1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Far Cry 5 — Шикарный открытый мир от Ubisoft

Обзор Far Cry 5

Преамбулу в этот раз очень хочется пропустить. Играли в предыдущие части Far Cry? Значит, освоитесь минут за пятнадцать. Здесь тот же движок, те же навыки, те же безумные звери и та же здоровенная карта. Все приемы давно обкатаны. Вместо того, чтобы придумывать новые фишки, Ubisoft просто взяла лучшие наработки из предыдущих частей и… внезапно довела до идеала. Ну, почти.

Перед тем, как пройтись по изменениям, давайте, все-таки, кратенько ответим на важные вопросы «Что», «Где» и «Почему». Итак, экзотические острова и далекие Гималаи сменились вполне понятной и хорошо нам знакомой Монтаной. Почему знакомой? Да потому что Монтана — это классическая американская глубинка с простоватыми жителями в кепках, красивой природой и рыболовными турнирами. Все это мы видели в тысячах фильмов и игр.

Дальше — интереснее. Вы слышали о религиозных сектах? О том, как они запудривают мозги доверчивым людям, после чего те несут туда все нажитое добро. Они обязательно толкуют о Боге, а их лидер, если и не знаком с ним лично, то уж наверняка транслирует его правила и наставления.

В нашей истории добрую половину штата подмяла под себя именно такая секта. Среди ее членов оказалось немало состоятельных людей, с радостью поделившихся своим имуществом. Так у «Врат Эдема» появились внедорожники, самолеты, вертолеты и катера. Разрасталась она с космической скоростью, поэтому скоро ее участниками стали местные стражи порядка, политики и судьи. Собственно, с этой силой нам и предстоит бороться. Надо признать, что как Монтана, так и сектанты разработчикам определенно удались. Вышло красиво, свежо и с огоньком.

А вот теперь вернемся к тому, с чего начали: привычным, но улучшенным элементам серии. Возьмем главного злодея. В Far Cry злодеи почти всегда получались образцовыми. Проблема была одна: их было очень мало. Тот же Паган Мин за всю игру встречался нам, кажется, четырежды. Здесь над этим поработали. Вместо одного негодяя у нас целая семейка крайне любопытных персонажей.

Да-да, «Врата Эдема» — семейный бизнес. Заправляет всем Иосиф Сид. И это натурально злая версия Иисуса. Все называют его Отцом и буквально заглядывают ему в рот. Собственно, описывать сложно — лучше послушать самим. На подхвате у него трое родственников. Два родных брата и сводная сестра. Эти тоже вышли интересными. Каждый контролирует свою треть округа и заправляет конкретным делом. Старший из Сидов, Иаков, отвечает за безопасность секты и, как он сам заявляет, «прореживает стадо». Попросту мочит всех подряд, если говорить человеческим языком.

Младший, Иоанн, — благообразный проповедник и главный популяризатор слова «Да». собственно, именно под этим девизом он заставляет сектантов вытворять всякие мерзости. Ну а единственная девушка в этой компании — Вера. Она следит за изготовлением «блажи» — особого дурмана для промывания мозгов. Несмотря на приятный образ и сладкие речи, она та еще дрянь! Ведь увлечения блажью ни к чему хорошему не приводят: люди превращаются в натуральных зомби.

Злодеев действительно много. И это здорово, потому что слушать их интересно. Видно, что они правда верят в то, что говорят, а заодно пытаются обратить и главного героя. Что же до последнего, то он в серии никогда не удавался. Кроме, может, самой первой части. Вот вы можете сказать что-то хорошее об Аджае Гейле? Или вспомнить что-то о персонаже из Primal? То-то и оно. Поэтому Ubisoft пошла по простому пути и позволила нам самим выбрать пол, внешность и одежду протагониста. А еще он нем как рыба. И все бы ничего, если бы все не звали его «Помощник», а то и «Салага». Причем ладно бы только в начале, но ведь так продолжается всю игру. То есть понятно, что в английской версии оригинальное Deputy звучит еще куда ни шло, но «Помощник». Особенно когда этот «Помощник» в одиночку уработал тысячи сектантов. Это раздражает.

Однако, едем дальше. Все умения теперь открываются за особые медали. Да и шить себе кошельки больше не понадобится. Новая система проста, логична и понятна. Мы выполняем определенные испытания, за что получаем медали, а их уже тратим на улучшения кобуры, повышенную выносливость или газовую горелку для ремонта техники.

