на Марс. Кроме того, существует религиозная и культурная победы. Победителем выйдет тот игрок, который не погиб и сделал больше всего побед.

Кстати, практика показывает, что в большинстве исходов к эпохе Атома у вас уже завершится логическое расширение и застройка городов.

Советы по развитию

Не секрет, что золото в Civilization решает многие проблемы. Я бы назвал этот ресурс – ресурсом дураков, потому что чем больше денег, тем меньше проблем. С золотом любой неосторожный шаг, который вы совершили, можно исправить, если казна полна. В любом случае, золото спасает во многих ситуациях, особенно во время войны. Так как же наполнить казну этим ресурсом?

Ну, во-первых, есть клетки с золотом, которые вы должны поскорее прибрать к своим рукам и обработать. А во-вторых, многие ресурсы приносят золото. Например, если вы облагородите хлопок или вино, то они дадут прирост к золоту.

Ведение торговли с прочими государствами даст вам золота. Кроме того, когда вы захватываете города, то в них сам по себе появляется торговый пост, дающий вам +1 единицу к золоту.

Одним из самых важных советов в принципе станет следующий – в левом нижнем углу у вас есть кнопка, благодаря которой вы сможете настроить отображение. Если вы выставите галочки, то сможете узнать, какой доход приносит каждая из клеток, кроме того, вы сможете визуально узнавать, какие клетки дают какие ресурсы. Данная информация поможет быстрее сориентироваться. Именно благодаря этому вы сможете узнать, какой из ресурсов даст прирост к золоту.

Визуально просмотрите все древо технологий, чтобы узнать, какие из них помогут вам укрепить или улучшить золотодобычу.

Ну и самый банальный совет по получению денег – экономия. Просто не растрачивайте попусту свое золото. Крайние случаи – вот для чего нужна казна.

Есть Великие торговцы, которые могут принести вам много золота. Кроме того, с помощью Великого торговца теперь можно присоединять нейтральные клетки себе.

Таким образом, хочется давать совет по поводу Великих людей. Всего есть 10 наборов таких личностей, на каждую из игровых эпох. Старайтесь накапливать очки, чтобы нанимать Великих людей, ведь они дают невероятные приросты. Кроме того, если вам не удалось в Античности потратить очки, то они перейдут в Средневековье все без штрафов, так что вы сможете использовать фору. Великие люди могут стать доступными, если у вас достаточно очков науки, чтобы нанять ученого, к примеру. Таким образом, стремитесь получить больше очков того типа, который вам действительно нужен, а не для всех подряд. Однако если вы видите легкий способ получения Великого человека, то используйте его, ведь может использовать другая цивилизация, а этого вам точно не надо.

Использовать Великих людей нужно по-особенному, ведь просто наняв его, он не даст вам бонусов. Таким образом, в соответствующем меню просто прочтите о личности подробности. К примеру, пророка предстоит завести на клетку, относящуюся к религии, может, у вас там стоит храм, после чего появиться возможность основать религию или улучшить ее, если она уже основана у вас. Для правильного использования вам нужно просто читать о Великих людях подробности.

Логика здесь полностью отсутствует. Если вы видите, что подконтрольный ИИ город проповедует пацифизм, то это вовсе не означает, что он не пойдет на вас войной. Так, в Civilization 6 вы должны быть готовыми ко всему. Например, вам могут предложить золото, чтобы захватить чужой город, после чего кинут вас, осудив в милитаризме.

Дипломатия является не главной в Civilization , и я бы даже сказал, что она совсем не проработана.

К концу партии у вас в любом случае будут натянутые отношения со всеми городами, так что не стоит тратить впустую время, чтобы угодить кому-то. Главное правило – старайтесь развивать свой город, вне зависимости от других.

С другими городами-государствами лучше всего взаимодействовать посредством торговли и шпионажа. С помощью шпионов вы сможете воровать чужое золото, очки науки, религии и т.д.

Шпионы могут проваливать разведку, могут попадать в плен и т.д. В случае последнего вы можете выкупить шпиона у цивилизации, или продать его. Таким образом, на шпионах тоже можно нажиться.

Но самой интересной опцией шпиона является кража Великого человека. Вы сможете с помощью шпиона определить ВЧ себе, пока остальные цивилизации дремлют.

Гайды по Sid Meier’s Civilization 6

Секреты и особенности игры Sid Meier’s Civilization 6

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: