Бестиарий: Духи Стихий в Ведьмак 3
Бестиарий игры Ведьмак 3 Дикая Охота
Одной из чудесных особенностей серии игр про ведьмака то что описание встреченный монстров выведено в отдельное меню — бестиарий. В каждой части разработчики изменяли его состав и качество, «Дикая охота» не стала исключением. Бестиарий вобрал в себя лучшие черты от первой и второй игр. А еще тут есть игра в гвинт.
Пара слов о механике игры
После не то чтобы урезанного, а по настоящему бедного в сравнение с первой частью бестиария «Убийц королей» очень приятно обнаружить в третьей части разнообразие не только видов монстров, но и нововведения — уровней монстров. Таким образом один и тот же тип монстров может сильно варьироваться по опасности для Геральта. Спасибо разработчикам что уровень монстров можно оценить не только по цифре около имени, но и просто по внешнему виду — высокоуровневые монстры заметно отличаются внешне от своих более слабых собратьев. Более мощный утопец к примеру значительно ярче и с явно выраженными, более развитыми плавниками. Накеры с уровнем приобретают какую-то одежду и шлемы-черепа, туманики отращивают рога.
Первая запись в бестиарии происходит почти сразу после начала игры, когда разговор ведьмаков прерывают гули, как только с трупоедами покончено появляется сообщение о новой записи в бестиарии( по умолчанию он вызывается клавишей «B»). Далее при первом убийстве нового вида монстров записи будут автоматически добавляться, хотя был с этим 1 сбой, чтоб получить запись о гнильцах и пожирателях мне пришлось перебить не менее 50. Также бестиарий пополняется дополнительной информацией при чтение книг и общение с разными персонажами.
Монстры разделены по видам и классам, плюс есть уникальные именные монстры , которые представляют собой слегка переработанных стандартных монстров:
Трупоеды
Гули — делятся на два подвида, собственно гули и куда более зубастых альгулей; утопцы — помимо основного вида включают еще болотников, в основном отличающихся цветом и местом обитания;
Туманики — нечто новое, чего в прошлых играх не было, маги, способные плодить свои копии, исчезать и появляться позади героя, очень не любят бомбу серебряная пыль.
Гнильцы — также включат более крупный и менее гнилой подвид называемый пожирателей.
Морская баба — ранее не встречалась, по сути женский вариант утопца, в отличие от последних имеет дальнобойную атаку — кидается гнилой рыбой. После попадания ведьмак не может атаковать в течение нескольких секунд, также умеет перемещаться вне пределов видимости;
Могильная баба — если у утопцев есть женский вариант то чем хуже гули, видимо подумали разработчики и ввели и могильную бабу, правда в сравнение с морским вариантом значительно более опасна, но и встречается реже.
Вампиры
в отличие от первого ведьмака раздел выглядит беднее, во втором вообще вампиров не присутствовало, так что уж лучше так чем совсем ничего. Мы встретим две разновидности вампиров-монстров, напоминающих нетопырей переростков решивших отрастить бороду.
Экимма и Катакан. Мне довелось за всю игру встретить всего две Экиммы и четыре Катакана, и то по 1 твари было именных. Особенно это было обидно так как шкура Экиммы нужна для приготовления нескольких масел, но к сожалению выпала лишь раз. Также в этом классе присутствуют и высшие вампиры, вернее вампир, босс, что особенно печально в боевой форме он выглядел как Катакан, могли бы и нарисовать чего-нибудь отдельного.
Гибриды
Гарпии — были во второй части, сильно не изменились; Эринии — более сильный и мерзкий подвид гарпий, в остальном отличий нет.
Сирены — надоедливые, правда не очень сильные монстры, водящиеся только на Скелиге, могут не только плавать, но и летать. А значит в отличие от утопцев, проплывая на лодке мимо скопления этих бестий игнорировать их не получится.
Грифоны — сюда же архигрифоны, встречаются редко, но все же чаще вампиров, иногда в чистом поле, что неприятно на низких уровнях.
Суккуб — вообще как правило не боевой монстр, наверно в силу своего интеллекта и внешности, за игру встретил двоих, кроме внушительных форм ничем ни примечательны.
Дракониды
Различные родственники больших драконов, только без огня, зато ядом большинство этих тварей разработчики не обделили, посему уклонение, уклонение и еще раз уклонение.
Василиск, куролиск, разные формы виверн. Вилохвост — этакая виверна, вот только вместо обрубка хвоста имеющей не хилую булаву, пробивающую любой доспех.
Духи и призраки
Полуденница, Полуночница, Моровая дева — женские духи, которые не смогли обрести покой, отличаются только внешне, тактика и способности одинаковые, встречаются за игру чаще в виде боссов, нежели как просты монстры; Призраки — бывают разных уровней, самые распространенные монстры данного класса.
Духи стихий
Гаргулья — стала куда более пузатой по сравнению со второй частью, имеет множество атак по площади, чрезвычайно опасна на любом уровне.
Элементали стихий — в данном случае льда, огня и земли — отличаются внешним видом и типом атак, в остальном не отличаются.
Големы — идентичны элементам стихий, разве что стихийных атак не наблюдается.
Инсектоиды
Главоглаз — встречается в виде нескольких разновидностей, причем даже очень мощных можно встретить просто в чистом поле;
Эндига— по сравнению со второй частью не хватает еще маток, присутствуют рабочие, воины, трутни, сильно друг от друга внешне отличаются, но что странно самым опасным является не воин, а трутень.
Проклятые
Оборотни — бывают двух типов, волколаки и берсерки — обращаются в медведей. Встречаются только в квестах.
Накеры, а также накеры-воины, весьма многочисленны, но почти не опасны; Циклоп — огромный, сильный, но к счастью не быстрый великан, пары ударов которого хватает чтобы Геральт больше не встал. В районе Новиграда нашел всего одно, зато на Скелиге их было даже через чур много, при чем респаунились они даже не раз в день, а походу раз в час, что ставило признаться в тупик.
Тролли — бывают скальные и ледяные, немного по разному нарисованы, в остальном идентичны, опасность зависит от уровня, в целом медленные и неповоротливые.
Бестии
Иначе говоря обычные животные, различные виды волков и медведей, с первых шагов игры уничтожаются довольно просто, встречаются очень часто и в большом количестве
Реликты
Черт и бес — похожие друг на друга монстры, представляющие из себя гибрид барана(хотя есть особи и с оленьими и даже с лосинными рогами) и какого-то хищника, а размерами напоминающие небольшого слона, помимо этого обладают магией, отчего еще более опасны.
Леший — здесь предстает внешне как эдакий дух-квинтесенцея леса, на деле древний магический организм, призывает много всяких тварей, телепортируется, весьма опасно бьет магией, затяжные битвы с ним весьма опасны, можно встретить случайно в лесу, на низких уровнях лучше скакать в противоположную сторону.
Ведьмак 3: Дикая Охота. Лучшие отвары в игре.
Сейчас хотелось бы вам рассказать о двух мутагенных отварах, которые в Ведьмаке 3 значительно упрощают жизнь.
Для начала следует сказать, что для получения этих предметов нужно иметь базу – прокачаться как минимум до 16 уровня, и обязательно купить 2 навыка в ветке алхимии:
1) Повышенная сопротивляемость (Увеличивает порог передозировки зельями до 25% на последнем уровне, что в сумме даст нам порог передозировки в 95%)
2) Приобретенная стойкость (Каждый известный рецепт 1-го, 2-го или 3-го уровня алхимии добавляет 1 очко к порогу интоксикации). Чем больше известно рецептов, тем лучше. На 16 уровне, если обшаривать все сундуки с секретами, можно насобирать рецептов на уровень интоксикации в 165 очков.
Мой совет: для быстрого сбора рецептов можно сходить к продавцу книг в Новиграде, скупить у него все книги, прочитать и продать обратно. В книгах можно гарантированно прочитать штук 10 вырванных страниц с рецептами отваров. Например, точно выпадают вырванные страницы отваров Архигрифона, Эхидны, Тролля, Волколака, если у Вас еще их нет.
Отступление в сторону. 2 отвара дают 140 очков интоксикации, и 25 очков оставляем под зелья. В бою может понадобиться выпить Гром, или Иволгу, или еще чего. Точно так же – для 3 отваров 210 очков оставляем под отвары и 25 под зелья. Соответственно, 165 очков – это наш минимум, если нужно выпить одновременно 2 отвара. Для трех отваров – 235, но этого добиться сложновато. Оптимально будет в дальнейшем купить навык алхимии “Быстрый метаболизм”, который при максимальной прокачке за 5 секунд нейтрализует токсичность любого зелья.
Далее – сами отвары.
Наша цель – суметь попасть на Скеллиге, где обитают сирены и Эхидны. Нужно выбить мутаген и приготовить отвар из Эхидны. Одна эхидна, из которой гарантированно выпадает мутаген, находится в пещере по квесту “Пропавший жених”. Подробнее: тут.
Действие отвара: любые действия, поглощающие энергию, восстанавливают здоровье.
1) “Активный щит” знака Квен теперь восстанавливает намного больше очков ХП. За одну обойму энергии можно восстановить полную шкалу ХП, и еще энергия останется.
2) Кастование любых знаков теперь восстанавливает примерно 10% ХП. Забудьте про аптечки и пищу. Вышли из боя – постоянно кастуем Квен или любой другой знак до полного исцеления.
Далее наша цель – получить отвар из архигрифона.
Два архигрифона находятся в Велене, один на Скеллиге.
Проще всего убить архигрифона, которого выписывают в Велене по квесту “Мастер-бронник”. Квест долгий, взять его можно в замке Вроницы у кузнеца Фергуса, а в процессе обязательно нужно будет навестить Скеллиге.
Архигрифон будет примерно 25-28 уровня (точно не помню), битва будет затяжной и тяжелой, но с мечами, усиленными на кровотечение станет намного легче.
Мотивируйте себя тем, что после получения отвара из архигрифона любой противник станет проще простого.
Действие отвара: силовые удары Геральта тратят всю его энергию, но снимают 5% здоровья противника помимо нормального урона.
1) Любой противник, какого бы он уровня ни был, теряет по 5% здоровья от каждого силового удара. Еще раз: любой босс укладывается на лопатки за 20 ударов.
2) Поскольку удары под отваром архигрифона забирают всю энергию, начинает действие отвар из Эхидны. Т.е. помимо огромного урона каждый силовой удар возвращает нам примерно 10% ХП. Забудьте про аптечки и “Ласточку” в бою. Отвар из Эхидны работает так, как будто съел полную шкалу энергии, поэтому процент восстановления ХП не зависит от наполненности шкалы энергии.
3) Можно накастовать знак и сразу нанести сильный удар – все равно враг потеряет 5% здоровья, а Геральт получит 10% ХП.
Третьим можно использовать на выбор: отвар из Полуденницы (сильно сокращает длительность ошеломления, ослепления, нокдауна и прочих), Водной бабы (+50% урона при полном здоровье Геральта), Волколака (бег, ускорения и прыжки вне боя не снижают энергию), Катакана (повышает вероятность критического удара).
Но их следует применять, когда уровень интоксикации будет вмещать 235 очков.
Духи стихий
Гаргулья
Слабости:
- Двимеритовая бомба
- Масло против магических тварей
- Квен
Где обитает:
Дроп:
- Железная руда
- Малый рунный камень Стрибог
- Пыль из гаргульи
- Сердце гаргульи
- Эссенция элементаля
Издалека похожа на статую, но силуэт вполне узнаваем, поэтому вы сможете определить до нападения, что перед вами именно гаргулья, избежав неприятного сюрприза и заранее подготовиться.
Мне кажется, или статуя за нами смотрит? – взломщица Лара Эстеванн в Лок Муинне
Гаргульи – каменные статуи, оживленные с помощью магии, чтобы защищать лаборатории и жилища чародеев от вторжения незваных гостей. Один только их облик отпугивает большую часть взломщиков. Те же, кто не пугается при виде этих рогатых и крылатых чудовищ, обычно умирают вскоре после, разорванные каменными когтями.
Тактика:
Накладываете Знак Квен, делаете несколько быстрых ударов серебряным мечом, лучше смазанным маслом против магических тварей, а затем уклоняетесь, используя перекаты. Иногда она начинает поливать вас ядовитой жидкостью. Как только она это начинает делать, отходите подальше.
Голем
Слабости:
- Двимеритовая бомба
- Масло против магических тварей
Где обитает:
Дроп:
- Дымный кристалл
- Малый рунный камень Стрибог
- Сердце голема
- Эссенция чудовища
Каменный страж, который не особо чувствителен к различным атакующим знакам. Способен нанести значительный урон.
Чтобы пробиться через эту стену мне понадобится двадцать горняков, семь мулов и три пуда селитры. Или один голем. – Вильмир Брасс, горный мастер на горе Карбон
Големы – это каменная масса, оживленная заклятием. Совершенно послушный приказам своего создателя, необычайно сильный, нечувствительный к боли, терпеливый и способный обойтись без единой капли питья или куска еды, этот монстр рожден быть стражем или слугой. Однажды ринувшись в бой, он не остановится, покуда не сокрушит противника, или сам не рассыплется в пыль.
Победить же голема – дело необычайно трудное. По понятным причинам он не может истечь кровью, не чувствует страха и жалости, не чувствителен к огню и ядам. Больше того, тело голема твердо, как скала, поэтому даже серебряным мечом его тяжело ранить. Единственное слабое место этого чудовища заключается в чувствительности к кислоте. Если покрыть клинок едким маслом, это может значительно увеличить шансы на победу.
Големы не пользуются никаким оружием, ведь им этого и не нужно. Их кулаки весом по сто фунтов каждый одним ударом сокрушают гранитные скалы. Ударов голема следует избегать любой ценой: нет ни щита, который их выдержит, ни меча, что сможет их отбить. Увернуться же от чудовищных кулаков вовсе не просто, ибо голем способен двигаться с ошеломляющей быстротой. К счастью, из-за своей огромной массы голем не слишком поворотлив. Начав атаку, он уже не может быстро остановиться, что опытные ведьмаки умеют обернуть себе на пользу.
Тактика:
Используйте Знак Квен. Он защитит в случае, если вы не успеете среагировать и не уклонитесь. Несколько быстрых атак или одна сильная серебряным мечом, затем уклоняйтесь перекатами. Способен на мощную атаку, способную ошеломить, а также не стойте у него на пути, когда он побежит на вас, размахивая руками – такой атакой голем наносит самый большой урон.
Гончая Дикой охоты
Слабости:
- Двимеритовая бомба
- Масло против магических тварей
- Знак Игни
- Знак Аксий
Где обитает:
Дроп:
- Гниющее мясо
- Кровь чудовища
- Мозг чудовища
- Сера
Спутник Дикой Охоты, атакует в группе. При этом менее опасна, чем стая волков, т.к. несколько медлительна.
В самом конце кавалькады призраков Дикой Охоты мчатся гончие, словно ледяная пыль, что тянется за кометой. Говорят, что иногда они сбиваются с пути и спускаются с ночного неба на землю, неся за собою холод и смерть. – Эсси Давен по прозвищу Глазок, трубадурка
Гончие Дикой Охоты – это существа, созданные из связанных магией ледяных кристаллов. Обычно они появляются там, где видели кавалькаду призрачных всадников. Словно бешеные псы, они способны лишь бросаться на все, что встанет у них на пути.
Тактика:
Используйте быстрые атаки и постоянно перемещайтесь, чтобы вас не окружили. Знак Игни сможет нанести им довольно значительный урон.
Медоносный призрак
Слабости:
- Двимеритовая бомба
- Масло против магических тварей
- Квен
Где обитает:
Дроп:
- Малый красный мутаген
- Трофей гончей Дикой Охоты
Гончая дикой охоты, которая является ведьмачьим заказом по квесту “Медоносный призрак”.
Какая-то тварь разорила наши поля и ульи. И мы вот думаем, что это. медоносный призрак. – Холоферн Мейерсдорф
“Медоносный призрак”, наделавший столько бед ульям семейства Мейерсдорф, оказался гончей Дикой Охоты, отбившейся от своих хозяев. Сражаясь с такими созданиями, следует помнить о трех вещах. Во-первых, гончую покрывает толстая ледяная броня, пробить которую можно только самыми мощными ударами. Во-вторых, как каждая тварь, возникшая изо льда, гончая уязвима для огня, включая Знак Игни. А в-третьих: гончая не знает пощады.
Как бы яростно ни сражалась гончая, но и она пала от ведьмачьего меча. Убив это чудище, Геральт спас людей, низушков и – что не менее важно – пчел.
Тактика:
Несколько быстрых ударов, уклонение, т.к. она будет использовать свое особое защитное умение – вокруг нее будут появляться шипы льда, и наносить урон. Для защиты используйте Знак Квен, а для атаки отлично подойдет Игни.
Элементаль земли
Слабости:
- Двимеритовая бомба
- Масло против магических тварей
Где обитает:
Дроп:
- Дымные осколки
- Коготь чудовища
- Малый глиф Квена
- Эссенция элементаля
Как выжить при встрече с элементалем земли? Очень просто. Бежать со всех ног. – Нино Мурк, охотник за головами
Элементаль земли состоит из грязи, ила, глины, песка и скальной пыли, скрепленных водой и оживленных магией. Это с виду медленное и тяжеловесное существо на самом деле – необычайно грозный противник, которого неопытные ведьмаки обязаны избегать любой ценой.
Тактика:
Для защиты используем Знак Квен. Также уворачивайтесь от его атак, т.к. за один удар может снять довольно много здоровья. Отходите подальше, когда он будет собираться прыгать. Для атаки используйте бомбу и сильные удары.
Джинн
Слабости:
- Двимеритовая бомба
- Масло против магических тварей
Где обитает:
Дроп:
- квест“Последнее желание”завершен
- Заклятие снято
- Развите любовной линии с Йен
“Из кувшина, который во время возни упал на песок, вырвался светящийся красный дым… Дым запульсировал и на уровне головы поэта собрался в неправильной формы шар…”
– Первое желание, История фантастическая во всех отношениях. The Witcher 3
Джинн – могущественный дух воздуха, сосредоточие мощи этой стихии, наделенное сознанием и характером – обычно прескверным. По легенде, джинны способны выполнить даже самые изощренные желания, хотя делают это крайне неохотно. Необычайно могущественные чародеи могут захватить и усмирить джинна и впоследствии использовать его энергию для заклинаний, вместо того чтобы черпать Силу из привычных источников. Лишь немногие чародеи сумели взять верх над джиннами, поскольку джинны, чтобы избежать подобной судьбы, бьются с величайшей решимостью до последнего. Чтобы поймать джинна и подчинить своей воле, его сперва необходимо ослабить, а это совсем непросто.
Тактика:
Битва с джинном исключительно сложна. Он с легкостью может швыряться такими заклятиями, каждое из которых потребовало бы годы подготовки у лучших людских чародеев. Более того, управляя стихией воздуха, они могут призывать мощнейшие бури, ураганы и штормы. Квеном защищайтесь от мощных атак, но лучше все же атаковать Джина из всего что есть, чем быстрее вы его одолеете, тем лучше.
Элементаль Огня
Слабости:
- Двимеритовая бомба
- Масло против магических тварей
- Знак Ирден
- Знак Аард
Где обитает:
Дроп:
- Дымный кристалл
- Малый рунный камень Стрибог
- Сердце голема
- Эссенция элементаля
“Чтобы пробиться через эту стену мне понадобится двадцать горняков, семь мулов и три пуда селитры. Или один голем.”
– Вильмир Брасс, горный мастер на горе Карбон, The Witcher
Големы – это каменная масса, оживленная заклятием. Совершенно послушный приказам своего создателя, необычайно сильный, нечувствительный к боли, терпеливый и способный обойтись без единой капли питья или куска еды, этот монстр рожден быть стражем или слугой. Однажды ринувшись в бой, он не остановится, покуда не сокрушит противника, или сам не рассыплется в пыль. Победить же голема – дело необычайно трудное. По понятным причинам он не может истечь кровью, не чувствует страха и жалости, не чувствителен к огню и ядам. Больше того, тело голема твердо, как скала, поэтому даже серебряным мечом его тяжело ранить. Единственное слабое место этого чудовища заключается в чувствительности к кислоте. Если покрыть клинок едким маслом, это может значительно увеличить шансы на победу.
Тактика:
Накладываете Знак Квен, но все же ударов голема следует избегать любой ценой. Из-за своей огромной массы голем не слишком поворотлив, начав атаку, он уже не может быстро остановиться, что нужно использовать в свою пользу. Так же вы можете ошеломлять его Аардом.