С деньгами интереснее. Собирать и продавать чужие стволы нельзя. За задания выдают гроши. Зато тратить придется много: нужно будет купить пушку, массу дорогих обвесов нее, машину, самолет, вертолет, катер… А ведь пополнять боезапас тоже часто придется за деньги. Что же делать? На помощь приходит охота и рыбалка. Они здесь — главный источник не только заработка, но и тех самых медалей. Впрочем, охотиться интересно. Рыбалка тоже получилась отличной. Пожалуй, одной из лучших среди подобных мини-игр вообще. Одним словом, игнорировать эти занятия не стоит.

Кстати, как пушки, так и транспорт стали значительно круче. Помимо обычных джипов, можно погонять на «мустанге», вооруженной пулеметами фуре или специальном тракторе, снабженном острыми лезвиями. Собственный транспорт можно вызывать в специальном магазине в любое время. Такое разнообразие вкупе с высокими ценами и недостатком валюты явно намекают, что Ubisoft, как и обычно, планирует дополнительно на этом заработать. Ряд специальных «премиум»-образцов покупается за особую валюту. По той же причине владельцам сезонных пропусков и GOLD-версий играть будет значительно проще: они получат наборы «крутого мужика» практически на старте.

Читать еще:  Far Cry 5 ущемляет кооператив

Порадовали напарники. Их теперь можно призвать в любой момент и менять в зависимости от ситуации. Пес будет отмечать врагов, пума — есть их, снайпер — метко стрелять в голову, а пилоты — поддерживать нас с воздуха, что, на самом деле, крайне удобно. Напарники оказались действительно полезны.

Безумные животные, ставшие практически символом серии, продолжают отжигать. Новый враг номер один — адские индюшки! Недооценивать их не стоит. Наш пес также звезд с неба не хватает. Так упорно искать смерти под трактором — нужно по-настоящему устать от жизни. Впрочем, выглядит он и впрямь весьма потрепанным и несчастным.

Но главное, самое главное, это, конечно, открытый мир. Серия всегда пыталась дать максимальную свободу и подарить песочницу, которую мы заслуживаем. Получалось, однако, пустовато и слишком однообразно. Так вот здесь, наконец, все иначе! Округ Хоуп — лучшая песочница Ubisoft. Самих занятий не так уж много, зато все они грамотно чередуются, а отвлекаться на них интересно. Отправляясь на сюжетную миссию, ты обязательно встретишь пару животных, которых надо подстрелить, порыбачишь на озере, выполнишь какую-нибудь «побочку», угонишь грузовик и опустошишь очередной тайник. Этот процесс впервые напоминает какую-нибудь The Elder Scrolls 5 или Witcher 3, а такие сравнения делают игре честь. Наконец-то мы дождались этого и в Far Cry.

Даже сама сюжетка совершенно нелинейна. Забавно, но схема прогрессии тут позаимствована из Mafia 3. Чтобы получить доступ к большому сюжетному квесту (а есть еще и маленькие, которые больше напоминают побочные), надо как следует насолить секте всеми возможными способами. Вот только заниматься этим интересно, чего не скажешь о той самой «Мафии». Ведь что именно мы будем делать — решать только нам. А только представьте, что сюда можно завалиться и вместе с друзьями. Есть даже специальный режим Arcade, дающий массу возможностей поразвлечься. Как ни странно, но перед нами лучшая песочница со времен третьего «Ведьмака».

Вы не подумайте: в игре хватает недостатков. К примеру, «Помощник» вместо главного героя. Или сюжетные задания «Подорви пять грузовиков с блажью», где весь вечер можно легко потратить на поиск последнего, потому что он появляются они на СЛУЧАЙНЫХ дорогах. А уж как нелепо смотрится в десятый раз пойманный злодеями протагонист, которые вместо того, чтобы, наконец, прикончить грешника, пытаются его уговорить, заставить одуматься и убедить присоединиться. И несмотря на то, что к этому моменту он уже успел положить половину секты, включая парочку лидеров.

Тем не менее, игра получилась просто отличной. Это все еще Far Cry, которая узнается моментально и безошибочно, при этом она невероятно красива, интересна и атмосферна. Это открытый мир, который хочется изучать. Он наполнен разными занятиями, интересными местами и маленькими приключениями, из-за чего вылезти из него не проще, чем из поля пресловутой цветущей «блажи».

Словом, к пятой части серия, наконец, стала тем, что из нее пытались сделать еще с выхода третьей — нелинейным персонализированным приключением в живописном сеттинге и образцовом открытом мире. Far Cry 5 — «песочница» в хорошем смысле этого слова.

Обзор Far Cry 5

Март 2018 года подарил нам очередной шедевр от компании Ubisoft. Или не подарил? Или не шедевр? Давайте разберемся.

Многие фанаты (и не только они) с предвкушением ждали 27-е марта, так как именно в этот день очередная игра серии Far Cry вышла в свет. Шикарная рекламная кампания, куча промо-роликов и презентаций отметали сомнения: этот Фар Край будет роскошным!

А затем наступил день релиза. Мнения ожидающих тут же разделились. Одни принялись огульно критиковать, другие встали на защиту, а кто-то просто сел и начал играть, наслаждаясь довольно необычным сюжетом.

Far Cry 5 сразу вызывает интерес, благодаря новому сеттингу, непохожему на предыдущие «экзотические» части.

Пятая часть переносит нас в вымышленный американский округ Хоуп штата Монтана. Эту область облюбовали сектанты с их лидером, отцом Иосифом Сидом. Они грабили, захватывали постройки, вооружались и возводили огромные бункеры, готовясь к «Коллапсу» – так называют конец света сами сектанты.

Играть придется за безымянного и безмолвного помощника шерифа. Мы, в компании самого шерифа и маршала США, направляемся на вертолете к Иосифу Сиду для выполнения простой миссии – предъявления обвинений и последующего ареста.

Перелет, приземление, посещение сектантского храма. Внутри церкви маршал зачитывает обвинение, и нам нужно лишь защелкнуть наручники на запястьях местного спасителя всего живого, в то время, как он своим вкрадчивым голосом пророчествует о грядущем Коллапсе и собственной избранности.

При взлете вертолет терпит крушение, Иосиф выбирается из-под обломков и объявляет о начале кровавой жатвы, тем самым он окончательно развязывая руки своим обдолбанным последователям.

А игроку придется пройти все круги этого «рая» и выбраться из цепких лап секты, попутно ее разрушив. Так начинается история про «Новый Эдем», его лидера Иосифа Сида и троице вестников – Иакова, Иоанна и Веру.

Давайте посмотрим, какие отличия от предыдущих частей появились в игре

Начиная играть в очередной Far Cry, мы мысленно готовимся собирать тонны различного мусора для создания очередного подсумка, выполнять задания «сходи и принеси» и, разумеется, влезать на вышки, куда без них.

Но в этот раз Ubisoft решили обойтись без этих сложностей.

Теперь нам не нужно карабкаться по несколько минут на каждую вышку, чтобы открыть часть карты и важные места. Мы получаем информацию при взаимодействии с окружением, в придорожном кафе мы можем найти карту с интересными местами поблизости или записку с координатами сектантского алтаря и т. д.

Читать еще:  карту средняя полоса России v2 для Farming Simulator 2015

А случайно встреченный в горах или спасенный из рук сектантов житель долины с радостью расскажет нам про тайник с припасами или захваченный аванпост.

Система создания предметов также претерпела изменения

Мы также будем собирать травы и полезное барахло, но нам не придется больше ловить редкую зверушку, чтобы создать самый толстый кошелек. Теперь вообще кроме взрывчатки и усилителей создавать ничего не нужно.

Охота в игре осталась, с луком или винтовкой можно отправиться в лес и поохотиться на оленя или медведя, а шкуры отнести в ближайший магазин. Кстати говоря, в игру добавили рыбалку, улов с которой можно продать в ближайшем магазине.

Подсумки, слоты для дополнительного оружия, увеличение здоровья – все это теперь развивается с помощью очков навыков. Эта система не требует от нас накапливания опыта и повышения уровня, очки нам дают за выполнение испытаний. Чем сложнее испытание, тем больше очков мы получим. Есть еще два способа – чтение журналов в тайниках и участие в сетевом режиме игры «Arcade» тоже принесет очки навыков.

Хотя большинство умений не зависит друг от друга, и, набрав нужное количество очков мы можем изучить любое, есть и цепочки. Так например, мы не получим костюм-крыло, пока не изучим парашют.

«Умный спутник-половина дороги»

В пятой части появился кооператив и система напарников. Теперь игру можно проходить вместе с другом, либо использовать напарников-ботов, но спутников может быть не более двух – вы и два бота, или вы с другом и один бот.

Игровых напарников можно разделить на две группы : рандомные и уникальные. Рандомного можно встретить где-то в лесу или спасти от сектантов, после чего нанять.

Для «приручения» уникального напарника придется выполнить отдельное задание. У каждого уникума есть свои особенности: один для борьбы с сектой использует самолет, другой может все сжечь из своего огнемета, а третий – самый настоящий медведь.

Спорный геймплей

Мнения игроков по поводу геймплея серьезно разделились. Одним он категорически не понравился, другие в полном восторге от нововведений. Жесткой привязки к основному сюжету в игре нет, и на первый взгляд может показаться, что нас не ограничивают в выборе.

Округ Хоуп поделен на 3 региона, в каждом из которых главенствует один из вестников Отца Сида. Чтобы добраться до главного злодея, нам необходимо навести порядок в каждом из регионов и избавиться от всех троих наместников.

Для финальной встречи с Отцом нужно 3 раза заполнять «шкалу сопротивления» – для каждого региона она своя.

Практически любое наше действие приносит очки сопротивления: убийство «элитных» сектантов, уничтожение культовых и хозяйственных построек «Нового Эдема» или взрыв грузовиков с припасами. Но больше всего очков дают сюжетные и дополнительные задания, выполняя которые мы также получаем в награду деньги, уникальный транспорт или новое оружие.

Так шедевр, или.

Глядя на непринципиальные особенности и изменения, можно сделать вывод что пятая часть – очередной конвейерный продукт юбиков. Отчасти это верно – в графике не случилось какого-то прорыва, геймплей безумно похож на предыдущие части, а все нововведения кажутся косметическими. Но тут важно понимать: Far Cry 5 – игра, где мы сами себя развлекаем. И в этом его основная особенность.

Нас не заставляют идти и убивать сотни сектантов. Нас не заставляют вылавливать грузовики с припасами или пленными, заниматься бесконечным крафтом вещей.

Мы можем не освобождать аванпосты и вообще не помогать людям, углубившись в рыбалку или гуляя по лесам с собственным медведем.

Но при этом для игрока всегда найдется способ продвинутся по «шкале сопротивления» навстречу очередному «боссу». А с ними всеми точно стоит познакомиться – эти персонажи способны удивить. Отдельно стоит отметить потрясающее музыкальное сопровождение игры, которое усиливает атмосферу покорной обреченности, подчеркивая мрачность происходящего.

Обзор Far Cry 5

Завершили прохождение нового боевика от Ubisoft и спешим поделиться своими впечатлениями.

Постоянная смена декораций, эксперименты с историей и харизматичными злодеями были для Ubisoft попытками сбежать от иллюзорных рамок открытого мира с набором обязательных активностей. Far Cry 5 уже не пытается бороться с неизбежным, аккумулируя лучшие решения серии и предлагая новые и иногда оригинальные подходы.

Новая игра переносит вас из первобытного общества на просторы свободного округа Хоуп штата Монтана. В роли члена специального отряда судебных маршалов вы должны арестовать главу секты «Врата Эдема» Иосифа Сида. Преступная организация крепко пустила корни во все сферы местного социума. Но как это часто случается, все идет совершенно не по плану, и просчитанная операция превращается в сагу о выживании и партизанской борьбе на просторах американского захолустья.

Выбор пола и внешнего облика протагониста не просто отвечает современным стандартам равноправия, но и раскрывает обширные возможности для будущих микротранзакций в виде одежды и дополнительных украшений. Естественно, красные штаны или майка с модным принтом не влияют на игровой процесс, который стремится держаться где-то посередине между стелс-экшеном и кровавым боевиком с погонями, взрывами и постановочными роликами.

Оказавшись в лесу без оружия и поддержки, вы быстро вливаетесь в местное сопротивление, приобретая друзей и получая первые задания. Дальше начинается вполне традиционный для серии прогресс с необязательным захватом вражеских фортов, сбором золотых зажигалок, комиксов и уничтожением силосных башен. Не забыли авторы игры и о мини-активностях, вроде поиска тайников, охоты на хищников и сгона заблудившихся животных.

Читать еще:  Интересные игры для слабых ПК - Топ 5

Побочные задания приносят драгоценные очки опыта, а тайники — специальные журналы умений, повышающие ваши шансы на выживание в жестких условиях. Наборы скиллов, характерные и для прошлых игр серий, здесь не отличаются оригинальностью. Возможность купить крюк-кошку и использовать во время прыжков с высоты летающее крыло вдохновляют, но все остальное, вроде большего боезапаса для каждого оружия отдельно, повышение здоровья или скорейшего восстановление конкретного напарника после гибели, стандартны для подобных проектов.

Система напарников выглядит свежо, имитируя кооперативное прохождение. При этом каждый помощник по-своему уникален. Собака способна тихо устранять обычных фанатиков и приносить в зубах оружие. Девушка-снайпер или лучница хороши для сложных операций, а пилот прекрасно справляется с массовым уничтожением живой силы на бреющем полете. Каждый из напарников требует выполнения одного или серии заданий и может быть вызван из быстрого меню игры. В случае ранения его можно спасти, подойдя и нажав нужную кнопку, а если вы не успели к истекшему кровью партнеру, то придется ждать его возрождения несколько минут реального времени.

Примечательно, что тот же напарник может оживлять вас на поле боя, с чем прекрасно справляется даже четвероногий питомец. Вначале мы в редакции шутливо называли пса терминатором, но на самом деле он эффективен только в первой половине игры против обычных врагов, а с появлением бронированных и тяжелых юнитов, не говоря уже об одурманенных наркотической блажью сектантах (местном аналоге зомби), становится бесполезным. Важно отметить, что раненные сектанты также могут получить поддержку товарищей, что вносит в игровой процесс приятное разнообразие.

Многочисленные задания по поиску сокровищ, захвату опорных постов и спасению людей, кроме очков опыта, дарят вам деньги и уникальные транспортные средства и вооружения, которые потом можно бесплатно получить через специальные точки на карте игры. Между всеми открытыми уголками мира можно спокойно перемещаться, что исключает любимые для серии вышки. С последними, к слову, в игре есть очень ироничный и забавный квест.

К обычным квадроциклам и джипам с пулеметными установками добавляются многочисленные вертолеты, легкомоторные самолеты и катера. В этом аспекте, а также в общей структуре карты с боссами территорий Far Cry 5 напоминает Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands с его многочисленными средствами передвижения. Правда, прилететь на военном вертолете и разнести ракетами блокпост, быстро выполнив задание, здесь не получится. Стелс-подход с отключением тревоги выстрелом из лука и тихим устранением противников в Far Cry 5 работает в разы лучше, а близкое расположение точек для быстрого перемещения делает сами задания и исследования максимально комфортными.

Примечательно, что вертолеты не взрываются, задевая винтом деревья и камни, что нереально раздражало в уже упомянутом выше проекте про наркотрафик в Боливии.

Несмотря на то, что в большинстве сюжетных заданий роль второго игрока предполагается как обычного наблюдателя, Far Cry 5 по-настоящему раскрывается в кооперативном режиме на двух человек. Нет ничего более веселого, как выстраивать засады на дороге или мчаться наперехват к цели на раздолбанном грузовике, в то время как второй игрок пытается прицелиться из базуки. Взрывы, нереалистичная, но фановая физика и невероятные ситуации, возникающие во время выполнения заданий, вызывают исключительно положительные эмоции и безудержное веселье. Но особенное наслаждение получаешь, когда вы на пару с другом проводите успешную спецоперацию, зарабатывая заслуженные деньги и трофеи.

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Как я уже отметил выше, некоторые задания не адаптированы под прохождение на двух человек, при этом большая часть миссий просто кричат о кооперативном взаимодействии, вручая вам горелку для починки техники или бронированные машины с отдельным местом для стрелка. При этом ваш положенный по сценарию компьютерный спутник остается в команде.

Сюжетная часть Far Cry 5 находится где-то на уровне четвертой части. Харизматичные проповедники-хипстеры выглядят неплохо и должны понравиться фанатам Вааса Монтенегро и Пейгана Мина, но сам сценарий копирует заметные куски из других проектов. Особенно хороша здесь похожая на Лану Дель Рей Вера Сид — с невероятными наркотическими сценами и заданиями. При этом начало, очень напоминающее Outlast 2 с последующим цитированием сюжетных решений, крещение из Bioshock Infinite и многое другое можно было бы назвать постмодернистским фьюженом, но здесь нет даже намека на иронию. Естественно, что основные игровые элементы и самая увлекательная часть проекта находятся далеко за пределами базовой истории о сельской секте, так что я не буду сетовать на вторичность и самоповторы.

А вот непродуманность некоторых игровых элементов вызывает легкое разочарование. Например, ваш напарник-пес не способен садиться в машину и бежит с ней рядом, развивая скорость больше сотни километров в час. Погибая в машине, тело героя или друга застревает в текстуре автомобиля, не позволяя его оживить, так как кнопка действия считает, что вместо оживления вы хотите сесть в транспортное средство. Кустики, которые невозможно проехать на танке, странная реакция искусственного интеллекта, который не видит вас с трех метров, или здоровенные грузовики, которые могут появиться из воздуха прямо вам на голову, вызывают куда большее недоумение. Будем надеяться, что эти проблемы решат в будущих обновлениях.

Графически Far Cry 5 превосходит своих предшественников, предлагая красивые взрывы, детально прорисованный лес и богатое окружение. Симпатичные модели персонажей, отличная игра света и тени с объемными поверхностями и дымом вместе с грамотной проработкой сеттинга создают густую атмосферу американской глубинки. При этом игра заставляет гудеть PS4 Pro и иногда догружает текстуры и объекты, не справляясь с объемом данных.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector