22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безжалостных бойцов CS:GO и DOTA 2 решили готовить из российских школьников

Подмосковские команды по Dota 2 и CS:GO выиграли 500 000 рублей

В субботу, 7 октября, завершился «Кубок Губернатора Московской области по киберспорту». Строго непрофессиональные спортсмены состязались в двух дисциплинах — Dota 2 и Counter-Strike:GO. Финал турнира приняла площадка баскетбольного клуба города Химки. Там сошлись 4 команды: две по сетевой мобе от Valve, и столько же — по онлайн-шутеру той же корпорации. В итоге кубок по Dota 2 достался Digital Geniuses, коллективу из Люберец. Трофей по CS:GO завоевала химкинская 4sv. Команды-победители также получают по 250 000 рублей.

Финальные матчи обеих дисциплин длились до двух побед. Обе встречи завершились с равным счетом. Digital Geniuses обыграли в двух партиях команду по Dota 2 из Балашихи — «Один за всех». 4sv, аналогично, одержала верх в двух картах над стрелками из ESH_KERE. Последний тоже заявлен как балашихинский коллектив . «Кубок Губернатора Московской области по киберспорту» включил в себя два предшествовавших этапа: квалификацию (191 команда приняла участие) и полуфинал, развернувшийся в городе Реутово.

Организаторы предъявляли ряд требований к участникам. Игрокам должно было исполниться 16 лет, трое из них обязаны иметь прописку (постоянную или временную) в Московской области. И, самое важное, спортсмены не должны состоять в профессиональных организациях. То есть они не могут иметь контракты с профессиональными киберспортивными клубами.

Химкинский финал состоялся в рамках «Фестиваля творческой молодежи» — «уже традиционного для области молодежного мероприятия, посвященного альтернативной (уличной культуре)». Поэтому люди, посетившие арену баскетбольного клуба, могли посоревноваться в мини-турнирах по FIFA, Mortal Kombat, War Thunder, Just Dance и Gwent.

Как несложно догадаться, финал регионального кубка по киберспорту открыл губернатор Московской области — Андрей Воробьев. Произнося вступительное слово, он в том числе удивился: «такое количество молодежи на трибуне, и такое количество людей, которые разбираются в компьютерных играх». Политик тут же отметил, что это здорово, похвалив зрителей. В другой ситуации, общаясь с игроками-участниками, Воробьев поинтересовался, какие качества развивает киберспорт.

Ceb оскорбил российских игроков в матчмейкинге Dota 2

Игрок OG Себастьян Ceb Дебс «сгорел» на русскоязычных игроков в рейтинговом матче Dota 2. Он назвал их «собаками из страны третьего мира», а также пожелал, чтобы «эти русские шлюхи потеряли свой MMR, за который они готовы продать родную мать».

Инцидент произошел после спора с товарищем по команде — Ceb на Necrophos отобрал Aegis of the Immortal у своего же Storm Spirit, которому это не понравилось. Игроки начали спорить и ругаться в чате, после чего француз разразился гневной тирадой. Он сказал, что «зарабатывает на Dota 2 деньги» и ему «нет никакого дела», что для его тиммейта «MMR главнее всего в жизни». В конце перепалки он обозвал игроков «чертовыми русскими животными». Полный диалог можно найти в самой игре по Id: 4776898273.

Читать еще:  Список игр с улучшениями PS4 Pro

О поведении чемпиона The International 2018 сообщил пользователь LVR, который в том матче играл за Nyx Assassin в одной команде с Дебсом. Он опубликовал пост на reddit, однако позже удалил сообщение по просьбе Ceb. Французский игрок объяснил, что ничего не имеет против русских.

Позже другие пользователи продублировали пост о поведении Дебса, и тогда игрок OG написал официальное заявление. Он извинился перед игроками и признал, что «повелся на провокацию и вел себя недостойно».

Через месяц Ceb и другие игроки OG приедут в Москву, где выступят на EPICENTER Major 2019 . Станет ли Valve применять к игроку какие-то санкции, как это было в ситуации с Карло Kuku Паладом , — неизвестно.

Вирусное развлечение. Dota и Counter-Strike заменили россиянам футбол и хоккей

Коронавирус сильно ударил по традиционному спорту и, как следствие, по спортивным телеканалам вместе с их зрителями. Однако последние всё же нашли для себя альтернативу: часть поклонников офлайнового спорта, похоже, открыли для себя киберспорт. Который в условиях пандемии чувствует себя как нельзя лучше. Да и телеканалы экспериментируют с новыми форматами тоже.

Что случилось с традиционным спортом и телеканалами?

Футбол, баскетбол, хоккей и другие офлайновые виды спорта впали в анабиоз. Ещё в середине марта остановился сезон НБА, чемпионат мира по фигурному катанию был отменён, а УЕФА закрыл Лигу чемпионов и Лигу Европы. В конце концов — перенесены Олимпийские игры. Россия тоже не осталась в стороне — Министерство спорта отменило все международные мероприятия. На начало апреля стало известно, что из-за коронавируса российские спортсмены пропустят более 1000 соревнований.

Сложившаяся ситуация поставила в неловкое положение и спортивные телеканалы. Ведь они на неопределённое время лишились нового контента. Эфирную сетку по большей части закрывают ретроспективные передачи и повторы самых зрелищных, но уже прошедших матчей. Аналитики отмечают, что спортивные медиа понесут огромные убытки, так как спортивные трансляции — основной драйвер рекламных контрактов.

Business Insider отмечает, что за время пандемии аудитория спортивных телеканалов может усохнуть на 9–25%. Причём процесс этот глобальный. Спортивные медиа теряют зрителей по всему миру. Россия — не исключение. Например, по данным сервиса Mediascope, в марте 2019 года (11–17-го числа) в городах с населением более 100 тыс. телеканал “Матч ТВ” смотрело 4,4% зрителей в возрасте от 18 лет, а год спустя (9–15-го числа) показатель снизился до 3,1%. Но дальше, когда посыпались спортивные ивенты, стало только хуже. В апреле 2019 года (22–28-го числа) “Матч ТВ” смотрело 2,8% взрослых зрителей, сегодня (20–26-го числа) доля уменьшилась до 1,1%. Сокращение более чем в два раза.

Читать еще:  Battlefield V - Геймплейный трейлер режима «Огненный шторм»

Судя по всему, “Матч ТВ” готовится к более плачевным последствиям. Недавно стало известно, что администрация канала распорядилась снизить зарплату половине сотрудников на 20%.

А как дела у киберспорта?

Прекрасно. Буквально пару недель назад завершились крупнейшие киберспортивные турниры первого квартала по Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) и League of Legends (LoL). С каждой стороны организаторы отчитались о рекордных показателях смотрения. Счётчики зрителей во время финалов ESL Pro League (серия Major по CS:GO) и LEC (весенний сезон европейской профессиональной лиги LoL) зашкаливали.

Организаторы первого говорят, что сезон, который длился с 16 марта по 12 апреля, стал самым успешным в истории дисциплины. Турнир установил новый рекорд по количеству зрителей: 489 120 человек в пике одновременно наблюдали за виртуальной перестрелкой. В то же время на 113,2% выросло общее время, которое люди потратили на просмотр трансляций. Средняя минутная аудитория достигла отметки 164 494 зрителя, что на 215,5% больше, чем было в 10-м сезоне ESL Pro League. В ходе соревнования было разыграно $ 750 000.

LCL Spring аналогично показал выдающийся результат. В пике за финальными столкновениями команд G2 Esports и Fnatic одновременно наблюдало 476 599 человек. Организаторы отмечают, что вне чемпионата мира этот матч стал самым популярным за всю историю соревнований. Средняя минутная аудитория по отношению к весеннему сезону 2019 года выросла на 10%. В рамках турнира было разыграно $ 67 575.

Видеоигры

Бесплатно и точка. Лучшие игры PlayStation, Steam и Ubisoft, за которые можно не платить

Вирусное развлечение. Dota и Counter-Strike заменили россиянам футбол и хоккей

Впереди неделя опасных выходных. Вот лучшие видеоигры, с которыми ваша семья не развалится

Вместе с тем растут и общие показатели стриминговых платформ и игровых социальных сервисов. Так, например, Steam совсем недавно установил абсолютный рекорд: одновременно платформой пользовалось более 20 млн геймеров. А аудитория Twitch на всех платформах вообще в среднем выросла на 10%. Популярность YouTube Gaming скакнула на 15%.

В российских реалиях наблюдается похожая динамика. Стриминговый сервис WASD.TV говорит, что в апреле у него произошёл трёхкратный прирост аудитории по отношению к показателям 2019 года за аналогичный период. Вместе с тем компания отмечает, что у неё вырос объём взрослой аудитории. Это может свидетельствовать о том, что зрители традиционного спорта начали перетекать в киберспорт.

42% аудитории WASD.TV — это мужчины в возрасте 18–24 года. Но мы видим, что на платформу всё больше приходит пользователей в возрасте 25–35 лет. И подобная тенденция, по нашим прогнозам, будет сохраняться. Эта аудитория сильно пересекается с аудиторией спортивных трансляций. Особенно высока доля пересечения при просмотре стримов игр, имитирующих реальный спорт. На WASD.TV, к примеру, проходят трансляции по киберспортивному футболу, который всегда с удовольствием смотрят фанаты традиционной игры, — рассказал Лайфу представитель WASD.TV.

Читать еще:  Переиздания обеих частей Marvel: Ultimate Alliance готовятся к релизу на PlayStation 4, Xbox One и PC

Михаил Пименов, директор разработки образовательных программ факультета игровой индустрии и киберспорта в университете “Синергия”, считает, что аудитория растёт не только из-за пандемии, но и за счёт развития индустрии компьютерных соревнований вообще. Дескать, киберспорт стремительно расширяет своё влияние.

Также он уверен, что киберспорт сейчас переживает отнюдь не самые плохие времена. Из-за ослабления традиционного спорта денежные потоки начали перераспределяться в цифровую среду. К тому же у организаторов сократились расходы, ведь в условиях карантина им не приходится тратить колоссальные суммы на проведение LAN-соревнований.

Да, крупномасштабные офлайн-турниры отменяются. Но в силу своей специфики индустрия продолжает себя хорошо чувствовать и в онлайн-формате. Это подтверждается как минимум тем, что крупные спонсоры из большого спорта сейчас резко переходят в киберспорт. Это позволяет им закрыть рекламные бюджеты и выйти на молодую аудиторию, — уточняет Михаил Пименов.

Не все виды спорта сложили руки и приготовились умирать

Занятно, но быстрее остальных адаптироваться под новые условия жизни умудрился не суперпопулярный футбол или баскетбол, а консервативный автоспорт. Незаметные в обычное время NASCAR и F1 недавно прогремели далеко за пределами своей субкультуры.

Ирония в том, что значительная часть профессиональных гонщиков (примерно 50% участников NASCAR) в принципе регулярно тренируются в компьютерных автосимуляторах. А сейчас и вовсе — только так. Поэтому единственное, что оставалось сделать организаторам, так это собрать гонщиков и провести виртуальную версию отменённого турнира.

Одними из первых так поступили люди из NASCAR (популярные в Америке кольцевые гонки). В пике трансляцию только на Twitch смотрело более 23 000 зрителей. Что организаторы ивента назвали впечатляющим показателем ввиду отсутствия рекламной кампании.

Что любопытно, хотя заезд и был неофициальным, последствия у него были весьма серьёзные. Во время заезда 27-летний Кайл Ларсон из команды Chip Ganassi имел неосторожность бросить расистское оскорбление в адрес оппонента. После гонки Chip Ganassi попрощалась с Кайлом не только в виртуальных гонках, но и в реальных.

После отмены нескольких этапов Гран-при организаторы “Формулы-1” решили провести их в игре F1 2019. Дебютный заезд смотрело более 350 тыс. человек только в онлайне. А ведь трансляция велась ещё и на телеканале Sky Sports. После хорошего дебюта организаторы решили провести виртуальные этапы в Нидерландах, Испании, Монако и Вьетнаме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: