3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры Battlefield V / Battlefield 5

Игры о войне — жанр классический. Но в случае с Battlefield V линия фронта пролегла в неожиданном направлении. Противостояние фанатов с издателем амбициозного шутера о Второй мировой началось задолго до релиза. Что же получилось в итоге — достойный сиквел или очередной политкорректный провал?

На поле танки грохотали

Рядовой Билли Бриджер полз на брюхе по мокрой грязи и клял судьбу. Какого чёрта ему не сиделось в тюрьме? Зачем он подписался на авантюру с проникновением на территорию врага и уничтожением самолётов? «Лучше бы остался гнить в камере», — подумал рядовой и замер: недалеко от кустов, в которых прятался незадачливый диверсант, прошёл немецкий патрульный. Бриджер тихонько сплюнул, дождался, пока шаги стихнут, пополз дальше. Деваться некуда — кто, если не Билли, грабитель и подрывник, спасёт от Гитлера старую добрую Англию?

Если желаете долгой сюжетной кампании, в которой от рядового дослужитесь до офицера, лично расстреляете сотни эсэсовцев и вообще станете великим героем, — вас ждёт небольшое разочарование. Сценарий Battlefield V состоит из небольших зарисовок, происходящих в разное время, в разном месте и с разными людьми. Пока таких эпизодов три. «Без знамён» рассказывает об особом подразделении британских войск, противостоящем гитлеровцам в Африке. «Аврора» повествует о партизанах норвежского сопротивления, которые мешают нацистам создать атомную бомбу. Наконец, «Тиральер» посвящена солдатам из Сенегала: они сражаются за почти незнакомую им Францию в Провансе.

Как и в Battlefield 1, истории срежиссированы невероятно красиво. Это Голливуд в его лучшем проявлении: воодушевляющий, но не слащавый. Тщательно продуманы все декорации и сцены, прописаны диалоги и подобраны акценты персонажей, да и финал способен вышибить слезу. Каждая глава одиночной кампании — небольшая история о людях, попавших в мясорубку самого кровавого конфликта XX века. Никто из них не намеревался геройствовать: Билли Бриджер хотел грабить банки, Астрид собиралась воспитывать дочь Сольвейг, темнокожий Деме думал отслужить в армии и перебраться во Францию.

Но когда на пороге появилась беда, все они проявили свои лучшие качества перед лицом опасности. Подобно тому как и миллионы реальных людей, столкнувшись с угрозой нацизма, нашли в себе силы не дрогнуть и поступить по совести.

Пожалуй, вопросы могут возникнуть лишь к продолжительности сюжетной линии. Та же Battlefield 1 запустилась с шестью «Военными историями», а у новинки глав в два раза меньше. Хотите ещё? Ждите 4 декабря, когда подкинут четвёртый эпизод. Дальнейшие планы авторов неизвестны. Понятно, что синглплеер всегда был чем-то вроде подготовки к онлайн-баталиям, а не полноценной составляющей серии. Но всё же хотелось бы ещё чуть-чуть — таких хороших историй индустрии не хватает.

Встречают по мундиру

Картинка на экране вызывает двойственные впечатления. С одной стороны, такой же движок мы видели в предыдущем релизе. С другой — а стоило ли изобретать велосипед? Выбор проверенного временем Frostbite 3 выглядит логичным шагом: физика стрельбы и детализированная разрушаемость объектов вкупе с фотореалистичными спецэффектами давно стали визитной карточкой франшизы. После столь лощёной картинки смотреть на устаревшие текстуры BF4 совершенно не тянет.

Владельцам новеньких видеокарт от NVidia повезло больше всех: шутер от DIСE призвана продемонстрировать все способности последних технологий. И надо сказать, с этой задачей она действительно справляется: никогда еще игры не выглядели так реалистично.

Хотя в шутерах не принято заcматриваться на пейзажи, нельзя не отметить: DICE удалось гармонично соединить механику боевика с поистине спилберговскими декорациями. Поднимаясь в атаку на потерянный опорный пункт, поневоле заглядываешься на боевой заход бомбардировщика — а секунду спустя валяешься в грязи и зовёшь медика. Усиливает эффект погружения и минималистичный интерфейс: он не отвлекает от ожесточённых баталий.

Отдельной похвалы достойна режиссура аудио: свист трассеров ни за что не перепутать с грохотом танковых орудий или рёвом мотора истребителя. Причём в каждом случае чётко понятно, с какой стороны эти звуки доносятся. Хорошие наушники здесь столь же важны, как и умение метко стрелять на бегу.

В сетевом режиме навык ориентирования на слух нередко решает исход боя — не каждый однопользовательский боевик способен похвастать такой проработкой звука.

Система разрушений, на первый взгляд, перекочевала из BF1 вместе с движком. Но местами глаз цепляется за детали, которым не повредила бы доработка напильником. К примеру, некоторые здания при попадании снаряда схлопываются, словно карточные домики. А ведь отбивать от кирпичной кладки аккуратные куски можно было ещё во времена Bad Company 2. Остаётся надеяться на своевременные патчи и фиксы.

Но эти досадные мелочи с лихвой окупаются качеством оптимизации: даже обладатели пятилетних ПК на Ivy Bridge с видеокартой уровня GeForce GTX 1050 Ti получат заветную сотню кадров в секунду. Если, конечно, ползунки детализации не выкручивать на максимум. Впрочем, даже на средних настройках графика выглядит отлично. Отчасти картинку «сглаживает» высокий темп боёв: отвлекаться на созерцание текстур придорожных камней попросту некогда.

Война (не) меняется

Может показаться, что «пятёрка» — та же Battlefield 1, только в иных декорациях. Привычные точки «спавна», бегущие во все стороны союзники, стационарные огневые точки, здания — всё это до боли знакомо по предыдущему релизу. Но вот из вражеского окопа прилетает шальная пуля, наш виртуальный боец привычно принимает лежачее положение… Стоп, а что с полоской здоровья?

Хотя привыкать к появлению аптечек и отсутствию регенерации долго не придётся, это нововведение кардинально меняет геймплей. Любители включать «режим Рэмбо», как в Battlefield 3, будут разочарованы: в одиночку противостоять толпе противников, отлёживаясь при ранении, больше не выйдет. А ограниченный боекомплект стрелкового оружия и техники быстро отбивает желание лихачить по центру карты, наплевав на тылы.

Вопреки сложившемуся стереотипу, реализма здесь куда больше, чем кажется на первый взгляд.

«Пятёрка» смещает баланс с игрока на команду, возвращая ветеранам мультиплеерных баталий их 2005-й. Хорошо ли это? Определённо да. Каждый наверняка вспомнит минимум десяток сетевых потасовок, где желание отдельных тиммейтов «затащить» оборачивалось сокрушительным разгромом братьев по оружию. Battlefield 5 с ходу расставляет акценты на коллективной работе, заставляя действовать сообща. Механика шутера подталкивает к командному взаимодействию времён Battlefield 2, а класс медика из ещё одной пешки на поле боя превращается в незаменимого союзника.

Линия сетевого фронта

Не стоит забывать, что творение EA DICE — прежде всего многопользовательский блокбастер. Нельзя оценивать вышеописанное в отрыве от сетевого кода. И к нему вопросов нет — во всяком случае, на момент запуска. Несмотря на массу негативных отзывов, в лобби не протолкнуться. Места на серверах пошустрее расхватывают моментально: стоит иметь это в виду, чтобы избежать серьёзных разочарований.

Читать еще:  Новым директором серии Tomb Raider стал креативный директор Battlefield: Hardline

Сетевая составляющая — материя тонкая: оценить её можно только в совокупности цифр статистики и личных ощущений от игры. Но одно скажем наверняка: «былинного отказа» времён запуска Battlefield 4 опасаться не стоит. Регистрация попаданий в тестовых баталиях нареканий не вызывает.

Минимальный тикрейт в 60 Гц и стабильный пинг сводят исход сражения к старой доброй прямоте рук: знай себе целься да нажимай на спусковой крючок. Конечно, детальную выкладку для развёрнутого анализа не собрать за несколько дней. Однако откровенных недочётов вроде «телепортации» моделей или исчезающих снарядов на экране не было.

Модный приговор

Анонс Battlefield V вышел, мягко говоря, не слишком удачным. В первые часы после публикации тизера разработчики попали под натуральный артобстрел — полем боя стали ветки комментариев различных ресурсов. Геймеры раскритиковали «историческую недостоверность». аркадного боевика. Особенно досталось лицевой раскраске персонажей, засветившихся в предрелизных роликах.

Так что же с толерантностью, которая шокировала публику после дебютного трейлера? После релиза ясно: зря все паниковали. «Уличить» в излишней политкорректности можно лишь одну главу из трёх — про сенегальца Деме. Да и то она не отступает от духа серии, рассказывающей о неизвестных страницах войны. Темнокожих скандинавов с протезами, идущих убивать Гитлера под радужными флагами, в BFV нет.

Всё пристойно и в мультиплеере. Начитавшись десятков отзывов ветеранов диванных войск, подсознательно ожидаешь увидеть на экране едва ли не ЛГБТ-тусовку в костюмах единорогов, радостно машущую розовыми винтовками. Ничего подобного. Количество вариаций шевронов, камуфляжей, скинов для любимых пушек и пресловутых подводок для лица действительно зашкаливает — но в горячке боя этого не замечаешь.

Чтобы разглядеть грим других персонажей, лавируя между трассеров под аккомпанемент артобстрела, нужно быть киберспортсменом с нечеловеческой реакцией. Но вот нестыковка — настолько опытные геймеры обычно не тратят время на посты о «псевдоисторичности» сетевого блокбастера: они сюда приходят ставить хэдшоты, а не оценки на виртуальном подиуме.

Главной ошибкой DICE стала не сама «косметика», а её подача. В пылу скандала вокруг боевого камуфляжа публика не разглядела главного — возвращения к истокам серии.

По большому счёту кастомизация сводится к возможности самостоятельно приобщиться к трендам военной моды — и благополучно об этом забыть. Или пару-тройку раз похвастать ачивками перед друзьями, разослав скриншоты с честно заработанным камуфляжем элитного снайпера. Примерно так же работают скины оружия в знаменитой «контре»: на геймплей не влияют, зато вызывают жгучую зависть окружающих. Что до тех самых протезов, о которых слышали даже казуалы, — в релиз они не попали. Видимо, EA прислушалась к фанатам серии.

Плюсы

Несмотря на первоначальный скепсис поклонников, Battlefield V оказалась отличной. Тем, кто любит серию, новый выпуск придётся по вкусу. Впрочем, новичкам его тоже можно рекомендовать.

Минусы

Пожалуй, главный недостаток — мизерное количество синглплеерных миссий. Как бы хороши они ни были, всего три — это немного несерьёзно. Впрочем, есть все шансы, что в будущем это исправят.

Выходные данные

ПЛАТФОРМЫ PC, PlayStation 4, Xbox One РАЗРАБОТЧИК DICE ИЗДАТЕЛЬ Electronic Arts ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 14 ноября ЛОКАЛИЗАЦИЯ русский интерфейс и субтитры ПОХОЖИЕ ИГРЫ Battlefield 1, Call of Duty: World War II СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? Да

Обзор игры Battlefield V

Страницы материала

Оглавление

Вступление

реклама

Сначала Call of Duty: WWII устроила увлекательную прогулку по старой доброй Нормандии, теперь же Battlefield V заманивает на экскурсию по «Западному фронту» и Африке. Разберемся, стоит ли брать билет.

реклама

Деды не воевали

Релиз Battlefield V – один из самых курьезных на моей памяти. Во-первых, его странным образом растянули почти на две недели: раньше всех на поле брани вышли подписчики Origin Access Premier (9 ноября), затем им составили компанию гордые обладатели Deluxe Edition (15 ноября), и только 20 ноября к «вечеринке» присоединились простые смертные.

Во-вторых, скандалы, о которых я упоминал в ежемесячной рубрике «Деньги вперед», незадолго до появления проекта пополнились свежей строчкой. Дэвид Сирланд, продюсер мультиплеера, повествуя об участниках Второй мировой, имел неосторожность назвать СССР страной, менявшей сторону конфликта, чем спровоцировал негодование особо обидчивых патриотов. Запоздалые пояснения уже мало кого волновали.

В-третьих, выход Battlefield V – это, на самом деле, далеко не полноценный выход. Огромная часть запланированного контента попросту пролетела мимо кассы то ли из-за сжатых сроков разработки, то ли из-за медлительности DICE.

Авторы теперь будут постепенно добавлять новые кусочки мозаики на протяжении ближайших месяцев (без каких-либо «сезонных пропусков»!). На сегодня же тут лишь две фракции, восемь карт и куцая одиночная кампания на четыре часа.

Именно «сингл» встречает гостей, впервые запустивших игру. Как и в Battlefield 1, он раздроблен на несколько независимых историй. Они разные по темпу, атмосфере, визуальному стилю, но непременно ставят героев – простых, в общем-то, людей, не всегда даже военнослужащих – в тяжелейшее положение.

Британского грабителя банков Билли Бриджера, звезду эпизода «Без знамен», призывают на войну прямо с тюремной скамьи. Вместе с опытным партнером он устраивает диверсии в солнечной Северной Африке, уничтожая базы Люфтваффе и радарные станции.

реклама

Глава немножко отдает Metal Gear Solid V: мы действуем скрытно, дабы не ополчить против себя немецкие батальоны, вонзаем нож в спину нацистам и взрываем вражеское оборудование. Но и пострелять обязательно дадут: финальный отрезок, натравливающий на нас и пехоту, и танки, и самолеты, – сложнейший среди трех историй.

Пока европейцы ездят на «Черный континент», в обратном направлении, воевать за Францию, которую они отродясь не видели, прибывают сенегальские тиральеры. В рамках операции «Драгун» их ожидает сложная миссия – уничтожение немецких систем ПВО и захват замка.

Глава «Тиральер» перекликается с приключениями итальянцев из Battlefield 1: обилие перестрелок, братско-товарищеские отношения между двумя воинами, ретроспективность событий, трагические нотки в конце.

реклама

Не обошлось без грустных моментов и в третьей доступной истории – «Авроре». Она повествует о бойцах сопротивления в оккупированной нацистами заснеженной Норвегии. Мы в роли Сольвейг, юной партизанки, сквозь снег, стужу и вражеские редуты спешим вызволить из плена свою мать. Пожалуй, это самый навороченный эпизод: то мы спускаемся с горы на лыжах, то выживаем под влиянием гипотермии, то рассекаем по замерзшему водоему на Sdkfz 2.

Все три сегмента, выступая исключительно в качестве аперитива перед мультиплеером и ни на что не претендуя, сделаны на совесть. Хорошая актерская игра, роскошная музыка, сочные ролики, интересные декорации, пафос, который порой хоть на хлеб мажь, вкрапления исторических сводок – зрелищности не занимать.

реклама

реклама

Можем повторить

До тех пор внимание займут сетевые баталии. Заглядывать туда было тревожно – слишком много грязи про сырость и засилье «кемперов» вылилось после бета-теста. Со вторым все оказалось не так плохо: любителей засесть в укромном уголке со снайперской винтовкой едва ли больше, нежели прежде.

Читать еще:  Состоялся релиз Battlefield 1

Технических же проблем действительно хватает. Самое первое, что я увидел, зайдя в бой, – толпу людей, стоящих наполовину друг в друге на точке «респауна» и терпеливо ожидающих, когда начнется игра. Спустя пару минут глаза зацепились за провалившуюся в камень ногу товарища, за комичную левитацию во время спуска с горы ползком, за аномальные конвульсии трупа и за другие чудеса.

реклама

Другое дело, что формула серии работает безотказно, и подобные нюансы картину сильно не портят (как не отваживает от очередного матча присутствие дам на передовой).

Слегка суетливыми военными действиями на просторных картах увлекаешься быстро, и когда со всех сторон слышны чьи-то пронзительные вопли да треск «шмайсеров», а стена соседнего дома грузно обрушивается после попадания танкового снаряда, меньше всего задумываешься о каких-то технических неурядицах.

реклама

Тем более, на каждую промашку у DICE заготовлено интересное и/или полезное изменение в знакомом, казалось бы, геймплее. Прежде всего, он оброс полезными мелочами. Персонажи ползают на спине, отшвыривают прилетевшую под ноги гранату, сигают через окна, бегают пригнувшись, независимо от класса носят с собой аптечку, которую можно использовать на себя или на подстреленного друга (пускай медленнее, чем профессиональный врач).

реклама

Схожая ситуация с лечением: здоровье регенерирует до определенного предела, перешагнуть который без медикаментов не выйдет. Ничуть не упрощает жизнь и то, что помечать врагов уже нельзя (кроме особых случаев).

Несладко приходится и тем, кто вынужден штурмовать оборонительные заграждения противника. Возводить укрепления можно прямо на ходу, легким движением руки раскладывая мешки с песком, развешивая колючую проволоку и восстанавливая разрушенные здания – правда, лишь в дозволенных режиссером местах.

Наконец, основную сложность составляет необходимость выстраивать командную работу, чтобы все эти нововведения адекватно работали. Предсказуемый итог: ничего толком не получается, если не собирать взвод из знакомых.

Лишь в особо удачные дни представителей ассистирующих классов достаточно, чтобы обслужить ватагу снайперов и штурмовиков, разбегающихся в разные стороны без общей мысли. Также разрозненность мешает набирать очки поддержки, на которые командир отряда наводит авиаудар, вызывает на помощь огнеметный танк, запрашивает контейнеры с боеприпасами (эта механика пришла на смену призыву «гигантов»).

Самое печальное: прямо сейчас нет ни одного режима, в котором эгоизм был бы действительно уместен, разве что в известной степени в «Схватке команд» (классический Team Deathmatch). Остальные же – давно знакомый «Захват» и его обрезки да вариации под названием «Превосходство», «Линия фронта», «Прорыв» и «Большие операции» – без командных взаимодействий и тактических маневров бледнеют, теряя долю очарования.

Не поймите неправильно, Battlefield V даже в таком виде увлекает. Очень жаль, что шведская версия «королевской битвы» под названием Firestorm запаздывает на несколько месяцев, но и сейчас застрять перед экраном на целый вечер – привычное явление. Особенно в хорошей компании.

Заключение

Скорее всего, уже весной, когда подвезут новые режимы, технику, оружие, карты и починят то, что нынче работает со сбоями, перед нами окажется очень хорошая игра, и нет ничего зазорного в том, чтобы повременить с покупкой до следующего года. Однако вступить в бой в ноябре – тоже неплохая идея.

Вердикт: увлекательная высокобюджетная игра пока не готова дать залп на полную мощь.

Обзор Battlefield 5

С Battlefield 5 у DICE как-то не сложилось: пара опрометчивых решений руководства — и игра получила самые низкие предзаказы за последние годы. В итоге даже дату релиза пришлось сдвигать, чтобы как-то залатать все причины недовольства. Давайте разберемся, насколько удачно это получилось сделать.

Честно сказать, опасения по поводу Battlefield 5 были очень серьезными. Но критика блогеров и прессы была услышана, поэтому перед релизом в DICE проделали огромную работу, чтобы проект все-таки оправдал ожидания и понравился не только самой EA, но и геймерам. Многое действительно подтянули — балансные правки в большинстве своем пошли игре на пользу. Но обо всем по-порядку!

Battlefield 5, как и недавняя Call of Duty, делится на три условных части: сетевую, одиночную и королевскую битву. Последнюю отложили до марта, как и часть кампании, поэтому поговорим о том, что в игре уже есть.

Сюжет состоит из четырех отдельных военных историй. Примечательно, что ни одна из них не описывает жизнь обычного солдата, да еще и происходит дело в довольно экзотических операциях, про которые рядовой игрок знает не так уж много. Так, в одной из них мы управляем колониальным бойцом из Африки, прибывшим отбивать у немцев Прованс, в другой — помогаем бывшему уголовнику саботировать вражеские объекты в Ливии, а в третьем так и вообще разворачивается драматичная история женщины и ее дочери среди снегов Норвегии.

Кампания представляет собой стандартную для Battlefield концепцию. Мы атакуем позиции, обороняем укрепления, тихонько пробираемся через лес, а порой получаем в свое распоряжении громадные карты, где ограничены лишь собственной фантазией. Некоторые миссии получились менее удачными, некоторые — более. Лучшая, на наш взгляд, про грабителя банков и Африку. Не в последнюю очередь из-за фирменного британского юмора и внушительной свободы действий, которая серии очень идет.

Также, как это частенько бывает у DICE, здесь сочетаются фантастически красивая технологичная картинка и неимоверно тупые враги. Они любят переть на вас напролом или робко топтаться в нерешительности, бегая туда-сюда. Как-то бесконечные враги появлялись из воздуха прямо у нас на глазах, тотчас умирая от пулеметного огня. Тем не менее, это Battlefield, где стрелять всегда приятно, а звуки и графика находятся на таком уровне, что играть в это все равно хочется.

Что же до сетевой игры, то не верьте слабо разбирающимся во франшизе людям, называющим проект «рескином» Battlefield 1. На первую он если и похож, то лишь интерфейсом да графикой. Играется это абсолютно иначе.

Изменений очень много. И первое, что нужно сказать про геймплей, так это то, что игра стала много, много злее. В DICE решили положить конец сражениям, где каждый играет по-отдельности, наплевав на отряды и задачи. Просто потому, что победили вы или проиграли — никакой разницы, по сути, не было. Всех всегда волновали красивые фраги и эффектные разрушения.

Бороться с этим решили настолько радикально, что под раздачу попали абсолютно все. Игроки, которые стали страдать от целого ряда нововведений. Разработчики, получившие шквал критики. Издатель, поплатившийся изрядным количеством предзаказов. Ну и, наконец, зрители стримов и летсплеев, глазеющие на куда менее динамичное шоу.

Тем не менее, что сделано, то сделано, и если в мелочах ситуацию можно было здорово поменять, то всю концепцию в первую очередь командного боевика трогать, понятно, никто не стал. Итак, что же для этого было сделано:

Читать еще:  «Убийца» Battlefield 5 доступен бесплатно

Во-первых, TTK (он же Time To Kill, то есть, время, необходимое для убийства — прим. ред) значительно уменьшили. Теперь, если хороший стрелок заметил вас первым, среагировать и ответить вы, скорее всего, уже не успеете. Даже самая первая штурмовая винтовка способна снести троих половиной очереди за одну секунду. Это приводит к тому, что играть все стали гораздо осторожнее. С одной стороны, это добавило игре тактической составляющей, но с другой — пошло во вред динамике.

Во-вторых, из игры исчезли пометки (споты). Теперь помечать врага может лишь разведчик. В итоге заметить немца в серой форме среди серых развалин стало еще труднее. Это сделало игру реалистичнее и гораздо злее. С другой стороны, командная игра способна творить чудеса. Вместо пометки игрока на ту же кнопку теперь ставится небольшой маркер на земле, видимый лишь вашему отряду. Используя такой маркер, игрок на земле может давать сигнал своему другу летчику, дабы тот сбросил на цель бомбы. Работает это фантастически.

В-третьих, здоровье теперь не восстанавливается полностью, но с собой можно носить аптечку и оперативно лечиться ей, как в той же Black Ops 4. Медики в подобном мире стали нужны еще сильнее. Им дали специальную дымовую пушку и шприц, позволяющий поднимать товарищей эффективнее. Другие классы тоже могут реанимировать союзников, но делают это медленнее. Вкупе с пониженным ТТК это стало чуть ли не главным поводом держаться ближе к товарищам.

В-четвертых, с патронами тут большие проблемы. Нет, ОГРОМНЫЕ проблемы! Можно долго бегать около игрока поддержки и так и не дождаться от него заветную сумку. Приходится регулярно подбирать боезапас убитых врагов и искать коробки с патронами на точках. Заниматься этим нужно постоянно, и если стреляешь ты неплохо, а бойца поддержки в отряде нет, то бегать к ящику с патронами приходится несколько раз за жизнь. Сказать, что это положительно влияет на динамику и интерес от игры, довольно трудно.

В-пятых, с техникой все еще более неоднозначно. Танки стали действительно мощными, но более сложными в использовании. Они подразделяются на легкие, средние, тяжелые и зенитные. С очевидными плюсами и минусами. Пулеметная очередь теперь летит по навесной, а гасить пехоту из главного калибра стало слишком накладно в силу ограниченного боезапаса. Да-да, танки теперь тоже нужно гонять к ящику с патронами.

Представьте себе ситуацию, когда вы заняли стратегический мост и успешно отбиваете атаки наступающего врага. А потом у вас кончился боезапас. Никакой «саппорт» с патронами здесь не поможет. Вам придется ехать черти-куда, с большой долей вероятности вылезать из машины, вручную чинить ящик с боезапасом, затем какое-то время пополнять количество снарядов, и только потом возвращаться к мосту. Особенно на тяжелом танке это может занять очень много времени. Очевидно, что к вашему возвращению вместо захваченного моста вас уже будет ждать отряд врагов с панцерфаустами, бороться с которыми очень тяжело. Поэтому если вы решили воевать на танке, убедитесь, что танков хотя бы два, и ездить за патронами вы будете по-очереди.

В-шестых, самолетов тоже несколько. Если с истребителем и бомбардировщиком все понятно, то доступный исключительно немцам «Юнкерс» вызывает пару вопросов. Этот самолет использовался в качестве штурмовика, но базовая модификация несет только пулеметы, а тяжелая бомба открывается только на четвертом уровне. То есть докачиваться до этого нам предлагают исключительно с помощью пулемета. Интересное решение.

В-седьмых, солдаты стали вести себя куда реалистичнее. То есть, к примеру, нажав на кнопку «лечь» во время отступления, мы плюхаемся на мягкое место. Выглядит это так, будто вы падаете замертво, что очень полезно в бою. Гранату теперь можно подстрелить прямо в воздухе, а командование отрядом забрать у того командира, который ничего не делает.

В-восьмых, командиры отрядов получили возможность тратить заработанный бойцами опыт на подкрепления. Вариантов немного, но ракета ФАУ способна буквально испепелить целую армию, припасы спасти ситуацию, а тяжелый танк, как минимум, отвлечь серьезные силы врага на себя.

Собственно, так выглядят основные изменения в игровом процессе. Надо отдать DICE и EA должное: после альфы и беты играть стало комфортнее. Производительность выросла, бойцам дали дополнительную обойму, танки стали гораздо смертоноснее, а ожидание возрождения после смерти — куда короче. Теперь это уже не воспринимается как мучение.

Все описанные особенности, конечно, сделали игру куда более злой и менее комфортной, но, стоит отметить — куда более тактической. Если, конечно, не брать в расчет нонсенс с патронами для техники, который раздражает очень сильно, особенно на самолете, где верх реализма — пролететь над нарисованной в воздухе коробочкой и пополнить боезапас там.

С кастомизацией тоже все интересно. Во-первых, немцев-азиатов как и женщин с протезами в игре нет. И это хорошо: немецкая армия выглядит немецкой, а британская — британской. Во-вторых, типов лиц, по сути, все равно очень много. А вот вариаций формы и раскрасок для оружия, вроде бы, полно, но открывается все настолько медленно и неохотно, что почти все пушки, оказываются, по сути, зелеными. Но оно и понятно: игра задумана как сервис, а значит, со временем список визуальной кастомизации будет расти.

Что же до нового режима «Глобальные операции», то получилось неплохо, но, кажется, не так ярко и интересно, как было в Battlefield 1. Здесь текст заменил яркие ролики, да и логика присутствует довольно странная. Вопреки описанию режима, наша команда как-то с треском проиграла первые три этапа, но выиграла последний. Вуаля — мы вышли победителями.

Первый день — почти всегда высадка парашютистов, где последним приходится довольно туго. Второй и третий — классические «Штурм» или «Захват». В четвертом, если он наступает, все выжившие имеют единственную жизнь, а побеждают те, которые больше часов наиграли в Battle Royale. Собственно, режим неплохой и действительно масштабный, но и не без проблем.

Под занавес стоит сказать, что игра получилась хорошей, интересной и затягивающей, пускай и крайне непривычной для фанатов Battlefield, но, в то же время, чертовски маленькой. Честно говоря, она напоминает скелет, которому лишь предстоит обрасти мясом.

Перед нами всего восемь карт, три полноценных одиночных сюжета и довольно скромное количество пушек. После гигантской и обросшей тоннами контента Battlefield 1 она кажется совсем крошечной. Особенно учитывая, какой огромной и многогранный конфликт она описывает.

Но на то она и сервис, который, в отличие от Battlefront 2 с Оби Ваном и Гривусом, кажется, действительно будет активно развиваться. Благо, потенциал здесь есть, и очень неплохой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector